Настройка оборудования и программного обеспечения

Как сделать профессиональную цветокоррекцию в фотошопе. Обработка фото: Цветокоррекция с помощью "кривых" в Adobe Photoshop


Цветокоррекция
- одна из последних, но от этого не менее важная часть производства. Из нового урока «Класса цветокоррекции» Олега Шарабанова мы узнаем, из каких этапов состоит этот процесс и какие ошибки чаще всего допускают на проектах, где нет отдельного колориста.

Видеоурок 5. «Цветокоррекция материала Canon Cinema EOS C200 » в рамках проекта « »

Цветокоррекция материала - это процесс в самом конце производственной цепи. Поскольку колорист работает с уже снятым материалом, важно помнить, что 90% визуальной составляющей создаются на площадке основными департаментами.

Цветокоррекция позволяет внести в изображение определенные коррективы, и мы ее условно можем разделить на несколько этапов: техническую часть, первичную коррекцию и творческую часть. Их порядок может варьироваться в зависимости от построения рабочего процесса конкретным колористом.

К технической части относятся операции конформа (перенесения монтажа и линкования исходных RAW-файлов, либо loseless-материала), а также применение технических LUT’ов (например, конверсия из Canon Log в Rec. 709) или CDL, если была предварительная цветокоррекция на площадке.

Что такое LUT

LUT или Lookup Table (англ. таблица поиска соответствий) - таблица, в которой есть ряд исходных значений и значений, соответствующих им. В контексте цветокоррекции это, по сути, цветовой профиль в виде файла, в котором исходным нормализованным значениям RGB на входе соответствуют выходные значения. Учитывая, что хотя бы в 8-битном цвете RGB (256*256*256) будет 16 777 216 значений, использование LUT такого размера было бы слишком затратным с точки зрения использования места на диске и математической производительности. Обычный формат LUT для DaVinci Resolve - 33*33*33 точки, а промежуточные значения досчитываются интерполяцией. С помощью LUT можно изменить яркость, насыщенность и оттенки любых цветов в изображении.


Скриншот из видео

LUT’ы используются для конвертации между разными цветовыми пространствами и гамма-кривыми. После калибровки референсного монитора системы управления цветом создают LUT, который можно скопировать либо в сам монитор, либо использовать в соответствующем поле 3D Monitor LUT в разделе настроек Color Management программы DaVinci Resolve. LUT’ы можно применять и творчески, например, для имитации печати на пленку или как основу для определенного «look-а».

Первичная цветокоррекция и творческий подход

Первичная коррекция предполагает получение нейтрального изображения. На этом этапе мы, по возможности, исправляем недостатки изображения. Например, работая с RAW-материалом, мы легко можем подкорректировать баланс белого, tint (баланс по зеленому и фиолетовому), внести небольшие коррекции в экспозицию. Если обнаружены недостатки экспозиции кадра, первым делом желательно обсудить этот вопрос с оператором и определить, был ли такой вариант задуман в рамках сцены. Если неправильная экспозиция была выставлена по ошибке, я рекомендую обратиться к зональной системе Ансела Адамса. Она подходит не для всех случаев, но описывает основные диапазоны яркостей и проработку фактур в каждой из них.

Поскольку психологически мы предрасположены сравнивать яркости, и не умеем точно их измерять, нам нужны референсные точки по теням и свету, от которых наше визуальное восприятие будет отсчитывать весь остальной состав изображения. Соответственно, важно помнить, что большинство сцен как в темной, так и в светлой тональности будут содержать весь яркостной диапазон: от абсолютно черного до абсолютно белого цвета, а общая тональность кадра будет определяться объемом доминирующих яркостей. Но в определенных условиях, таких, как, например, дым, туман, снег или дождь, в кадре может не быть абсолютно черных точек теней или абсолютно яркого света.

После выставления нейтрального баланса в изображении идет селективная коррекция. Это может быть коррекция по маскам определенных элементов в кадре или же диапазонов, выбранных по оттенку, насыщенности и яркости.

Еще одним этапом, который может располагаться как в начале, так и в конце, может быть определенная стилизация. Частый случай здесь - имитация печати на пленку (film print emulation) с помощью LUT. Стилизацию можно делать вручную стандартными инструментами.

Самые распространенные ошибки по цветокоррекции

1. Вылеты по свету и теням

Такое происходит, когда для увеличения контраста в изображении тени опускаются ниже нулевой отметки, а света поднимаются выше 100%. При этом теряются фактуры, и изображение становится гораздо менее пластичным чем то, где тени и света сохранены. Чтобы выставить внутренний контраст в изображении с сохранением света и теней, лучше воспользоваться инструментом Contrast.


