Настройка оборудования и программного обеспечения

Анимационная программа для молодежи план. Организация анимационных программ в различных видах молодежного туризма

Детская анимационная программа в гостинице на Сахалине

Замечание 1

Анимационная программа для гостиницы рассчитана на 5 дней для детей, отдыхающих в гостинице. Возраст детей – от 3 до 14 лет.

Первый день. Программа начинается со знакомства. Аниматор собирает детей в круг, где каждый участник называет свое имя и имя соседа. Далее аниматоры предлагают посмотреть спектакль «Теремок». После представления предусмотрен перерыв на обед. Далее маленьким гостям предлагается возможность побывать в роли художников направления «Боди-арт». После занятий детям предоставляется возможность поучаствовать в конкурсе караоке и интеллектуальной викторине «Самый-самый». После мероприятий для гостей организовывают «космический ужин», где все блюда приготовлены в форме инопланетян, планет и необычных существ. Далее по программе дискотека и отбой.

Второй день. Программа второго дня начинается с подвижных игр в мяч. Далее обеденный перерыв, после которого проводятся более спокойные занятия лепкой. Следующим пунктом программы является станционная игра, в ходе которой участники выполняют различного рода задания. Далее предусмотрен перерыв на ужин с последующим просмотром мультфильмов. Далее отбой.

Третий день начинается также с подвижных игр с мячом и зарядкой. Затем аниматоры предлагают детям развлекательную программу с конкурсами «Путешествие по сказкам». Перерыв на обед с последующими занятиями по «Боди-арту». Затем аниматоры предлагают поучаствовать в развлекательной программе с «волшебниками» - известными сказочными персонажами. После окончания мероприятия – ужин и конкурс караоке. Затем отбой.

Четвертый день . Он носит также рабочее название «Рыбный день». Начинается он с подвижной игры «Ловись, рыбка!» и представляет собой игровую вариацию салок. Перерыв на обед. Совместная игра «Летучий голландец». Далее для отдыхающих организовывается подвижная игра с мячом «В сетях русалки». Затем дети отдыхают за просмотром мультфильма, после которого запланирован ужин. Далее проводится дискотека и отбой.

Пятый день начинается с подвижной игры «Ну, заяц, погоди !» по мотивам мультфильма «Ну, погоди!». Затем предусмотрен перерыв на обед, после которого проводится интеллектуальная викторина «Самый умный». Далее проводится развлекательное мероприятие «Русские народные игры». Перерыв на ужин. Дискотека и отбой.

Анимационная программа для отдыхающих семей в отеле в Крыму

Первый день. Начинается с подвижных занятий на пляже, игрой «Бадминтон» и пляжным волейболом для взрослых. Далее проводятся занятия по «Боди-арту». Одновременно с этим работает бэбиклуб, где аниматор проводит занятия с детьми. Перерыв на обед. Бэбиклуб продолжает свою работу, а взрослым предоставляется возможность поиграть в настольный теннис. Тимбилдинг для взрослых и шоу «Живые скульптуры». Перерыв на ужин. Дискотека и конкурс караоке.

Второй день. Подвижные занятия на пляже. Акваэробика для всей семьи. Далее с детьми проводятся занятия с инструкторами в бассейне «Учимся плавать!». Взрослым предоставляется возможность поиграть в пляжный волейбол. Перерыв на обед. Развлекательная программа для всей семьи «Посвящение в индейцы». Далее детям предлагается конкурс рисунков «Немного шалости», а взрослые могут пострелять в тире. Одновременно с этими мероприятиями гости могут принять участие в игре по настольному теннису или шахматам. Перерыв на ужин. Соревнования по дартсу. Развлекательная программа для всей семьи «Золото вождей апачей».

Третий день. Акваэробика для всей семьи. Программа с инструкторами «Учимся плавать!» для детей. Одновременно проводится спортивный турнир «AQUA-FUN» для взрослых. Перерыв на обед. Далее для детей предлагаются занятия по изготовлению бумажных поделок совместно с педагогами, а для взрослых водное поло «Битва полов». Затем проводятся дружеские соревнования по настольному теннису и волейбол для взрослых. Перерыв на ужин. Далее организовывается конкурсно-развлекательная программа для всей семьи «Остров приключений». Для взрослых морская вечеринка.

