Настройка оборудования и программного обеспечения

XCOM: Enemy Within: Обзор

За что мы любим серию XCOM ? Ответ очевиден: за удивительную цельность и взаимосвязанность всех элементов геймплея, за постоянную необходимость решать все новые и новые проблемы, за разнообразие возможностей развития и боевой системы. Любой технологический «апгрейд», совершенный в командном центре, тут же даст свои плоды на тактической карте, а новые типы кораблей пришельцев заставят вас вкладывать большие суммы в развитие собственной авиации. Роковая нехватка ресурсов вынуждает обдумывать каждый свой шаг, соизмерять расходы и прибыль, анализировать ситуацию и принимать сложные решения даже в самой простой ситуации вроде покупки оружия. Это состояние постоянного дефицита, отставания прогресса и радость от выполнения промежуточных целей обладают жуткой силой, заставляющей проводить в игре десятки часов.

Разработчики из Firaxis Games прекрасно понимают, в чем заключаются положительные стороны их проекта. А потому при создании дополнения Enemy Within они не стали размениваться на сюжетные добавки, а сконцентрировались на проработке и совершенствовании тех элементов, которые составляют костяк геймплея.

Прямо со станка, еще свеженький.


Отряд специального назначения

Безусловно, одной из самых важных сторон игрового процесса XCOM является «кастомизация» персонажей. Стратегически верный подход к «прокачке» навыков и раздаче бойцам обмундирования играет решающую роль в схватке с агрессором. В процессе прохождения оригинальной мы получали доступ к все более совершенным «пушкам» и типам брони, основанным на технологиях пришельцев.

В Enemy Within слегка расширился стандартный арсенал героев. Появились новые виды оружия и боеприпасов. Вдобавок к этому нам подарили два дополнительных пути «прокачки» личного состава - генетические модификации и кибернетизацию бойцов.

Изучив особое вещество, появившееся в дополнении, мы можем построить два новых здания - генную и кибернетическую лаборатории. В первой нашему солдату поменяют структуру ДНК, после чего он получит новые способности. Можно научить ребят восстанавливать здоровье или запрыгивать на высотные здания - в наличии имеется десяток умений, открывать которые нам предстоит в лаборатории. В результате подобных экспериментов основной класс воина сохранится - измененная ДНК проявится лишь в виде пассивных или активных навыков, которые можно использовать во время боя.

Ну а в кибернетическом центре ученые сотрут все прошлое героя: конечности бедолаги будут ампутированы, а вместо них появятся железные протезы МЭК. Роботы имеют собственное древо навыков, так что, в сущности, мы получаем новый класс бойцов. Киборги могут выжигать инопланетную живность огнеметами, обстреливать ее ракетами, разрушать укрытия и очень больно бить врукопашную. Кроме того, здоровья им не занимать, что позволяет использовать их в качестве «танков».

Голова профессора Доуэля в деле.


Личный Состав

Совершать подобные эволюционные скачки за одни лишь доллары не удастся. В дополнении разработчики ввели ресурс под названием Состав, за счет которого мы и будем выращивать сверхлюдей. В местах высадки инопланетян появляются желтые контейнеры, разжиться которыми можно во время выполнения операций. Однако все не так просто: заветные хранилища запрограммированы на самоуничтожение и через определенное количество ходов после начала миссии взрываются. За это время нужно успеть отыскать их и занять близлежащую клетку. Погоня за прибылью, безусловно, повышает градус хардкора: в спешке приходится буквально прорываться сквозь группы врагов, не имея времени на осторожное передвижение и выбор хорошей позиции для боя.

За проявленный героизм и немыслимые подвиги нашу команду ожидает награда не только в виде опыта. Иногда по окончании миссий мы будем получать медали, которые можно вручить любому оперативнику. Всего знаков отличия несколько: «За городские бои», «За защиту» и так далее. К каждому из них мы можем прикрепить какой-либо «перк» вроде увеличения меткости, силы воли или других параметров.

Новые фишки очень органично вписываются в геймплей. Благодаря им процесс «прокачки» персонажей стал выглядеть намного богаче, а возможности для создания всесильного отряда почти безграничны. Казалось бы, наши машинизированные воины должны с легкостью расправляться с пришельцами. Однако на практике все обстоит иначе.

Быстрое освоение новых технологий вовсе не делает прохождение простым. Да, под конец игры, когда каждый боец экипирован и «прокачан» по максимуму, уничтожать врагов намного проще, чем раньше. Но увеличившееся количество возможностей приводит лишь к возрастанию числа статей расходов. Ресурсов катастрофически не хватает, страны балансируют на грани вылета из Совета, денег нет даже на покупку обычной гранаты. Здесь, как никогда, остро ощущается тот самый дефицит, о котором мы сказали ранее. Приходится частенько наведываться в раздел «Серый рынок», чтобы хоть как-то отсрочить потерю спутника и взрыв паники в какой-нибудь стране.

Посмертно награды вручать нельзя…


Свой среди чужих, чужой среди своих

Вдобавок к этим проблемам эволюционные изменения коснулись не только членов нашего проекта. Появилось несколько свежих типов пришельцев, из которых самыми неприятными являются летающие дроиды со щупальцами. Этот враг становится невидимым, в этом режиме подбирается к нашему храбрецу и полностью выводит его из строя, отнимая здоровье. Если рядом не окажется коллега, способный отбить жертву, - можете прощаться с воякой.

Но более значительным нововведением можно назвать появление Exalt - таинственной организации, поддерживающей вторжение пришельцев. Террористы гадят человечеству, производя диверсии в разных странах и подрывая наш авторитет в глазах правительств. Да, наконец-то «икскомовцам» придется на время забыть о главном враге и отвлечься на разборки с предательскими элементами вида homo sapiens.

Война с гаденышами осуществляется в два этапа: на первом мы засылаем разведчика из числа наших рекрутов на поиски информации о месторасположении базы противника. После этого необходимо достать шпиона из горячей точки, прислав на помощь основную группу.

Сражения с террористами выглядят несколько необычно. Члены Exalt используют ту же экипировку, что и мы. Искусственный интеллект людишек прописан очень неплохо: они с умом используют разные типы оружия и пытаются действовать сообща. Exalt, как и XCOM, постепенно развивается, и оперативники этой организации также приобретают новые типы «пушек».

Хороший террорист - мертвый террорист.

Стоит ли приобретать Enemy Within за довольно немалую для дополнения цену? С одной стороны, каких-либо радикально преобразующих игру изменений здесь не найти. С другой же - существенные нововведения в «кастомизации» персонажей, а также новый противник с человеческим лицом освежили восприятие знакомого геймплея. На наш взгляд, представленное дополнение - это отличный повод еще раз с головой погрузиться в одну из лучших стратегий прошлого года.

Плюсы: новые пути «прокачки» персонажей; война с террористами; возросшая сложность ранних этапов игры.
Минусы: довольно высокая цена дополнения.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!