2. Недостаточная мягкость на масках, видны границы масок, существенные экспозиционные различия

Неподготовленный зритель не всегда сможет заметить такие моменты, но видимых масок лучше избегать. Любая ваша коррекция должна быть визуально незаметна для зрителя.


Небо темнее, чем нижняя часть кадра. Это неестественное освещение. Также существенно отличается цветовая температура и видна граница маски (на башне)

3. Использование LUT без подстройки кадров

Нужно понимать, что LUT с цифровой точки зрения трансформирует любой материал одинаково, но проблема в том, что разные кадры будут иметь разный контраст и цвет в исходном состоянии. Поэтому при использовании творческих LUT’ов важно, во-первых, по возможности не использовать их на 100%-ой прозрачности, а немного ее снижать (особенно это касается агрессивных контрастных вариантов коррекции), а во-вторых - следить за контрастами и насыщенностью как в области яркости, так и в области цвета.

4. Проблемы сведения кадров

В рамках монтажа очень важно, чтобы кадры, которые находятся в склейке друг с другом, были выровнены по яркостному и цветовому балансу. Операция сведения шотов друг с другом всегда делается руками, «на глаз». На сегодняшний день пакеты не предоставляют адекватных возможностей подстройки визуально-оптического баланса по свету и цвету между кадрами. Ровный баланс важен именно на склейке, но, к примеру, материал с одним планом в начале и в конце сцены может немного отличаться, этого зрители не заметят. Отдельные нюансы также возникают при использовании разных камер. Если использовать камеры с одним color science (к примеру, Canon Cinema EOS C300 Mark II и ) в одном проекте, то разница в изображении не будет существенной и свести их будет проще. При использовании абсолютно разных камер лучше на этапе съемки применить цветовые таблицы X-Rite Color Checker и соответствующий инструмент в DaVinci Resolve.

Также стоит помнить про самую распространенную ошибку на съемке: недоэкспозиция. Из-за линейной природы восприятия цвета камерой мы сталкиваемся с тем, что в ярких областях изображения проработки гораздо больше, чем в темных, и из недоэкспозиции часто просто невозможно достать детали, даже имея на руках RAW-файл. Поэтому часто более выигрышной стратегией оказывается снимать сцену в темной тональности на одну ступень выше ключа, а потом опустить экспозицию на этапе цветокоррекции.

Обложка: Denise Jans

Цветокоррекция – изменение цветов и оттенков, насыщенности, яркости и других параметров изображения, относящихся к цветовой составляющей. В этой статье мы поговорим об этой операции и приведем пару примеров

Цветокоррекция может потребоваться в нескольких ситуациях. Основная причина заключается в том, что человеческий глаз видит не совсем то же самое, что и камера. Аппаратура фиксирует только те цвета и оттенки, которые реально существуют. Технические средства не могут подстроиться под интенсивность освещения, в отличии от наших глаз. Именно поэтому зачастую снимки выглядят совсем не так, как нам хотелось бы. Другой повод для проведения цветокоррекции – ярко выраженные дефекты фотографии, такие как пересвет, дымка, недостаточный (или высокий) уровень контраста, недостаточная насыщенность цветов.

В Фотошопе широко представлены инструменты для цветокоррекции изображений. Находятся они в меню «Изображение – Коррекция» .

Наиболее часто используемыми являются Уровни (вызываются сочетанием клавиш CTRL+L ), Кривые (клавиши CTRL+M ), Выборочная коррекция цвета , Цветовой тон/Насыщенность (CTRL+U ) и Тени/Света .

Цветокоррекцию лучше всего изучать на практических примерах.

Пример 1: «Неправильные» цвета

«Неправильность» цветов определяется либо субъективно, на основании общей идеи фото, либо сравнивается с реальными образцами. Допустим, имеем вот такую кошку:

Лев выглядит довольно сносно, цвета на фото сочные, но слишком много красных оттенков. Это выглядит немного неестественно. Исправлять данную проблему мы будем при помощи «Кривых» .

Результат:

Это пример нам говорит о том, что, если на снимке какой-либо цвет присутствует в таком количестве, что это выглядит неестественно, необходимо воспользоваться Кривыми для коррекции фото. При этом можно не только убрать красный (синий или зеленый) цвет, но и добавить нужный оттенок.

Пример 2: Тусклые цвета и пониженный контраст

Еще одно фото кошки, на котором мы видим тусклые оттенки, дымку, пониженный контраст и, соответственно, низкую детализацию.