Четвертый день. Подвижные занятия и акваэробика для всей семьи. «Учимся плавать!» - для детей и водное поло – для взрослых. Затем – работа бэбиклуба для детей и соревнования по дартсу – для взрослых. Перерыв на обед. После обеда гостям предлагаются на выбор – просмотр семейных фильмов либо ярмарка игр и развлечений для всей семьи либо дружеский турнир по бадминтону. Перерыв на ужин. Для детей проводится развлекательная программа «Продавцы улыбок», а для взрослых – волейбол и игра в мафию.

Пятый день. Подвижные занятия и акваэробика для всей семьи. Для детей «Учимся плавать!», а для взрослых – пляжный волейбол. Семейный конкурс на самый лучший замок из песка. Перерыв на обед. Работа бэбиклуба для детей, а для взрослых – стрельба в тире и игра в дартс. Волейбол для взрослых. Перерыв на ужин. Детский концерт для родителей. Турнир по бильярду и «Вечер кинопросмотра» для взрослых.

Зарубежный опыт анимационных программ

В качестве примера предложен один день из большой анимационной программы турецкого отеля.

В определенном месте собирается группа аниматоров для обсуждения плана работы на день, который фиксируется в книге « Учет рабочего времени» По микрофону регламентируется анимационная программа на данный день (перечисляются дневные и вечерние мероприятия, на немецком, английском, турецком и русском языках).

Далее проводятся занятия по акваэробике, волейболу, футболу, баскетболу, теннису, шахматам и тому подобное. С гостями занимается тренер по фитнесу. Также отдыхающим предоставляется возможность поиграть в водное поло. Далее могут проводится игры у бассейна на коктейль.

Перерыв на обед, после которого гостям предоставляется возможность поучаствовать в турнирах по теннису, шахматам, нардам, футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, водному поло и тому подобное. Затем гостям предлагается посетить занятие по стрельбе из лука и позаниматься стэп-аэробикой. Также гости могут поиграть в волейбол, футбол и теннис. Далее предусмотрен перерыв на ужин. После ужина гостям предлагается масштабная шоу-программа, которая имеет определенную тематику.

Замечание 3

Необходимо отметить, что в среднем каждый турецкий отель, имеющий анимационную службу имеет достаточно разнообразную программу. При этом вечерние тематические шоу-программы разрабатываются на четырнадцать дней, а потом просто повторяются.

Как уже было сказано выше, анимационная программа состоит из дневной, вечерней и программы мини клуба. Рассмотрим более подробно каждую из них.

Дневная программа.

10.00 - Утренняя гимнастика. Длится 30 минут. Основная часть легкий стрейчинг-растяжка, никаких трудных и тяжелых упражнений. 10,30 - Дартс /дротики/ и боча /французский мяч/, проводится на траве и может занимать от 15 до 30 минут, в зависимости от количества участников. Правила ее чем-то напоминают боулинг. Каждому игроку раздается по одному мячу, размером со среднее яблоко. Ведущий кидает маленький, с пинг-понговый шарик, мячик, и задача участников подкатить свой мяч как можно ближе к основному. После этого, как все игроки кинут, ведущий дает очки первым трем, находящимся ближе остальных к шарику. Игра проходит в несколько туров, по окончании подсчитываются очки и победителю вручается коктейль. Чтобы сделать игру более веселой, мячик можно кидать из разных позиций: наклонившись, через ногу, с закрытыми глазами и т. п.

11.00-Водная гимнастика. Проводится в бассейне, под быструю, ритмичную музыку, длится 30 минут. Периодически упражнения модно менять, чтобы не было скучно делать одно и тоже.

12.00 - Игра у бассейна. Это в большинстве случаев - игра в бассейне, и здесь есть своя отдельная программа на 1-2 недели. В проведении этой игры участвуют все аниматоры, и главной задачей является вовлечение как можно большего количества участников. Предлагаем описание некоторых, наиболее интересных игр:

1. "Серфинг-такси". Участники разбиваются на команды по 4 человека, двое стоят на одном конце бассейна, а двое других на противоположном. Первый участник ложится на серфинг, плывет к противоположной стороне и забирает второго. Уже вместе они плывут обратно, берут третьего и затем возвращается за четвертым. Все это делается на время. Какая команда сумела сделать это быстрее, и при этом по дороге никого не потерять, та - и победитель.

