Настройка оборудования и программного обеспечения

Panasonic Lumix DMC-G6K: эволюцию не остановить. Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G6 Panasonic g6 технические характеристики


Lumix G6 - последняя модель беззеркальной системной камеры средней ценовой категории от Panasonic, или DSLM, как любят называть такие камеры в самой компании. Анонсированная в апреле 2013 года, она вышла менее, чем через год после Lumix G5, которая, видимо, еще останется в линейке по более низкой цене, и, как и все модели Lumix G, эта принадлежит формату Micro 4/3, системе, разработанной Panasonic совместно с Olympus.

Как и G5 ранее, модель G6 внешне стилизована как DSLR-камера в миниатюре с внушительных размеров грипом и выступом видоискателя, хотя Panasonic разработали новый дизайн корпуса, чтобы эта модель выглядела отлично от предыдущей. Внутри Lumix G6 тот же 16-мегапмксельный сенсор, что был на G5 (который, кстати, в свою очередь, был разработан на основе матрицы более ранней модели, GH2), но здесь он дополнен последними достижениями компании в обработке изображения. Так что теперь появился режим 1080p 24p, помимо 50p или 60p в зависимости от региона.

Главное усовершенствование - в электронном видоискателе с режимом Live View: теперь у него OLED-панель с разрешением 1440 тыс. точек, обеспечивающая более чистое и стабильное изображение. Также данная камера стала второй моделью серии G, которая может похвастаться и Wi-Fi, и NFC, то есть у вас есть возможность просматривать, пересылать, размещать или сохранять фотографии на определенных ресурсах беспроводным способом, а также дистанционно управлять камерой с помощью бесплатных приложений для устройств на базе iOS и Android. NFC (Near Field Communication - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, дающая возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см) позаботится о сопряжении устройств по Wi-Fi. Также у G6 немного увеличена частота кадров при серийной съемке: до 7 фреймов в секунду, появился встроенный микрофонный порт и помощник focus-peaking - функция, помогающая при ручной фокусировке при съемке как фото, так и видео (на GH3, флагманской модели, этой функции нет). Ну и, наконец, G6 выходит параллельно с новым объективом супер-зумом 14-140 мм f/3.5-5.6, который меньше по размерам, легче и светлее, чем существующая сейчас модель, и, вероятнее всего, в ряде регионов будет предлагаться в качестве премиального китового зума. Эта камера обещает стать одной из самых нашпигованных функциями моделей. Но как все это будет работать на практике? Ответ вы получите, прочитав мой подробный обзор камеры Lumix G6, в котором я проведу сравнение с G5, GH3 и самой маленькой DSLR-камерой от Canon, EOS SL1/100D.


Конструкция, дизайн и качество исполнения

Lumix G6, как и все камеры серии G с одной буквой в названии модели, стилизована под мини-DSLR-камеру, однако эта последняя выглядит довольно отлично от предшественниц; Panasonic, действительно, в течении трех последних поколений камер внедрили несколько стилевых доработок. За три года до этой, в модели Lumix G3 им практически удалось воспроизвести самую компактную системную камеру с видоискателем. Я сам был в полном в восторге от миниатюрных размеров G3, но, возможно, рядом с традиционными DSLR-камерами на витринах магазинов она выглядела несколько по-игрушечному. Поэтому модель, пришедшая ей на смену, Lumix G5, стала более массивной со значительно более рельефным грипом. Ее, конечно, стало намного удобней держать в руках, но часть неповторимого очарования G3 она потеряла.

Преемница Lumix G6 продолжает этот тренд своим дизайном, выглядящим еще более серьезно, и, на первый взгляд, кардинально отличающимся от того, с чем мы знакомы по G5. Умеренно покатые сверху фланги и текстурированное покрытие, распространяющееся по обе стороны от объектива, действительно, придают камере более профессиональный вид, равно как и более, чем мимолетное сходство с камерами Leica S-серии.

Любопытно отметить, как изменились габариты G6 по сравнению с G5. У меня была возможность поместить обе камеры рядом, и я очень удивился тому, что они практически одинакового размера и практически все инструменты управления расположены в тех же местах. При ближайшем рассмотрении можно понять, что Panasonic по сути просто провели линии от вершины выступа видоискателя к правому и левому верхним углам вместо того, чтобы делать угол линиями сначала вниз, а затем горизонтально вправо и влево. Это означает, что колесо выбора режимов теперь располагается на покатой поверхности, а ранее находившийся здесь тумблер активации вспышки переехал. Вот, собственно, и все. Однако эти небольшие трансформации в верхней части камеры, а также текстурированное покрытие, распространившееся по обе стороны от байонета, изменили внешний вид камеры в лучшую сторону. Очень успешный рестайлинг нижней части камеры, который был представлен на модели G5, сохранился практически в неизменном виде.

По конструкции G6 производит впечатление легкой, но качественно исполненной камеры. Как и у большинства самых дешевых системных камер средней ценовой категории, корпус G6 выполнен из пластика, а не из магниевого сплава, и, что естественно, эта камера не производит ощущения полновесности и надежности, каким отличаются более высококлассные модели, как GH3. Нет здесь и защиты от пыли и влаги, которой обладает GH3, но это нормально для данной ценовой категории, и ее одноклассники тоже не могут похвастаться пыле- и влаго-непроницаемостью. Кто-то может сравнить данную модель по конструкции с Olympus OM-D E-M5, обладающей пыле- и влагозащитой, но помните, что она, как и GH3, значительно дороже.

Хотя одна вещь очевидна: камеры серии G с одной буквой в названии модели постепенно становятся больше, тогда как Canon, наоборот, стабильно подрезают в размерах свои DSLR-камеры начального уровня. Встретятся ли они в середине пути? Размеры корпуса Lumix G6 - 122 х 85 х 71 мм, а вес - 390 г с батареей, тогда как размеры корпуса модели Canon EOS SL1/100D, претендующей на звание самой маленькой в мире DSLR-камеры, составляют 117 х 91 х 69.4 мм, а вес с батареей - 407 г. В общем у обеих камер примерно одинаковые толщина и вес, по ширине Panasonic чуть больше, а по высоте из двух - больше Canon. Тем не менее, я должен отметить, что толщина G6 на самом деле обусловлена выступающей частью видоискателя, сам же корпус заметно тоньше, чем у EOS SL1/100D, а отсутствие зеркала внутри позволяет разместить поворотный дисплей, тогда как у Canon’овской модели он зафиксирован стационарно.

Естественно, размеры корпуса - всего лишь половина истории. Большую роль играет и объектив, и это важно принимать во внимание при оценке портативности. Canon представили для EOS SL1/100D новый китовый объектив, EF-S 18-55 мм IS STM (ФФ-эквивалент - 29-88 мм), диаметр которого 69 мм, длина - 75 мм, а вес - 205 г. Таким образом, толщина комплекта EOS SL1/100D становится 144.4 мм, а вес - 612 г. Комплект же Lumix G6 с китовым объективом 14-42 мм (ФФ-эквивалент - 28-84 мм) в толщину составляет 120 мм, а по весу - 500 г. То есть при том, что корпус камеры EOS SL1/100D, бесспорно, очень компактный для DSLR-камеры, практически любая беззеркалка будет все равно меньше, если рассматривать совместно с объективом. Разница очевидна на фото ниже:


Забавно наблюдать за тем, как Canon из кожи вон лезли, чтобы уменьшить размеры EOS SL1/100D, но выпустили китовый объектив к ней, который стал даже длиннее, чем раньше. Также крайне важно упомянуть, что последний зум от Panasonic с десятикратным увеличением 14-140 мм (ФФ-эквивалент - 28-280 мм), диаметр которого 67 мм, длина - 75 мм и вес 265 г, практически такой же по размерам, как Canon ‘овский китовый зум с трехкратным увеличением, а по весу - всего на 60 г тяжелее последнего. Таким образом, если сравнивать комплекты камер с китовыми зумами, то мы имеем: Lumix G6 с 10-кратным зумом будет где-то таких же размеров и в той же весовой категории, что и EOS SL1/100D с 3-кратным зумом. Это является ключевым пунктом, на котором Panasonic выстраивают маркетинговую политику для G6, на чем акцентируют внимание потенциальных потребителей. Поэтому имеет смысл следить за акциями и спецпредложениями по G6 в комплекте с этим более длинным зумом.