Попробуем исправить это при помощи Уровней (CTRL+L ) и других инструментов цветокоррекции.


На этом можно остановиться. Надеемся, что в этим уроком мы смогли донести до вас смысл и основные принципы цветокоррекции снимков в Фотошопе.

Добрый день! Перед Вами шестой урок из бесплатного курса обучения «Обработка фотографий в Adobe Photoshop». Тема нашего урока – цветокоррекция в фотошопе.

Для того, чтобы наше занятие принесло больше пользы, я советую Вам изучать последовательно изучить следующие темы:

  • Зачем нужна цветокоррекция
  • Какие инструменты цветокоррекции есть в фотошопе, посмотреть примеры цветокоррекции
  • Как не сделать изображение еще хуже
  • Скачать и прочитать книгу Дэна Маргулиса «Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции»

Но если Вас интересует только практическая часть – вы можете просто посмотреть видео на каждый предложенный мною инструмент цветокоррекции.

Зачем нужна цветокоррекция?

Цветокоррекция – это замена исходного составляющего цвета, оттенков, тона и насыщенности изображения. Её применяют если:

  • Низкое качество или неправильные настройки съемочной аппаратуры вызвали погрешности в снимках, т.е мы видим одни цвета, а на снимках они получаются совершенно/немного другими.
  • Если снимок затемнен или засвечен, с дымкой или тусклыми тонами.
  • Если Вы хотите добавить своим снимкам эффект брутальности или сказочности, сделать их более выразительными.

Существует несколько цветовых режимов в которых можно выполнить цветокоррекцию в фотошопе, основные, это RGB и CMYK

  • RGB — Красный, Зеленый, Синий (Red Green Blue). Это самый популярный режим редактирования изображений. С ним приходится сталкиваться чаще всего. Он состоит из трех каналов цвета: Red – красный, Green – зеленый, Blue – голубой. Чаще всего, цветокоррекция в фотошопе выполняется при помощи разложения снимка на каналы. Можно выбрать один из трех каналов и усилить либо ослабить его интенсивность
  • CMYK — Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Cyan Magenta Yellow blacK). Состоит из четырех каналов, если посмотреть на их отображение, то белый цвет в каналах показывает максимальное присутствие цвета, а черный — наоборот, минимальное.

Если на желтом канале есть черные пятна, значит в этих местах желтого цвета нет.

Мы коротко рассмотрели, что такое цветокоррекция и для чего она используется. Теперь пора переходить к практике.

Какие инструменты цветокоррекции есть в фотошопе?

Цветокоррекции в фотошопе посвящена целая вкладка Изображение – Коррекция

Из всего этого богатства инструментов мы выделим основные:

Уровни

При помощи уровней можно убрать эффект «дымки» с изображение, сделать его светлей или темней.

Кривые

Кривые — это очень мощный инструмент. Он очень часть используется при обработке фотографий в фотошопе. Если на снимке повышенное содержание какого-то одного цвета, нужно выбрать соответствующий канал в кривых и уменьшить его содержание.

Цветовой тон/насыщенность

Здесь мы корректируем насыщенность цветов, можем тонировать изображение.

Выборочная коррекция цвета

Можно откорректировать составляющие цвета в определенном цветовом диапазоне, сделать очень интересные эффекты тонированного изображения.

Тени/Света

При помощи инструмента цветокоррекции Тени/Света в фотошопе можно откорректировать излишнюю затемненность или засветленность на фотографии, а так же добиться более объемного изображения.

Как не сделать изображение еще хуже?

  • Работайте с дубликатами слоев, если что-то пойдет не так, Вы всегда сможете вернуться к исходному изображению.
  • Смотрите и анализируйте как можно больше фотографий профессиональных фото-художников, развивайте, таким образом вкус и чувство стиля.
  • Экспериментируйте с инструментами и настройками, и может быть непредсказуемый результат Вам понравится больше ожидаемого

Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции»

Книга представляет собой самое известное и авторитетное руководство по цветокоррекции, полностью переработанное с учетом реалий эры цифровой фотографии. Ее автор — всемирно известный эксперт по работе с цветом — делает акцент на наиболее эффективных средствах, позволяющих улучшать любые типы изображений. Наряду с классическим курсом цветокоррекции, книга включает новые мощные методики решения специфических проблем, присущих цифровым снимкам.