Существует и другой вариант этой игры. Берутся уже два серфинга и две команды человек по 8-10. Правила те же - половина участников каждой команды идет на другой конец бассейна и так же по одному они будут садиться на серфинг. Но здесь уже команды соревнуются между собой одновременно. И та команда, которая, смогла быстрее собрать всех своих членов и в полном составе добраться до противоположного края бассейна считается победителем.

2. Есть еще одна увлекательная игра, с применением серфинга – "эстафета". Участвуют две команды, задействованны два серфинга. Первые участники обеих команд ложатся на серфинг, гребут к про­тивоположной стороне бассейна, дотрагиваются до стены, возвра­щаются обратно и передают эстафету следующему.

3. "Баскетбол на серфинге". Игра не командная. Человек встает на серфинг, который находится в бассейне, метрах в трех от края. На краю стоит ведро. Задача игрока - закинуть мяч в ведро, на это дается 3 попытки.

4. "Ныряние за ложками". Игра тоже не командная. В бассейн кида­ется определенное количество ложек, и задача игрока за один нырок собрать как можно больше.

5. Еще одна "эстафета". Две команды. Участники, по одному от ко­манды одновременно плывут до противоположной стороны бассейна и обратно. Но плавание осложняется тем, что во рту у игроков находится ложка с пинг-понговым мячиком в ней. И терять этот атрибут нельзя.

6. Следующая игра не требует физической нагрузки. Участвуют две команды. Первые участники прыгают в бассейн с завязанными глаза­ми. Ведущий кидает в воду теннисный мячик, и они, при помощи указаний своей команды /прямо, лево, право/ должны его найти. Чей представитель нашел, та команда и получает очко. И так все участники по очереди. В конце, какая команда набрала в сумме больше очков, та и победила.

7. "Теннис". Участвуют две команды, по одному представителю от каждой отправляют на противоположный край бассейна, им дают по ведру в руки. Участники команд по очереди при помощи теннисной ра­кетки пытаются перекинуть мячик через бассейн и попасть в ведро. У каждого игрока, три попытки. Чья команда в сумме набирает боль­шее количество очков, та и победила.

8. Еще одна, игра с серфингом, не командная. Два серфинга связы­ваются недлинной веревкой. На каждый серфинг ложатся по одному участники, и по команде начинают грести в разные стороны. Суть - кто кого перетянет, на свою сторону. Игра проходит в виде сорев­нования /1/4 финала, полуфинал, финал/. В конце выявляются 2 победителя - среди мужчин и среди женщин.

9."Перетягивание каната". Две команды стоят на противоположных сторонах бассейна и по команде начинают перетягивать канат. Задача команды "стянуть" другую в бассейн.

10. "Полотенце"". Две команды, атрибуты - ведро и полотенце у каждой команды. Участники выстраиваются в две шеренги один за другим, в конце ставится ведро. Первые участники мочат полотенце в бассейне и через ноги передают по шеренге, последний выжимает его в ведро. Цель - за определенное время набрать больше воды.

11. "Волейбол с водными шарами". Две команды стоят по обе стороны натянутой сетки. Вместо мяча дается воздушный шарик, наполненный водой. Задача команды не лопнуть шар на своей стороне и кинуть его так, чтобы у противников это произошло. Используется 15-20 шаров. Чья команда больше забивает, та и побеждает.

12. "Водное поло". Проводится при непосредственном участии ани­мации - команда аниматоров против команды гостей. При чем анима­ции обычно человек 10, а гостей может быть 20-25. Правила, как и в обычном поло, но только гости не могут трогать анимацию, а той в свою очередь позволено все - топить, не давать плыть и т.п.

Это перечень наиболее интересных игр, который постоянно попол­няется. По окончании игры у бассейна исполняется клубный танец. Далее у анимации свободное время.

14.30 – Микадо. Игра не командная, атрибуты - длинные /около 1 метра/ тонкие палки. Ведущий бросает их в одну кучу так, чтобы они лежали друг на друге. Задача участника поднимать по одной так, чтобы другие не пошевелились. Игра проходит в 3-4 тура. Кто в сумме набрал больше палок, тот и победил.

15.00 - Коктейль игра. По масштабу примерно такая же, как игра у бассейна, но только немного потише, и не командная. Тоже есть своя отдельная программа.