Как я уже отметил, большая часть инструментов управления этой камеры идентична тем, что были на более ранней G5.Таким образом, в правой части верхней панели разместилось колесо выбора режимов, кнопка спуска затвора, кнопки для записи видео и перехода в режим Intelligent Auto (Умный Авто), а также пружинный переключатель-рычажок. Данный рычажок - довольно интересный инструмент управления, впервые представленный на модели G5: он служит для управления моторизированным зумированием на таких объективах, как Panasonic 14-42 мм Power Zoom и китовый зум Olympus 12-50 мм; однако, если на камеру установлен объектив с немоторизированным зумированием или фикс, он автоматически превращается в инструмент для выставления апертуры или компенсации экспозиции. Поскольку на задней панели камеры есть еще и традиционное колесо для управления большим пальцем, получается, что у G6 имеется эффективная двухкомпонентная система управления экспозицией, что, как правило, является отличительной чертой только самых высококлассных моделей.

В отличие от большинства дисков управления на DSLR-камерах, колесо для большого пальца на G6 несет две функции, выбор межу которыми осуществляется нажатием-кликом на колесо: в режимах A - Приоритет Апертуры и S - Приоритет Выдержки колесо служит для выбора f-числа и значения выдержки, соответственно, но если кликнуть на него, то им можно будет выбирать компенсацию экспозиции. При выборе полностью ручного режима на поворотном диске PASM это колесо служит для установки необходимой выдержки или, после нажатия-клика, для задания апертуры. В режиме Р - автоматическом колесо используется для выставления экспозиции, а после нажатия - для подстройки компенсации экспозиции. Это колесо для большого пальца с двойным функционалом в паре с переключателем-рычажком позволяют быстро и легко выставить желаемую экспозицию.

На задней панели главенствующее положение среди инструментов управления занимает четырех-стрелочный джойстик, обеспечивающий быструю навигацию к основным настройкам: стрелки напрямую переводят к установке чувствительности ISO, Баланса Белого, в режим Drive mode и к выбору зоны автофокуса. В центре джойстика расположена кнопка Menu/SET. Вокруг джойстика разместились кнопки воспроизведения, вызова дисплея (display view), а также не менее пяти кнопок Fn, которые вы можете программировать по вашему усмотрению, но по умолчанию они работают как переключение между дисплеем и ЭВИ, вывод на дисплей быстрого меню (Q-menu), фиксация экспозиции или фокуса (AFL/AEL), удаление снимков в playback и вывод меню для работы с Wi-Fi.

Опять-таки подчеркиваю, что такое обилие физических инструментов управления весьма нетипично для камеры этого класса, но еще более впечатляет то, что камерой можно полностью управлять и без них, используя только интерфейс дисплея ‘touch-screen’. При нажатии кнопки Q-menu вы можете пользоваться дисплеем для выбора стиля фото, режима работы вспышки, качества видео и фото, режима фокусировки, зоны фокуса, для замера экспозиции, выставления компенсации экспозиции, значения чувствительности и баланса белого; можно даже подстроить апертуру и выдержку посредством касания пальцем дисплея. Как и на всех остальных камерах Panasonic серии G здесь есть возможность задать для фокусировки любую точку кадра, коснувшись пальцем экрана, и выбрать размер зоны фокуса из четырех возможных. Также можно установить камеру на фокусировку и снимок в одно касание и использовать сенсорные иконки на дисплее ‘touch-screen’ для управления моторизированным зумированием в случае съемки с совместимыми объективами. Еще на дисплее имеется две иконки, функции которых можно выбирать по вашему усмотрению. И таким образом, общее число программируемых кнопок на этой камере достигает семи.

В общем, видно, что Panasonic действительно хорошо продумали систему управления камеры, и предложили целый набор вариантов, как можно установить те или иные настройки: от традиционных физических кнопок, поворотных дисков и тумблеров, представленных в изобилии, до весьма современного интерфейса ‘touch-screen’. Пользоваться этой камерой - сплошное удовольствие.

На правой боковой поверхности камеры под маленькой крышечкой вы найдете совмещенный разъем для USB/AV, мини-HDMI-порт и 2.5-миллиметровый разъем для подключения опциональной системы удаленного проводного управления. Отмечу, что с камерой G6 у вас есть возможность осуществлять управление ей дистанционно и беспроводным способом через Wi-Fi с помощью приложений iOS или Android. Об эт отом я напишу подробнее чуть ниже.

Приятное усовершенствование по сравнению с предшествующей моделью: у G6 появился 3.5-миллиметровый порт для внешнего микрофона, что большая редкость в мире беззеркальных камер, но важный шаг в движении навстречу более широкой аудитории, так как и Canon, и Nikon оснащают такими портами даже DSLR-камеры самого начального уровня. Микрофонный порт расположен в верхнем правом углу (если смотреть на камеру спереди) передней панели G6 за маленькой крышечкой. Как можно было ожидать в случае с камерой этого класса, здесь отсутствует разъем для наушников; если есть необходимость в нем, следует обратиться к флагманской модели, GH3.

В верхней части камеры имеется маленькая откидная вспышка с ведущим числом 10.5 при базовом ISO 160. Она примерно эквивалентна вспышке на Canon EOS SL1/100D, у которой ведущее число 9.4 при ISO 100. Кроме того, на камере имеется «горячий башмак», поддерживающий внешние вспышки FL220, FL360, FL500 с TTL-автозамером; однако встроенного беспроводного контроля вспышкой не предусмотрено. Максимально возможная скорость синхронизации вспышки - 1/160.

В батарейном отсеке под камерой размещается тот же литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E, что был на G5, обеспечивающий возможность примерно 340 снимков по стандарту CIPA (Camera & Imaging Products Association - Ассоциация производителей фототехники; стандарт, принятый в 2003 году, описывает методику измерения времени работы фотоаппарата от одного комплекта питания). G5 обеспечивала до 320 снимков. Это значение сравнимо с тем, что заявляют Canon для своей EOS SL 1/ 100D (380 снимков), и очень даже неплохой результат, учитывая, что G6 - система, 100% времени работающая в Live View. Аккумулятор камеры G6 подзаряжается традиционным способом из внешнего источника питания, так что для этой камеры пока нет USB-зарядки. Также нет опции добавления батарейного грипа (это аксессуар для камер более высокого класса).

Как и в случае с остальными камерами G-серии, слот для карты памяти здесь размещен рядом с батарейным отсеком, что означает, что в случае установки камеры на штатив доступ к карте может быть перекрыт, но не забывайте, что копировать снимки с G6 можно и через Wi-Fi, так что здесь эта проблема менее серьезна, нежели на камерах без Wi-Fi.