На этом все! Если хотите быть в курсе всех моих новых уроков – заходите на сайт, подписывайтесь на мой канал https://www.youtube.com/channel/UChfWdt2xYTlj8DLO9K31yCA , или добавляйтесь в группу

Этой статьей я хочу начать серию заметок о несложных приемах обработки фотографий. Профессиональные фотографы вряд ли почерпнут отсюда много нового, а новичкам и любителям данная информация возможно будет полезна. В каждой статье я планирую разбирать обработку одной-двух фотографий, касаясь исправления наиболее распространенных и тяжелых ошибок новичков. Фотографии, разбираемые в статьях, либо мои, либо были присланы мне для обработки и опубликованы с согласия автора. Для обработки фотографий будут использованы программы Adobe Photoshop (на примере CS 3 Ru ), Adobe Lightroom (на примере 3й версии Eng ) и некоторые другие. Хотя статьи рассчитаны на начинающих и любителей, предполагается, что читатели знакомы с минимальными основами работы в этих программах.

Прежде, чем начать обсуждение, оговоримся заранее: мы не касаемся техники съемки и того, как можно было избежать ошибок на этапе фотографирования - этому посвящено много статей и книг. Но каждый, кто хоть раз брал в руки фотоаппарат, знает - бывает, что интереснейшие по содержанию кадры приходится выбрасывать из-за технического брака. И переснять такие фото иногда просто не представляется возможным. Надеюсь, данная серия статей поможет Вам спасти ценные кадры, снятые с техническими ошибками.

Итак, в данной заметке поговорим о цветокоррекции изображений с помощью инструмента «кривые». Вообще, кривые - пожалуй, один из мощнейших инструментов программ обработки изображений. Умелое использование этого инструмента позволяет поистине творить чудеса, и обходиться без множества плагинов с непонятным и неконтролируемым режимом работы. С другой стороны, инструмент этот довольно сложен, что отпугивает начинающих фотолюбителей от его использования. Попробуем разобраться в основах работы инструмента «кривые» и научиться применять его для наших задач - коррекции цвета и яркости изображений.

1. Основы теории цвета и цветокоррекции

Для того чтобы разобраться с цветокоррекцией, нам надо сначала понять, что же такое цвет в цифровой фотографии, какими параметрами он задается и как эти параметры менять, чтобы получить нужный результат. Разумеется, всем, занимающимся цифровой фотографией, известны буквы RGB . Это - основное цветовое пространство, с которым работает большинство фотоаппаратов и воспроизводящей цифровой техники (есть и другие цветовые пространства, но речь сейчас не об этом). Все цвета в этом пространстве получаются «смешиванием» 3 базовых тонов (их часто называют каналами) - красного (Red ), зеленого (Green ) и синего (Blue ). Записываются значения обычно последовательно, красный-зеленый-синий, например 125-80-245. Яркость каждого тона задается значением от 0 до 255. Это - всем известная истина.

Еще одна истина, менее известная, но тоже важная: при равных значениях всех трех каналов мы получаем нейтрально-серый цвет. 0-0-0 - абсолютно черный, 255-255-255 - абсолютно белый, между ними - все оттенки серого. Как же получаются остальные цвета, кроме трех основных? Понимание этого также является важнейшим для работы с цветами. Наиболее наглядно цветообразование в RGB можно изобразить в виде цветового круга. На нем, помимо трех основных цветов, присутствуют дополнительные (а лучше сказать, противоположные) цвета: CMY - зелено-голубой (Cyan ), пурпурный (Magenta ) и желтый (Yellow ).

Этот простой на вид круг дает важнейшую для осознанной цветокоррекции информацию. Имея 3 основных канала (RGB ), мы можем также управлять дополнительными цветами. Увеличение интенсивности любого из основных каналов (равно как и одновременное ослабление двух оставшихся основных каналов) приводит к усилению основного цвета. Уменьшение интенсивности каждого основного канала (или одновременное усиление двух оставшихся оосновных каналов) ведет к усилению противоположного цвета. То есть, уменьшая синий канал, усиливаем желтые цвета, усиливая зеленый - уменьшаем пурпурные оттенки, уменьшая одновременно красный и зеленый - усиливаем синий и т.д. Если нам надо, скажем, сделать фото более теплым - нам понадобится добавить оранжевого и желтого. С желтым понятно - уменьшаем интенсивность синего канала. А оранжевый = красный+желтый. Значит надо добавить еще интенсивности красному каналу. Постепенно использование этого цветового круга доходит до автоматизма, но пока можно нарисовать что-то вроде шпаргалки. Итак, теория нам более-менее ясна, теперь перейдем к практике.