1. "Рефлекс". Ведущий держит горизонтально палку. Задача участ­ника, поймать" ее, когда тот отпустит. Дается. 3 попытки.

2. "Хулохоп". Кто накрутит обручем за 1 минуту большее количество оборотов.

3. "Верблюд". Каждый участник берет в рот по кусочку льда. За­дача - плюнуть его как можно дальше.

4. "Мяч в ведре". С помощью столба натягивается веревка, которую участник держит в двух руках. Под другим концом веревки стоит ведро. Задача - прокатить по веревке мяч /футбольный/ и уронить его в ведро.

5. "Мячик в чашке". Участник держит в руке чашку, перевернутую вверх, дном, на которое кладется пинг-понговый мячик. Задача - пе­ревернув чашку поймать в нее мячик. Дается 3 попытки,

6. Игрок держит в руке коробку из-под теннисных мячей. Ведущий кидает их, ударяя о землю. Задача - поймать максимальное количество мячей /4/ в коробку.

7. На столе ставятся стаканы разной формы с бумажками-заданиями. Участник должен с определенного расстояния попасть пинг-понговым мячиком в любой из них. Попав, он достает задание и выполняет его.

Это может быть "прыгнуть в бассейн", "поцеловать аниматора",

"выпить стакан пива" и т. п.

15.30 - Турнир по настольному теннису.

16.00 - Водный волейбол.

16.30 - Водное поло.

17.00 - Аэробика или степ-аэробика.

17.30 - Митинг с репетицией вечернего шоу /проводится не всегда/.

В 19.00 или в 19.30, в зависимости от того, во сколько открывает­ся ресторан, начинается энтренс. Гостей еще раз приглашают на шоу.

21.00 - Детская дискотека. Состоит из 6-8 песен с несложными повторяющимися движениями.

22.00 - Шоу. Вначале шоу на сцену выходят два ведущих, как правило, один из них - шеф. Говорится небольшое приветствие присутствующих на. 4-5 языках, после чего начинается само шоу. Программа шоу расписывается на две недели.

1 понедельник. "Скетч шоу". Юмористические сценки, инсценировки анекдотов. В среднем 5-6 номеров.

1 вторник. "Мисс отеля". Из четырех участниц-гостей при помощи жюри выбирается лучшая дама отеля. Предлагается 5-6 конкурсов.

1. Спеть под фонограмму.

2. Нарисовать с закрытыми глазами слона.

3. Показать под музыку 5 сексуальных позиций на, стуле.

4. Исполнить танец живота.

5. Поменять ребенку /эту роль выполняет жюри/ подгузник - кусок простыни на время.

6. Приготовить майонез.

По окончании конкурсов подводится итог и оглашается лучшая дама, которой анимация вручает призы - бутылка шампанского, бесплатное фото с анимационной командой, бес­платный массаж в спортивном центре отеля.

1 среда. "Бинго". То же самое, что и лотерея. Билеты платные и продаются анимацией во время энтренса и перед шоу. Проводится бинго каждую неделю.

1 четверг. "Отрывки из мюзиклов". Это танцевально-музыкальное

шоу. Используются отрывки из известных мюзиклов - "Фантом", "Кошки", "Мисс Сайгон" и другие, Обычно 5-6 номеров.

1 пятница. "Русское ревю. Приглашается, профессиональная танце­вальная группа.

1 суббота. "Скетч шоу с участием гостей". Юмористические сценки, требующие большого количества участников /до 10 человек/. Для участия приглашаются гости. Обычно 5-6 номеров.

1 воскресенье. "Турецкая ночь". Приглашается турецкая фольклорная группа, приезжающая каждую неделю.

2 понедельник. "Танцевальное шоу". Используются отрывки из зна­менитых танцевальных шоу с не очень сложной хореографией. Это "Грис", "Копа Копана" и другие. А если в команде есть свой хо­реограф, то придумываются собственные постановки.

2 вторник. "Мистер отеля". Из четырех участников выбирается луч­ший мужчина отеля. Так же предлагается 5-6 конкурсов.

1. Отжаться от пола определенное количество раз за определенное время.

2. Показать под музыку стриптиз и 3 позиции бодибилдинга.

3. Почистить на скорость картошку.

4. Исполнить балетный танец.