Объективы

Lumix G6, как и остальные камеры Panasonic серии G, принадлежит к стандарту Micro 4/3, что означает, что с ней вы можете использовать любой объектив, разработанный для этой системы. Сенсор в камерах Micro 4/3 уменьшает поле зрения объектива в два раза, так что китовые объективы 14-42 мм и 14-140 мм обеспечивают на G6 такое же поле зрения, какое на полнокадровых камерах дают объективы 28-82 мм и 28-280 мм, соответственно. Ниже можете видеть возможности перекрытия кадра объектива 14-42 мм.

Перекрытие кадра на широком конце

Перекрытие кадра на длинном конце

14-42mm at 14mm (28mm equivalent) 14-42mm at 42mm (84mm equivalent)
Подход Panasonic к стабилизации изображения - встраивать оптическую стабилизацию в ряд объективов, тогда как их партнер по формату Micro 4/3, Olympus, идут по пути установки системы стабилизации в сами камеры. Преимуществом подхода Olympus является то, что стабилизация имеется всегда вне зависимости от того, каким объективом вы снимаете, в то время как на тушках Panasonic стабилизация будет только в случае с объективами, оснащенными системой стабилизации изображения. Хотя, надо отметить, Panasonic оснащают оптической стабилизацией большинство своих зумов, включая, разумеется, и основные китовые варианты.

Для испытания стабилизации изображения китового объектива 14-42 мм я зумировал его до 42 мм, обеспечив поле зрения, эквивалентное на ФФ 84 мм, и сделал несколько снимков с включенной и выключенной системой стабилизации изображения, постепенно увеличивая выдержку. Среди опытных фотографов бытует мнение, что не рекомендуется выставлять выдержки более 1/х, где х - эффективное поле зрения, чтобы избежать шевеленки, когда снимаешь без стабилизации изображения. Таким образом, предельной выдержкой для съемки с данным фокусным расстоянием следует считать выдержку примерно 1/80 сек. В ходе этого тестирования при включенной системе стабилизации изображения я с легкостью получил резкие снимки, снимая с рук при выдержке 1/10 сек., а иногда и 1/5 сек., что означает: стабилизация - на три-четыре стопа больше, чем рекомендует традиционная мудрость. При тех же съемочных условиях без стабилизации изображения мне удалось получить резкие снимки при съемки без штатива максимум до 1/40 сек., что означает, что система стабилизации изображения на практике обеспечивает от двух до трех стопов компенсации.

Panasonic Lumix G6 с зумом 14-42 мм с системой стабилизации выкл/вкл

100% crop, 14-42mm at 42mm, 1/5, 160 ISO, IS off

100% crop, 14-42mm at 42mm, 1/5, 160 ISO, IS on


Прежде, чем продолжить далее, еще одно замечание относительно объективов для Lumix G6. Стандарт Micro 4/3, разработанный совместно Panasonic и Olympus, является наиболее оформившимся из всех форматов беззеркальных системных камер; они начали выпускать камеры и родные объективы к ним как минимум за год до того, как у них появился первый конкурент. Факты того, что они явились первыми на этом рынке и что за ними стоит не один, а целых два крупных производителя фототехники, дают формату Micro 4/3 преимущества в конкурентной борьбе, и это проявляется в полной мере, когда начинаешь сравнивать ассортимент родных объективов для систем. На начало 2013 года для формата Micro 4/3 имелось свыше 40 объективов от Panasonic и Olympus, а также от сторонних производителей, таких, как Sigma, Tamron, Samyang, Voigtlander и пр. Таким образом, тогда как большинство беззеркальных форматов из кожи вон лезут, чтобы предложить хотя бы по одному объективу каждого типа, в Micro 4/3 представлено, как правило, два варианта или более. Будь то Fisheye, ультра-широкоугольник, супер-светосильный фикс, макро-объектив, супер-зум или старый добрый универсальник, в системе Micro 4/3 вы найдете все и даже больше. Более подробно об этом читайте в статье .

Видоискатель и дисплей

Как и предшествующие модели, Lumix G6 для формирования композиции оснащена и электронным видоискателем, и полностью артикулированным 3-дюймовым дисплеем, но на новой модели и тот, и другой представлены в усовершенствованном виде.

Самое серьезное изменение касается электронного видоискателя, или, как предпочитают называть его Panasonic, Live View Finder (LVF). Согласно спецификации, у LVF камеры G6 такое же разрешение 1.44 млн. точек (800 х 6000 пикселей), что и у видоискателя G5, такое же увеличение 1.4 х и 100%-ое поле зрения. А вот что изменилось, так это технология, лежащая в основе работы дисплея: у G5 использовалась технология ‘Field Sequential’, а у G6 - OLED, и при непосредственном сравнении двух картинок разница оказывается весьма значительной.

Дисплеи, построенные на технологии ‘Field Sequential’, часто страдают появлением специфических артефактов: некоторые фотографы видят радужные разрывы изображения, когда скользят взглядом по изображению (перевод может быть недостаточно точным -прим.переводчика) или переводят камеру относительно объектов с обилием мельчайших деталей. Насколько я знаю, кто-то видит больше таких артефактов, кто-то меньше, но для меня лично это было серьезной проблемой и с G5, и с другими камерами, где применена такая технология: я видел разрывы довольно отчетливо. С новой же OLED-панелью видоискателя LVF изображение стало более стабильным, не говоря о том, что еще и ярче, живее и целостнее. До G6 я снимал на G5 и G3, и разница между ними весьма очевидна.

Если сравнить технические данные G6 с другими подобными камерами, мы увидим, что и у Sony, и у Fujifilm электронные видоискатели имеют разрешение 2.4 млн. точек (1024 х 768 пикселей). Это чуть выше разрешения, которое предлагает G6, но, на мой глаз, видоискатель G6 немного ярче. Однако при сопоставлении этих камер ключевым отличием будет, конечно, не видоискатель. При всем при этом очевидно, что видоискатель камеры G6 претерпел серьезные видоизменения в лучшую сторону по сравнению с видоискателями камер G5 и G3.

По сравнению с оптическими видоискателями DSLR-камер из той же ценовой категории мы найдем обычные для такого сопоставления ЗА и ПРОТИВ. Чисто оптические видоискатели обеспечивают более чистую, достоверную картинку сцены, что становится особенно ценно в условиях недостаточного или, наоборот, очень сильного освещения, а также при движении камеры в горизонтальной или вертикальной плоскости. Однако с ними нет возможности выводить наложенную информации о съемке, нет возможности увеличения изображения, нет возможности видеть то, что снимаешь, когда записываешь видео или при воспроизведении. Но для меня главным различием между электронными и оптическими видоискателями, по крайней мере на недорогих DSLR-камерах, является видимый размер изображения. На DSLR-камере начального уровня, таких, как Canin EOS SL1/100D, изображение в оптическом видоискателе заметно меньше того, что дает ЭВИ камеры Lumix G6, и эта разница очень критична при формировании композиции снимков (у всех зеркалок перекрытие видоискателя меньше площади кадра, у дешевых - особенно -прим.переводчика) .

Как и на G5 ранее, здесь рядом с видоискателем есть специальный датчик приближения глаз, автоматически переключающий изображение с видоискателя на экран при компоновке кадра, и на G6 данный процесс довольно быстрый, в отличие от ряда других камер. Переключение осуществляется настолько быстро, что ждать никогда не приходится. Однозначно, этот механизм намного быстрее переключения, активирующего и дезактивирующего режим Live View на DSLR-камерах. Но если вам хочется, можно и отключить этот датчик и осуществлять переключение между ЭВИ и дисплеем вручную при помощи специальной кнопки. Пару раз я так и делал, когда нетипичное положение ладони на камере для съемки определенных ракурсов могло привести к тому, что датчик среагирует на мои пальцы и отключит дисплей.

А теперь перейдем к дисплею. Он по-прежнему представляет из себя откидывающийся в сторону, полностью поворотный монитор с трехдюймовой (соотношение сторон 3:2) сенсорной панелью. Как и у G5, вы можете снимать с таким дисплеем с любого угла, включая поворот дисплеем вперед, в сторону объекта съемки, или внутрь камеры для защиты. Из нового - небольшое увеличение разрешения от 920 тыс.точек до 1030 тыс.точек, что, как мне сказали, является следствием увеличения именно разрешения, а не числа цветных точек на пиксель. Довольно интересно сравнить дисплей G6 с тем, что был на предыдущей модели: он выглядит гораздо более насыщенным и четким, чем могло бы обеспечить такое небольшое увеличение разрешения. Я поинтересовался на счет этого у представителей Panasonic, на что получил ответ, что в камере G6 ликвидирован зазор между сенсорной частью дисплея и собственно панелью. Это, действительно, заметно сказывается на качестве картинки, а вкупе с новым видоискателем делает процесс компоновки кадров на G6 гораздо более приятным, чем на G5 ранее.

Интерфейс ‘touch-screen’ по-прежнему остается удобным и приятным для использования, и, как я уже писал ранее, он позволяет задавать все настройки сенсорно, без помощи физических кнопок, поворотных дисков и переключателей; можно и, наоборот, забыть о нем и пользоваться физическими инструментами - на ваше усмотрение. Что касается лично меня, сейчас я уже с трудом представляю съемку без touch-screen, все время выбираю желаемую зону фокуса касанием соответствующей точки на дисплее, и, как и на G5 ранее, функция Touch Pad позволяет вам делать это, даже если вы компонуете кадр при помощи видоискателя. А если вы заранее откините дисплей в сторону, ваш нос не станет случайной помехой.

Также мне и на этой камере, как на предыдущей, очень нравится опция изменения зоны фокуса касанием пальца по экрану при съемке видео. Кроме того, я считаю весьма полезной возможность выводить на дисплей помимо самого изображения еще и вспомогательные инструменты, способствующие более правильной компоновке кадра, не говоря о функции просмотра отснятых кадров в playback и зумирования путем сведения пальцев на дисплее.

Также Panasonic предлагают вам осуществлять навигацию по достаточно объемному меню касаниями экрана и вводить текст при помощи клавиатурного интерфейса на экране, подобного тому, что используется в мобильных телефонах, чего не позволяет супер-зум ZS30/TZ40. Достаточно сказать, что вы можете пролистывать снимки в playback, зумироваться соответствующим движением по экрану или касанием иконки получить уменьшенное изображение размером с ноготь большого пальца. Короче говоря, фактически всеми функциями G6 можно управлять с дисплея, хотя, повторюсь, если вам так удобнее, можно и не пользоваться им, а работать с физическими кнопками, поворотными дисками и переключателями, представленными в изобилии.

Также, в случае когда вы пользуетесь для компоновки кадра на G6 дисплеем, можно выбрать одну из его многочисленных конфигураций. Можно вывести на экран одну из композиционных сеток или ориентационную ось, которую можно перетаскивать, live-гистограмму (ее также можно перетаскивать) или двухосевой уровень наклона камеры относительно горизонта. При воспроизведении есть возможность выбрать при каждом нажатии самые разнообразные варианты информации об экспозиции, вплоть до отдельных графиков RGB (отдельные гистограммы одного снимка для каналов Red-красный, Green-зеленый и Blue-синий) и яркости. Единственное упущение: Panasonic все еще отказываются внедрять функцию автоматического поворота картинки при воспроизведении, когда поворачивается сама камера, поэтому фотографии, снятые в портретной ориентации, никогда не занимают экран полностью.

Ну и наконец, быстро расскажу о новой функции Clear Retouch: это инструмент, позволяющий при воспроизведении убирать со снимков нежелательные объекты. В теории вам нужно только очертить зону вокруг нежелательного объекта, и G6 его удалит, но на практике у меня эта функция работала не совсем удовлетворительно: экран оказывался слишком маленьким, а палец слишком большим для того, чтобы точно и корректно выбирать зону. В общем, идея хорошая, но у меня на деле работала не самым лучшим образом. Возможно, кому-то и удастся использовать этот инструмент с большей пользой, но я пока предпочитаю делать подобные вещи в Photoshop при пост-процессинге.

К сожалению, ЖЖ не дает публиковать слишком длинные тексты, поэтому приходится разбивать их на несколько частей, так что...
продолжение следует...

Переключение с дисплея на видоискатель возможно двумя способами - автоматически, с помощью датчика, реагирующего на приближении лица к видоискателю; с помощью выделенной кнопки Fn5, отвечающей за ручное переключение. Матрица OLED-видоискателя состоит из 1.44 миллиона точек и по ощущениям заметно уступает матрицам более высокого разрешения. Видоискатель в Sony NEX-6, например, выдает гораздо более реалистичную картинку. У Lumix G6 же ощущается недобор по цветопередаче и контрастности.

Задавать точку фокусировки можно по всему полю экрана или видоискателя. Однако при использовании видоискателя, выбрать точку фокусировки с помощью сенсорного дисплея нельзя. Во-первых, дисплей полностью отключается, а во-вторых, это было бы банально неудобно. В настройках камеры можно лишь разрешить использовать для этих целей джойстик. При этом дополнительные функции кнопок джойстика блокируются. То же самое, к слову, предлагают и зеркальные камеры.

Дисплей и видоискатель предельно информативны, при этом информация не загромождает рабочую область и не отвлекает от процесса визирования съемки.

Меню выполнено в желто-серой цветовой гамме, впрочем, цвет фона можно настроить по своему усмотрению. Настроек камеры масса - одних только опций для режима фотосъемки насчитывается 35. По этому показателю Lumix G6 практически не уступает зеркалкам начального уровня. В младшей Panasonic Lumix GF6 доступных настроек меньше.

Меню организовано удобно, большинство настроек сходу понятны даже в русифицированном виде. Все настройки поделены на 5 разделов - настройки фотозаписи, видеозаписи, пользовательские настройки, общие настройки камеры и установки воспроизведения. Помимо набора из пяти программируемых клавиш, имеется также две виртуальные кнопки, отображаемые на экране. Одна из них по умолчанию выводит на дисплей электронный горизонт, а другая отвечает за блокировку автофокуса и автоэкспозиции.

Функциональные возможности

Panasonic Lumix G6 переняла сенсор у своей предшественницы без изменений. 16-мегапиксельный CMOS сенсор формата Micro Four Thirds по-прежнему имеет нижнюю границу регулировки чувствительности на уровне ISO 160. Верхний предел был увеличен на одну ступень и теперь составляет 25600 единиц.

Ждать изменений в качестве изображения не приходится, а верхний предел ISO в любом случае уже малопригоден для съемки. Недоумение вызывает оставшийся без изменений нижний предел ISO 160. При использовании светосильной оптики на ярком солнце даже с минимальной выдержкой 1/4000 с проблема пересвеченности будет стоять достаточно остро.

Главным новшеством камеры является процессор Venus Engine FHD последнего поколения с улучшенной системой подавления шумов. Чип также более энергоэффективен и позволяет достичь частоты серийной съемки, равной 7 кадрам в секунду - против 6 у Lumix G5. Такая частота достигается при зафиксированном по первому кадру автофокусе.