5. Спеть любимую песню, сначала нормально, а потом с пинг-понговым мячиком во рту.

6. Собрать из зала как можно больше обуви, штанов и маек. Подводится итог, оглашается победитель, вручаются призы.

2 среда. "Бинго".

2 четверг. "Детское шоу". - Это шоу с участием детей организовывается мини клубом. Включает в себя около 10-ти музыкальных и танцевальных номеров.

2 пятница. "Цирк". Приглашается профессиональная группа.

2 суббота. "Лучшая пара отеля". Из четырех нар участников выби­рается лучший семейная пара. Так же 5-6 конкурсов.

Кто из мужчин простоит дольше, держа свою даму на руках.

"Мумия". Дама обматывает мужчину туалетной бумагой. На этот конкурс отводится 2-3 минуты.

"Признание в любви". Пара признается друг другу в любви на языке кошек, собак, птичек, коров.

"Апельсин". Дама садится на стул с зажатым между ног малень­ким ведерком. Мужчина из другого конца сцены должен перенести апельсин, зажав его между ног и положить в ведерко. Руки при этом у мужчины должны находиться за спиной.

"Шары". Пара должна на время лопнуть три воздушных шарика тремя способами: 1-прижимаясь друг к другу грудью, 2-спинами, 3-мужчина сидит на стуле, дама прыгает ему на колени.

"Переодевание". Накрывшись простыней, пара должна за две ми­нуты поменяться одеждой.

Подводится итог, оглашается лучшая пара, вручаются призы.

2 воскресенье. "Турецкая ночь".

По окончании шоу все вместе танцуют клубный танец, после чего начинается дискотека, по ее завершении аниматоры могут быть свободны.

Программа мини клуба.

10.00 - Разукрашивание книжек.

10.30 - Детский дартс.

11.00 - Детская игра, у бассейна. Проводится в детском бассейне.

Также есть своя отдельная программа, рассчитанная на неделю.

Понедельник. "Эстафета" /с ложкой во рту/.

Вторник. "Ныряние за ложками".

Среда. "Полотенце" /правила те же, что и во взрослой игре/.

Четверг. "Перетягивание каната". Команды стоят не по краям, а в самом бассейне.

Пятница. Собирание пинг-понговых мячиков в бассейне с завязанными глазами.

Суббота. "Баскетбол". Ребенок стоит в бассейне и бросает мяч в ведро, стоящее на его краю.

Воскресенье. Еще одна "эстафета". Две команды стоят на одной стороне бассейна, на противоположной - 2 палки с равным количеством привязанных к ним воздушных шариков. Задача участников доплыть до шаров, лопнуть один, вернуться обратно и передать эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее лопнет все шары. Чтобы игра проходила веселее, две команды можно разделить, повязав им повязки разных цветов, или написав краской на теле название команды. Так как дети очень любят водные игры, то это мероприятие, может длиться 30-45 минут. После игры мини клуб закрывается до 14.30.

14.30 - Лепка из пластилина.

15.00 - Детский боулинг на траве.

15.30 - Рисование красками.

16.00 - Собирание пазлов.

16.30 - Раскрашивание лиц.

В 17.30 мини клуб закрывается.

В 22.00 в амфитеатре проводится детская дискотека.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Теоретическое обоснование роли анимационных технологий в современном молодежном туризме. Совершенствование организации анимационных программ в молодежном туризме в Калининградской области. Характеристика инфраструктуры и опыта организации туров.

    дипломная работа , добавлен 05.10.2006

    Анимация как элемент анимационных программ. Классификация туристов, типы личностей по отношению к проведению досуга. Работа с разными возрастными группами отдыхающих. Структура анимационной службы гостиницы, технология создания анимационных программ.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2013

    Сущность и специфика организации путешествия на теплоходе. Социокультурное обеспечение обслуживания туристов на речном круизе. Нормативно-правовые основы этнокультурного развития регионов России. Специфика анимационной деятельности в речном туризме.

    дипломная работа , добавлен 20.10.2012

    Понятие анимационной программы. Особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Технология создания и задачи анимационной программы. Особенности тематических мероприятий. Разработка композиции будущего сценария.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2011

    Сущность, социальные функции и направления анимационной деятельности на туристских предприятиях. Подготовка и проведение анимационных программ в гостиницах и центрах отдыха. Организация работы и структура анимационной службы гостиничного предприятия.

    реферат , добавлен 15.10.2010

    Становление и развитие спортивно-оздоровительного туризма в России. Сущность и специфика спортивно-оздоровительного туризма в структуре молодежного досуга. Путешествия на велосипеде. Наборы походного снаряжения. Снаряжение и приспособление для ночлега.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Специфика и значимость игры в туристской анимационной деятельности для детей. Разработка игровой анимационной программы для детей на основе анализа региональной анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах.

    дипломная работа , добавлен 11.06.2014

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса. Гостиничные анимационные услуги и программы. Резюме ЗАО "Пасифик". Финансовая стоимость и рентабельность предложенной анимационной программы "Школа волшебников".

    дипломная работа , добавлен 26.06.2012

    Значение, особенности гостиничной анимации. Гостиничные программы и анимационные услуги. Зрелищно-развлекательные программы. Организация работы развлекательной службы гостиничного предприятия. Технология создания и реализации. Разработка правил поведения.

    курсовая работа , добавлен 14.04.2014

    Теоретические аспекты перспектив развития анимации в туризме. Исследования подготовки, технологии разработки анимационного обслуживания для детей. Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля "Планерное" в Химкинском района.

    дипломная работа , добавлен 23.09.2010

    Типология, виды и функции анимации в формировании санаторно-курортных услуг. Анализ показателей деятельности санаториев Приморского края. Разработка перечня услуг комплекса "Седанка". Анимационные программы для смешанных взрослых групп и для детей.

    курсовая работа , добавлен 09.02.2012

    Анимационное обслуживание в отелях. Создание определенного климата в гостинице. Анимационные программы в индустрии гостеприимства. Спортивно-оздоровительное направление. Культурно-досуговые мероприятия. Анимации в России. Консьерж тот же аниматор.

    курсовая работа , добавлен 23.04.2007

    Расположение, вместимость и сервис отеля Esperides Sofras. Ознакомление с тематическими развлекательными программами для детей 6-12 лет. Разработка анимационной программы для пассивных туристов на 10 дней пребывания в санаторно-курортном заведении.

    контрольная работа , добавлен 29.05.2014

    Понятие анимационной программы. Особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Технология создания и задачи анимационной программы. Особенности тематических мероприятий. Разработка композиции будущего сценария.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2011

    Специфика и значимость игры в туристской анимационной деятельности для детей. Разработка игровой анимационной программы для детей на основе анализа региональной анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах.

    дипломная работа , добавлен 11.06.2014

Важно создать такие условия для молодых туристов, при которых они могли бы сами организовывать отдельные элементы игры. Например, дать возможность им самим выбрать место проведения игры. Возможно, туристам захочется провести развлекательное мероприятие в баре, саду, дискотеке, пляже, у костра, бассейна и т.п. Предложение отдыхающим самостоятельно выбрать художественное решение игры поможет налаживанию контактов и сближению туристов в группе. После того как игра будет подобрана и составлена, необходимо создать дополнительную, запасную программу на случай непредвиденных обстоятельств. После проведения игры аниматор должен сделать анализ игровой программы, который позволит дать объективную оценку условиям ее проведения, выявить все положительные, отрицательные моменты, а также недостатки, что в дальнейшем даст возможность не делать подобных ошибок.

Сочетание данных методов позволят глубоко и полно раскрыть и воплотить в практике анимационные программы, создающие определенные предпосылки для развития туристско-молодежной деятельности.

Применение тех или иных методов невозможно без освоения сценарно-режиссерской технологии анимационной деятельности, которая составляет основу зрелищных мероприятий и включает принципы драматургии (массового действа, которое создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы) и режиссуры массовых анимационных программ.

Создание сценария программы и его воплощение – процесс творческий, требующий выдумки, фантазии, оригинальных приемов организации действия. Все это должно сопровождаться зрелищными и увлекательными эпизодами.

Важным этапом работы над сценарием является композиционное решение, т.е. построение, расположение компонентов, составляющих действие, установление между ними смысловой и хронологической зависимости, порядок их включения в действие.

Что касается экскурсионных программ, то они составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают молодым туристам приобрести различные умения и навыки.