Метод фокусировки остался неизменным для фотоаппаратов Panasonic и основан на различении контрастности. Объективно нет насущной необходимости что-либо менять. Фокусировка происходит блестяще даже в условиях слабой освещенности. По заверению производителя, фокусировка возможна при освещенности вплоть до -3 EV. Такому быстродействию фокусировки могут позавидовать конкуренты. Panasonic Lumix G5 справлялась с задачей наведения на резкость при значении как минимум 0 EV. Новая система фокусировки включает в себя 1728 точек замера. Это абсолютный рекорд. Система даже получила собственное название - Low Light AF. Впрочем, на деле для уверенной фокусировки лучше использовать встроенную подсветку.

Доступна и фокусировка с увеличенной точностью. Этот режим наиболее актуален для макросъемки и позволяет установить точку фокусировки, к примеру, на отдельном лепестке цветка. В наличии также функция focus peaking, однако ее реализация далека от идеала. Области фокусировки подсвечиваются мерцающими точками, едва заметными при ярком дневном свете. Реализация данной функции в камерах Sony NEX выполнена на порядок качественнее.

Включение камеры происходит за секунду, не больше. После включения дисплея аппарат сразу же готов сделать первый кадр, как при использовании экрана, так и видоискателя. Выключение камеры занимает примерно 2 секунды.

С пятью объективами, результаты тестов проанализируем ниже, а сейчас поговорим о том классе фотоаппаратуры, к которому принадлежит наш испытуемый. Без экскурса в историю нам не обойтись.

В далеком 2001 году компания Olympus осознала, что проигрывает цифровую гонку и все ее достижения в пленочную эпоху не позволяют ей находится на уровне лидеров рынка. Нужен был концептуальный прорыв, и он был зафиксирован в совместном с фирмой Kodak заявлении, что назрела необходимость стандартизировать механизм крепления объективов и тип используемых с ними светочувствительных матриц в однообъективных зеркальных камерах (SLR). Был предложен стандарт Four Thirds System и соответствующий ему трехлепестковый байонет крепления обьектива. Размер сенсора: 18×13,5 мм (22,5 мм диагональ), соотношение сторон: 4:3, кроп-фактор равен двум. Основной идеей было то, что большинство фотографий не требуют очень высокого разрешения, для газетных и некрупных журнальных иллюстраций вполне хватает качества такого сенсора. По прошествии десяти лет становится очевидная спорность такого утверждения, ведь лишнего качества не бывает. Olympus выпустила несколько любительских зеркалок с этим форматом матрицы и даже вполне хорошую профессиональную камеру Е-1, но переломить ситуацию на рынке не смогла. В Токио 5 августа 2008 года было анонсировано продолжение формата, получившее название Micro Four Thirds System, к созданию подключилась и фирма Matsushita (Panasonic). Данный стандарт исключает из конструкции камеры механизм подъёма зеркала и связанный с ним зеркальный видоискатель. По этой причине рабочий отрезок уменьшается в два раза по сравнению со стандартом 4:3 (с 40 мм до 20 мм), толщина корпуса фотоаппарата соответственно уменьшается. Вместо зеркального видоискателя используется электронный или режим просмотр на экране.

На этом исторический экскурс можно завершить, не забыв проанализировать какие плюсы и минусы данный формат принес фотографу. Камеры формата Micro Four Thirds System принято называть беззеркальными системными камерами. Системность подразумевает использование съемной оптики, насадок, конверторов, внешних вспышек, батарейных рукояток. Первым серьезным плюсом рассматриваемой системы является отсутствие зеркала и пентапризмы, вследствие чего масса, габариты и стоимость камеры уменьшается. Отсутствие вибрации от хлопка зеркала позволяет снимать без штатива при более длинных выдержках не опасаясь смаза изображения от вибрации. Вторым существенным преимуществом является короткий рабочий отрезок, т.е. расстояние от заднего торца объектива до плоскости матрицы. Малый рабочий отрезок позволяет упростить оптические схемы объективов, особенно это становится актуально для широкоугольной и сверхширокоугольной оптики. Такое упрощение позволяет снизить размеры, вес и стоимость оптики без ущерба для качества. Ну а теперь о грустном, главным недостатком беззеркальных систем является система фокусировки. В классической зеркалке свет пройдя объектив через полупрозрачные участки основного зеркала попадает на дополнительное зеркальце, а от него на датчики фокусировки, которых в современной камере может быть несколько десятков. Беззеркалки ввиду своей конструкции такой принцип реализовать не могут и в процессе фокусировки задействованы пикселы матрицы по контрасту анализирующие наводку на резкость. Фазовый автофокус зеркальный камер быстрее и точнее фокусировки по контрасту беззеркалок.

Теперь вооруженные знаниями теории приступим к анализу камеры Panasonic Lumix DMC-G6. Первым удивлением было то, что в реальности камера оказалась меньше по габаритам, чем можно было бы предположить глядя на рек-ламные картинки в журналах. Корпус почти полностью обклеен резиноподобным материалом с отделкой под кожу, камера уверенно фиксируется в руках и совершенно не скользит. Батарейная рукоятка удобна и эргономична, спусковая кнопка оказывается именно там, где ей надлежит быть. Отдельно хочется отметить поворотно-откидавающийся дисплей (емкостного типа), TFT, 1 036 000 точек (3:2), 3 дюйма. Именно такой тип крепления дисплея у моей собственной камеры и за время эксплуатации я смог убедиться в практичности и удобстве данного решения. Прежде всего при транспортировке камеры дисплей можно повернуть экраном во внутрь, тем самым защитив его от повреждений. Металические пуговицы на одежде и застежки молнии любят оставлять царапины и потертости на экране, категорически рекомендуется наклеить защитную пленку на экран. Углы поворота и наклона в рабочем положении позволяют комфортно себя чувствовать в большинстве съемочных ситуаций, при желании экран можно развернуть на 180 градусов и запечатлеть самого себя. Кроме того, экран сенсорный и это здорово облегчает навигацию по меню и изменение съемочных параметров.

Яркость вполне достаточна для работы на улице, разумеется, прямой солнечный свет заслепит любой экран. Рассмотрим органы управления. На задней панели кроме функционального колесика и стандартных кнопок, есть сразу пять программируемых Fn-клавиш, на которые фотограф может назначить необходимые ему функции. На верхней панели находятся колесо выбора режима съемки, отдельная кнопка записи видео. Я очень привык к ЖК-экрану на верхней панели зеркалки, на котором постоянно отображаются данные о основных параметрах камеры и мне его очень не хватало в Lumix. Такова плата за миниатюризацию, но мне кажется, что в беззеркалках такой экранчик обязательно появится в ближайшее время. Еще одним плюсом оптики для Micro Four Thirds System является то, что при одинаковой светосиле диаметр передней линзы значительно меньше оптики для формата APS-C и тем более полнокадровой оптики. У четырех объективов доставшихся мне на тестирование, диаметр для светофильтров был 46 мм, что дает существенную экономию при покупке фильтров.

Panasonic Lumix DMC-G6 оснащен сенсором Live MOS на 16,05 Мпикс и скоростным процессором Venus Engine, при этом диапазон чувствительности достигает отметки ISO 25 600. Учитывая то, что фирма Panasonic давно и успешно занимается производством видеокамер, в том числе и профессиональных, видеовозможности нашего аппарата оказались на высоте. Модель способна делать ролики с разрешением до 1920 х 1080 50 кадров в секунду в формате AVCHD Progressive (MPEG-4 / H.264), при этом уровень потока составляет 28 Мбит/с. Звук пишется в стереоформате, есть поддержка шумоподавления, при необходимости подключается внешний микрофон, воспользовавшись стандартным 3,5-мм разъемом. В последнее время Wi-Fi модули уверенно заявили о себе в фототехнике, в беспроводном режиме, возможно управлять съемочным процессом, копировать изображения, пересылать на смартфон и планшет для дальней быстрой отправки в сеть. В Lumix G6 эти возможности реализованы в полной степени. Видоискатель в камере электронный, OLED, 1 440 000 точек, в условиях слабого освещения начинает заметно притормаживать.

Перейдем к практическим испытания аппарата, предварительно настроив некоторые параметры. Устанавливаем цветовое пространство AdobeRGB и формат записи RAW в максимальном разрешении. Почему надо выбирать именно это цветовое пространство я подробно описал , желающие могут к ней обратиться. Идеологические сторонники съемки в формате JPG могут найти в фотоаппарате все, что необходимо – автоматический баланс белого, предустановки цветовой температуры в виде пиктограмм солнышка, тучек, лампочки.

Во всех случая, когда съемочная ситуация позволяла, я устанавливал чувствительность 200 ISO, повышая ее по мере необходимости. На чувствительности 200 аппарат снимает превосходно, цвет правильный, фактура однородных участков равномерная, динамический диапазон достаточно широкий. В RAW конверторе можно вытянуть пару ступеней в светах и тенях. Вот несколько примеров полного кадра и выкадровки 100% крупности.

В условиях слабой освещенности и вызванной этим повышением чувствительности, по моему убеждению, максимальным значением является 800 ISO, значения выше имеют высокий уровень шумов, разрушающих изображение. Значение 12000 и выше можно ставить только в том случае, если темной-темной ночью вы стали свидетелем посадки летающей тарелки и вам надо подтверждение ваших слов, что те зеленые человечки, о которых вы рассказывали, действительно с вами общались. Еще одним применением такой чувствительность может стать арт-проект в Музее современного искусства, в этом случае фотографии необходимо печатать размером не менее 3 х 3 метра. Я же в условиях ночного города с применением светосильной оптики на полностью открытой диафрагме, ограничился чувствительность 800, при этом выдержки составляли 1/50, 1/20 секунды, что позволяло обойтись без штатива.

Встроенная вспышка корректно подсветила передний план, не нарушив общую световую атмосферу, что говорит о правильной экспозиционной автоматике, реализованной в камере. Динамический диапазон тоже вполне хорош, позволяя рассмотреть детали в светах и тенях. В ночных сценах автофокус работал мене уверенно, а в этом кадре каждое полунажатие на спусковую кнопку приводило к фокусировке в совершенно произвольном месте. Сцена с обилием стеклянных поверхностей, бликов и переотражений может запутать и гораздо более совершенную зеркалку. Перевод камеры в режим ручного фокуса позволил решить эту проблему.

Фотоаппарат умеет снимать панорамы, после установки соответствующего режима в видоискателе появляется полоса уже сшитого изображения, а камера переходит в режим серийной съемки. Фотографу остается только плавно повернуть камеру слева направо, руководствуясь показаниями электронного горизонта. Следует отметить, что электронный горизонт крайне полезная функция и при обычной съемке, позволяющая избежать завалов и перекосов камеры, что особенно актуально при использовании широкоугольной оптики. При необходимости электронный горизонт можно включать и выключать одним нажатием кнопки. Вернемся к нашим панорамам, при работе под открытом небом и в помещении, днем и вечером, Lumix отменно справился с заданием.

При попытке панорамировать камерой слишком быстро – возникают искажения, и панорама сшивается некорректно.

В настоящее время все производители любительской фототехники оснащают свои аппараты фильтрами и эффектами, не остался в стороне и рассматриваемый нами Lumix DMC-G6. Монохромное изображение, виньетирование, имитация монокля и высокого динамического диапазона, форсированная насыщенность и локальный цвет, более десяти эффектов присутствует в нашей камере. Насколько они уместны в каждом конкретном случае – решает фотограф, но производитель нам такую возможность предоставил.

В заключение следует отметить на кого собственно ориентирована рассматриваемая фотокамера, Lumix DMC-G6 будет интересна прежде всего увлеченным любителям, которые уже переросли возможности компактных камер с несъемной оптикой, но не согласны с весом и ценой цифровых зеркалок. Ничто не препятствует и зарабатывать деньги с помощью нашей камеры, качество изображения, надежность изготовления и удобство управления позволят осуществлять свадебную фотосъемку, съемку в детских садах и школах, а так же портреты передовиков производства. Наработка на отказ будет гораздо выше, чем при использовании цифровых зеркалок, поскольку в Lumix DMC-G6 практически отсутствуют механические движущиеся части, являющиеся самым слабим звеном современной фототехники.

Разумеется полное раскрытие достоинств системы Micro Four Thirds и камеры Lumix DMC-G6 можно реализовать только при использовании сменной оптики. Какими объективами нас порадовали производители, и особенности их применения мы рассмотрим в следующих статьях.

Удачных Вам снимков!

Примеры видео снятые этим фотоаппаратом:


Сейчас у компании Panasonic есть четыре линейки цифровых фотоаппаратов. Та, что обозначается индексом G и цифрами, позиционируется как решение для энтузиастов, готовых потратить разумную сумму на свое хобби и получить камеру с достаточным набором функций. Серия G – золотая середина между топовой GH и простыми и компактными GX и GF.


Серия G – воплощение стиля «цифровая классика». Корпус черного цвета с пластиковой отделкой и текстурированными «под кожу» прорезиненными вставками. Качество сборки и материалов соответствует ценовой категории. По сравнению с предыдущей моделью дизайн стал более «округлым», элементы «под металл» заменены черными.

Аппарат отлично лежит в руке благодаря выступу на передней панели. Расположены ли там электронные компоненты или это просто решение для улучшения эргономических характеристик, с виду неясно, по крайней мере, аккумулятор располагается параллельно корпусу.

Без объектива (с аккумулятором и картой памяти) аппарат весит примерно 500 г, объектив 12-42 f/3,5-5,6 – еще 100 г. Однако из-за внушительных габаритов масса «скрадывается» и камера кажется легче, чем есть на самом деле.

Расположение элементов управления почти не изменилось по сравнению с предыдущей моделью. Кнопка поднятия вспышки переместилась на тыловую панель с верхней, появилась еще одна аппаратная кнопка с назначаемой функциональностью, по умолчанию она включает Wi-Fi. Всего таких аппаратных кнопок стало пять, есть еще две активные области на экране.

Электронный видоискатель использует OLED-модуль с 1,44 млн. элементами изображения, что дает картинку 800х600 пикселов. В оптической схеме есть диоптрийный корректор. Для автоматического переключения между видоискателем и экраном служит датчик приближения, в ручном режиме выбор осуществляется посредством аппаратной кнопки, расположенной слева от видоискателя.

Дисплей на тыловой панели поворотный, с двумя степенями свободы – производители, которые используют другие варианты, просто создают своим потенциальным покупателям неудобства, от незначительных до существенных.

Трехдюймовый экран выполнен по технологии OLED, он содержит 1,04 млн. элементов изображения. Соотношение сторон 3:2, что является компромиссом: черные полосы по бокам появляются и при фотографировании и при видеосъемке.

На передней панели под заглушкой расположено гнездо для подключения внешнего стереомикрофона, уровень записи выставляется автоматически или вручную (19 значений), через меню.

Функциональность

Меню в Panasonic G6 простое и логичное. Нарисовано оно без графических изысков, все работает быстро.


Обилие аппаратных кнопок позволяет оперативно менять параметры съемки, для особо увлеченных есть два слота для хранения наборов пользовательских настроек, они переключаются диском выбора режимов на верхней панели корпуса.