Развлекаясь, молодежь удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Социальная направленность анимационных программ для молодежи выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

При разработке анимационных программ для молодежи важно учесть следующие условия:

Дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи;

Включение в анимационные программы туров популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности;

Стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью.

Анимационная программа. Турбаза «Лесное» 18 .

1 день.

11.40. – Приезд, размещение. Знакомство с турбазой. Анонсы мероприятий на день.

17.30. – Спортивно-развлекательная программа «Гимнастические этюды 30-40-х годов».

20.00. – Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, девушки». Место проведения: комната отдыха турбазы.

15.00. – Конкурс на лучшую скульптуру из песка.

Место проведения: пляж территории турбазы.

17.00. – Вечер ретро-песни.

Место проведения: поляна на территории турбазы.

20.00. – Конкурсно-развлекательная программа «Александр-шоу». Место проведения: комната отдыха турбазы.

9.00. – Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика.

10.00. – Приключенческая игра «В поисках сокровищ Третьего рейха».

Место проведения: вся территория турбазы.

15.00. - Веселая олимпиада.

Место проведения: спортивная площадка турбазы.

17.00. – Диспут «Тайны Янтарной комнаты».

Место проведения: терраса домика №4.

20.00. – Ретро-вечеринка в стиле 40-х годов.

Место проведения: комната отдыха турбазы.

4 день.

9.00. – Утренняя гимнастика.

10.00. – Отъезд группы.

Резервные мероприятия.

Конкурсно-развлекательная программа «Юморина».

Веселые старты.

Соревнование «Веселые ребята».

Приключенческо-игровая программа «Али-баба».

Конкурс художников «Следы невиданных зверей».

КВН «Фильм. Фильм. Фильм».

3.3. Значение анимационных программ в молодежном туризме

Молодость охватывает период жизни от 14 до примерно 29 лет, когда человек более менее прочно утверждается во взрослой жизни. Молодость – это, прежде всего, время создания семьи и устройство семейной жизни, время освоения выработанной профессии, определения отношения к общественной жизни и к своей роли в ней. Молодости свойствен оптимизм. Человек приступает к реализации своего жизненного замысла, он полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы.

В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношение дружбы и любви. Молодость считается оптимальным временем для самореализации. Возникшие трудности не являются камнем преткновения, сопутствующие им сомнения и неуверенность быстро проходят, активно ищутся новые возможности достижения целей.

Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.

Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят молодой человек в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного туризма.

Значение потребностей чрезвычайно велико, ведь наличия только внешних, хотя бы и определяющих условий, недостаточно для реализации целей всестороннего развития человека. Надо, что бы и сам человек хотел этого развития, понимал его необходимость.

Несомненно, молодежный досуг должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер. Такой досуг можно обеспечить предоставлением возможности каждому активно проявить себя свою инициативу в различных видах отдыха и развлечений.

Современная молодежь в настоящее время стремится к более высокому общественному статусу, и туризм как фактор причастности к определенному слою – позволяет реализовать это желание в данном случае в отдыхе.

Характер использования досуга в туризме позволят утвердится молодой личности, что иногда трудно сделать в учебном заведении, на производстве. Сфера туризма предоставляет молодому человеку большую свободу выбора.

Обобщая вышеизложенное, приходим к выводу, что анимационные программы в молодежном туризме, имеют большое значение в жизни молодого человека, так как они направлены на восстановление физических и психических сил, удовлетворяют потребности молодого человека в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.

Заключение

В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы :

Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодежного сознания», повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, т. к. идет активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на культурно-досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей.

Отличительной особенностью молодежного туризма является то, что молодежь является самой непритязательной социально-демографической группой. Для молодежи необязательны высококлассные условия в туристической поездки, ее в большей степени интересует определенный уровень комфорта, умеренные цены и насыщенная культурно-досуговая деятельность, отвечающая их возрастным потребностям.

Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:

Анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

Анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

Культурная анимация – удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

Творческая анимация – удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

Анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.

В заключение работы следует сформулировать ряд предложений и рекомендаций:

Необходимо уделять больше внимания на содержание и методику организации анимационных программ для молодежи;

Необходимо проводить опрос, для четкого выявления потребностей и интересов современной молодежи;

Необходимо включить в анимационные программы туров более популярные и современные, для молодежи, развлечения.

Список литературы и источников:

1. Бестужев - Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!