Хотя в альянсе Micro 4/3 много участников, камеры выпускают только два – Panasonic и Olympus. Объективы совместимы механически и электрически, работает автоматическая фокусировка, разнятся лишь системы стабилизации изображения. Поскольку Panasonic использует встраиваемую в объектив, а Olympus – в камеру, при выборе оптики обязательно следует учитывать этот аспект. Нет единства и среди «сторонних» производителей объективов.


Скорость и уверенность фокусировки соответствуют требованиям к технике этого класса. В Panasonic G6 используется контрастный метод. Точку можно выбрать простым прикосновением к экрану. В зависимости от настроек, будет также задана экспозиция и произведена съемка.

Наводка на резкость вручную удобна: через меню включается увеличение фрагмента изображения, его можно перемещать, если камера закреплена на штативе. При десятикратном увеличении видны даже мелкие детали.

Аппарат оснащен функцией подсветки контрастных областей – подтверждения фокусировки для ручного режима. Чувствительность невысока: необходима действительно контрастная граница; цвет подсветки – белый, и выбрать другой нельзя.


У Panasonic G6 несколько режимов скоростной съемки.

Максимальный показатель – 40 к/с, но чтобы его включить, требуется предварительно вручную выключить запись RAW в другом разделе меню. При этом размер снимка получается 2336х1752 пиксела. Естественно, фокусировка блокируется, а в видоискателе или на экране останется первый кадр. При воспроизведении камера может показать последовательность в виде мини-ролика.

При 7 к/с размер увеличивается до стандартного и работает автофокусировка. При 4 к/с включается Live View и камера в ходе съемки продолжает наводку на резкость, если требуется.


Минимальная выдержка 1/4000, но в режиме записи видео этот показатель может достигать 1/6000.

Panasonic G6 записывает Full HD видео с частотой до 60 к/с при прогрессивной развертке (матрица выдает информацию в таком режиме). Скорость потока достигает 28 Мбит/с.

При видеосъемке работают приоритетные режимы замера экспозиции, что позволяет управлять глубиной резкости или характером передачи движения.

Panasonic G6 питается от 7,2-вольтового литий-ионного аккумулятора емкостью 1200 мА/ч. Полного заряда, по данным производителя, хватает на 350 кадров. В ходе испытаний камеры эта цифра была признана в целом соответствующей действительности, по крайней мере, для объектива с ручным трансфокатором.

Качество снимков

Сенсор с 18 мегапикселями выдает хорошую 16-мегапиксельную картинку. Даже объектив из коробки (в эквиваленте 35-мм камеры 28-84, f/3,5-5,6) обеспечивает нормальную резкость, а ведь система Micro 4/3 в совокупности предлагает, пожалуй, лучший выбор оптики среди беззеркальных камер.

На тестовом натюрморте, который освещается двумя лампами накаливания, и в автоматическом режиме, и с соответствующим пресетом Panasonic G6 передал баланс белого естественным – зритель в студии воспринимает его теплым.

JPEG из камеры. Больше кадров, JPEG и RAW, для самостоятельного изучения можно загрузить по этой ссылке .

Естественно, настройка по образцу или ввод более низкой цветовой температуры позволят добиться нейтральности, которой нет на самом деле. Такой подход может понравиться не всем, но Panasonic просто честен.

При съемках на пленере претензий к цветопередаче также не возникало.

ISO 25600 использовать практически невозможно: детали исчезают в шуме даже в RAW. 6400 – максимум, выше которого не стоит подниматься, естественно, речь не о JPEG, там граница 3200 при нормальном освещении. Съемка в сумерках усложняет задачу камере и, чтобы избежать лишних артефактов, лучше остановиться на ISO 1600.

Увеличение ISO – не единственный способ сохранить короткую выдержку или закрытую диафрагму. RAW-файлы позволяют извлечь достаточное количество полезной информации при сознательных недодержках. Panasonic G6 допускает использование -3 EV с заметным падением широты динамического диапазона и пропадания деталей в тенях. Минус две ступени – вполне допустимый рецепт, когда эффект от такого подхода еще ощутим и оправдан, а артефакты пока не портят картинку сильно.

Пересвет камера не любит. Одна ступень еще не вызывает проблем, но две уже губительны для цветопередачи. В первую очередь страдают желтые цвета. К счастью, система экспозамера работает точно, так что единственный вариант возникновения такой ситуации – ошибка фотографа.


Для JPEG в Panasonic G6 есть два «улучшителя» Intelligent Resolution и Intelligent D-Range. На RAW-файлы они не влияют.

Как следует из названия, Intelligent Resolution должна с умом повышать разрешение снимка. Тесты показывают, что при внутрикамерной обработке алгоритмы демонстрируют действительно разумный подход.

Приведенные ниже фрагменты (это 100%) сняты с отключенным Intelligent Resolution (слева) и установленным на максимум (чтобы результат был заметнее, через меню доступны четыре отличающихся по силе воздействия варианта). Обратите внимание на существенное повышение резкости на контрастных границах и практическое отсутствие артефактов на фоне.

Результат работы Intelligent D-Range также заметен , но сам эффект расширения динамического диапазона подходит не для всех сцен и скорее «вкусовой», чем технический.

Panasonic G6 умеет делать внутрикамерный Time Lapse. Обработка на компьютере не требуется – аппарат создает видеоролик из последовательности кадров. Через меню задаются интервал и время начала съемки, а также количество кадров. Изменение интервала в ходе работы не предусмотрено, т.е. ускорение времени будет линейным. Аппарат показывает, когда процесс закончится, но новичкам лучше воспользоваться программами-калькуляторами для расчетов оптимальных параметров.

Еще одна интересная функция (хотя и менее востребованная) – создание покадровой анимации. И снова ролик генерируется в камере, съемка производится через заданный интервал или вручную. На экране остается полупрозрачным предыдущий кадр для точного позиционирования анимируемых объектов.

Wi-Fi

Умением соединяться с другими устройствами посредством беспроводной сети сегодня никого не удивить. Однако Panasonic реализовала режим беспроводного управления аппаратом через Image App лучше других.

В Panasonic G6 используется стандарт IEEE 802.11b/g/n, 2,4 GHz, аппарат поддерживает работу с алгоритмами WPA/WPA2 и может создавать собственную Wi-Fi-сеть. Камера также оснащена NFC-чипом.

Кроме возможности посмотреть, что же помещается в будущий кадр, и нажать экранную кнопку Спуск, с планшета или смартфона доступно действительно практически полное управление параметрами.










Изменяются баланс белого, чувствительность, экспопоправка, таймер и режимы протяжки, с моторизированными объективами работает трансфокация, с обладающими такой возможностью – удаленная ручная наводка на резкость.

Прикосновением к нужной точке изображения на экране смартфона/планшета выполняются фокусировка и замер параметров экспозиции. В зависимости от настроек приложения, снимок делается сразу после наводки на резкость или производится только настройка камеры.

Через меню задаются размер и формат кадра, соотношение сторон, режим срабатывания вспышки, параметры видеосъемки, стиль внутрикамерной обработки JPEG и т.д.

Картинка иногда подтормаживает, так что поле для деятельности у разработчиков осталось. Можно посетовать на примитивность графики приложения, но по функциональности оно лидирует по состоянию на лето 2013 г.

Для загрузки отснятого материала с карты памяти камеры на планшет/смартфон достаточно перейти в другую вкладку приложения Image App. Если не требуется полное разрешение, через меню можно выбрать средний или маленький размер.

Хотя у Panasonic есть собственная инфраструктура VIERA HDTV для просмотра контента из локальной сети на больших экранах, камера работает со всеми DLNA-совместимыми устройствами.

Понравилось
+ Отличная конструкция, удобное управление.
+ Time Lapse и покадровая анимация в камере.
+ Система с лучшим выбором оптики в беззеркальном сегменте.

Не понравилось
— ISO 3200 – верхний предел для JPEG.
— Ввод экспопоправки при использовании объективов с моторизированным трансфокатором неудобный.

Вердикт

По сравнению с предыдущей версией улучшения есть, но они минимальны: одна ступень EV по чувствительности, 7 к/с вместо 6, больше элементов изображения на дисплее и т.д. Даже смена модуля в электронном видоискателе не выглядит революционной. Владельцы G5 могут спать спокойно.

На Panasonic G6 имеет смыл переходить либо с совсем старых камер, либо если серии GX или GF не удовлетворяют функциональностью. Переход с Olympus имеет смысл в том случае, если дополнительная оптика без оптического стабилизатора не приобреталась и наличие электронного видоискателя – серьезное требование к камере.

24.04.2013 15359 Тесты и обзоры 0

Компания Panasonic выпустила системную камеру Panasonic G6, под завязку напичканную фирменными технологиями. Нам удалось на некоторое время получить новинку в свое распоряжение во время официальной презентации в Москве, так что в этом материале мы расскажем об основных особенностях Panasonic G6 и поделимся первыми впечатлениями.

Panasonic G6 представляет генеральный директор компании Panasonic Сигэо Судзуки


Panasonic Lumix G6 vs Lumix G5 :

Panasonic Lumix G6

Panasonic Lumix G5

беззеркальная камера

беззеркальная камера

Live MOS (17.3 х 13 мм), 16 Мп

Live MOS (17.3 х 13 мм), 16.1 Мп

Micro Four Thirds

Micro Four Thirds

Формат снимков

JPEG, RAW (до 4896 x 3264)

JPEG, RAW (до 4608 x 3456)

Формат видео

MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60 fps)

Диапазон светочувствительности

ISO 160 — 12800 (с расширением до 25600)

ISO 160 — 12800

Диапазон выдержек

1/4 000 — 60 с

1/4 000 — 60 с

поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3", разрешение 1 040 000 точек

поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3", разрешение 920 000 точек

Видоискатель

электронный

электронный

встроенная, ведущее число 10.5 м

карты SD/SDHC/SDXC

карты SD/SDHC/SDXC

Интерфейсы

USB, AV, HDMI, Wi-Fi

Габариты и вес

122 х 85 х 71 мм, 390 г

120 x 83 x 71 мм, 396 г

В технических характеристиках изменений не так много, разница в качестве картинки обусловлена только новой системой шумоподавления Venus Engine, которая эффективно удаляет большие участки шума, что позволило добиться высокого качества изображения при ночной съемке. Более того, за счет применения нового алгоритма фильтрации удалось увеличить контрастность светлых участков изображения на 5%. Аппарат оснащён CMOS-сенсором с эффективным разрешением 16,1 Мп. Уровень чувствительности изменяется в диапазоне от 160 до 25 600 единиц ISO. Электронный видоискатель OLED LVF с разрешением 1.440.000 точек и 1,4-кратным увеличением обеспечивает 100-процентное покрытие кадра. Откидывающийся и поворачивающийся сенсорный ЖК-дисплей имеет разрешение 1 036 000 точек и поддерживает режим Live View. DMC-G6 отличается высокой скоростью отклика, столь необходимой для цифровых беззеркальных камер, на запуск фотоаппарата требуется всего 0,5 с.

Камера позволяет получать снимки в формате RAW или JPEG с максимальным разрешением 4608x3456 пикселей, а также записывать видео в формате MPEG-4/AVCHD с FullHD-разрешением 1920х1080 пикселей при частоте 60/50/30/25 кадров в секунду и со стереозвуком. Отснятый материал сохраняется на карты памяти стандартов SD/SDHC/SDXC. В распоряжении фотографа есть 23 предустановленные сюжетные программы, 7 настроек баланса белого (из них 2 пользовательские), а также 5 режимов работы выдвижной вспышки. Помимо всего прочего, модель оснащена встроенным модулем Wi-Fi, поддержкой технологии NFC, интерфейсом USB 2.0 и портом Mini HDMI.

К дизайну G6 в Panasonic подошли основательно: аппарат действительно выглядит отлично. Компактный стильный и строгий корпус приятно ложится в руку. Правда, человеку, привыкшему к гораздо более громоздким зеркальным камерам, миниатюрную и легкую Panasonic G6 первые несколько минут держать в руках может быть несколько непривычно. Сразу стоит обратить внимание на удобную рукоятку под правую руку, обилие функциональных клавиш, на встроенный электронный видоискатель и дисплей поворотной конструкции. Отличия от экстерьера предшественницы кроются в мелочах, едва заметных на первый взгляд, но черезвычайно важных в работе.

Лицевая панель почти полностью обтянута синтетическим материалом под кожу. Это позволяет надежнее держать камеру. Лампа подсветки автофокуса слегка поднялась вверх и теперь находится на одной линии с кнопкой спуска. Фиксатор объектива стал немного крупнее, но остался на прежнем месте справа. Над ним, появилась неприметная заглушка, прикрывающая вход для внешнего стереомикрофона.

Верхняя панель содержит все прежние элементы управления с минимальными изменениями в расположении. Лишь рычажок вспышки переехал на заднюю панель и превратился в кнопку. Слева от встроенной вспышки находится системный динамик, а массивная решетка закрывает стереомикрофон над «горячим башмаком».

Со стороны дисплея также есть несколько изменений по части кнопок. Добавилась настраиваемая кнопка в нижнем правом углу, которая по умолчанию отвечает за работу с Wi-Fi. Кнопка вызова быстрого меню также стала программируемой. Все клавиши стали пластиковыми, под цвет корпуса. На своем месте справа остались колесико настроек и площадка для упора большого пальца.

Заключение

Panasonic G6 — вполне удачное, но довольно сдержанное обновление давно и хорошо зарекомендовавшего себя G5. Компания Panasonic создала фотоаппарат, заслуживающий внимания как профессионалов, так и любителей. Первые могут использовать ее как альтернативу громоздкой и не всегда удобной «зеркалке», а вторым она сгодится для повседневной съемки. Даже в полностью автоматическом режиме фотоаппарат делает яркие, живые и интересные снимки.

Фотоаппарат стал удобнее в работе благодаря иной отделке корпуса, увеличенному числу кнопок, улучшенному видоискателю. Новый процессор и система шумоподавления позволили поднять качество картинки на высоких значениях ISO. Любителям видеосъемки следует обратить на G6 пристальное внимание.

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G6

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16.05 Мп; физический размер — 17,3 x 13,0 мм. Кроп-фактор — 2
  • Разрешение снимков: до 4608 x 3456
  • Видоискатель: OLED, 1 440 000 точек; обзор 100%; увеличение 1,4х/0,7х
  • Дисплей: сенсорный, диагональ 3 дюйма, разрешение 1036 000 точек, режим Live View; обзор 100%; поворотный
  • Фокусировка: покадровая, гибкая, распознавание лиц, следящая, точечная, непрерывная; по сенсорному экрану. Автофокус LightSpeed.
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, панорама, видео, сценические режимы, творческий контроль, пользовательские режимы (х2)
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600 (расширенная)
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Серийная съемка: до 7 кадров/с
  • Формат файла фото: JPEG (Exif 2.3), RAW, MPO
  • Формат файла видео: QuickTime Motion JPEG, AVCHD
  • Видео: до FullHD 1920 x 1080, 60 кадр/сек с прогрессивной разверткой
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, миниHDMI, аудио/видео-выход, разъем для пульта ДУ, разъем для внешнего микрофона
  • Поддержка Wi-Fi, NFC

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!