2. Инструмент «кривые» и полуавтоматическая цветокоррекция по «трем точкам» (простой случай)

Чтобы не углубляться окончательно в теоретические дебри, возьмем фото с заведомо неверным балансом белого: снятое при свете ламп накаливания в режиме фотоаппарата «дневной свет». Результат работы фотоавтоматики виден невооруженным глазом. Предположим, мы не догадались снять в RAW (там проблема баланса белого решается одним кликом), и теперь будем воевать с JPEG ’ом.

Первым делом, давайте разберемся, какие инструменты нам предлагает процедура «кривые», и какие настройки надо сделать, прежде чем приступить к цветокоррекции. Открываем «кривые» (Ctrl -M ), щелкаем «параметры отображения кривой». Мне нравится более частая сетка, но это на любителя. Нажимаем справа кнопку «параметры», ставим отсечение черных и белых цветов по 0.10 %, чтобы при коррекции яркости программа не уходила в глухой пересвет (255-255-255) и глухую тень (0-0-0), ставим галочку «использовать по умолчанию». Остальные настройки можно не трогать. Итак, мы видим окно кривой. По оси Х откладывается исходная яркость, по оси Y - яркость после обработки, от 0 (полная тень) до 255 (полный свет). Фоном показана гистограмма, дающая нам распределение точек на фото по яркости. По диагонали проходит собственно кривая - до обработки она представляет собой прямую линию: исходное = обработанному. В процессе работы мы можем как усиливать интенсивность определенных участков (тянем кривую вверх), так и понижать (кривую вниз). Работать можно как с кривой RGB (серая кривая, регулирует яркость одновременно по всем 3 каналам), так и с кривой каждого канала по отдельности. Ниже окна кривых есть 3 пипеточки. Они служат для задания точек черного, нейтрально-серого и белого цвета на фотографии. В простейших случаях достаточно использования этих пипеточек, коррекцию цвета и яркости умная программа выполнит за Вас.

Попробуем воспользоваться этим приемом: сначала нам нужно понять, где на фото нейтральные точки - это те точки, которые в реальности были серыми. На них не должны падать отражения объектов (например, на нашем фото на краях бутылки серая фольга имеет другой оттенок за счет рефлексов). Кроме того, надо определить самую яркую и самую темную точку. Важно, что эти 2 точки не должны быть в мертвой тени (0-0-0) и мертвом пересвете (255-255-255), т.к. из таких точек программа не получит информации для коррекции. Алгоритм работы следующий: определяем белую точку (тыкаем белой пипеткой), затем черную (соответственно черной пипеткой), а дальше тыкаем серой пипеткой по потенциально серым местам, пока результат нас не устроит. Программа при этом автоматически пересчитывает баланс кривых, что можно видеть в соответствующем окне.

После того, как нас устраивает баланс белого, можно подрегулировать баланс яркостей либо инструментом «уровни», либо коррекцией кривой RGB (по сути те же уровни, но с гораздо большими возможностями). Я немного уменьшил яркость светов и чуть повысил контраст (это делается S -образной кривой RGB ). Вот и все. Процентах в 50 случаев такая простейшая цветокоррекция полностью выручает.

3. Цветокоррекция с использованием эталонных точек

К сожалению, далеко не всегда все так просто, и иногда пипетками не обойтись. Да и в нашем относительно простом случае коррекция пипетками дает не идеальный результат (мне, например, не нравится красноватый оттенок верхней части фото). Вернемся к исходному фото и попробуем второй вариант - ручная цветокоррекция. Здесь мы будем сами двигать кривые до достижения желаемого результата. Но простое движение кривых «на глаз» требует опыта и, хорошо бы, калиброванного монитора, который будет передавать реальный цвет фото. Калибровки мы касаться не будем, это тема других статей, и фотографы, работающие с калиброванными мониторами, обычно уже не задаются вопросом, как делать цветокоррекцию. Нам же остается полагаться на те же «реально серые» точки, т.е. точки, которые при съемке были нейтрально-серыми. Программа Adobe Photoshop позволяет выбрать эталонные точки, по которым мы будем следить за коррекцией. Делается это инструментом «цветовой эталон», разновидностью инструмента «пипетка». В настройках инструмента надо выбрать размер образца среднее 3х3 или 5х5 пкс, чтобы исключить попадание пипеткой в случайный пиксель, который может являться и цветовым шумом. Информация о цветовых эталонах отображается в панели «инфо». Мы можем выбрать до 4 эталонных точек.

Лучше выбирать серые в реальности точки, желательно разной яркости (тени, средние тона, света) и из разных областей фото. В моем случае я выбрал 3 точки и все на бутылке, т.к. особого выбора больше не было:

Информация о точках отражается в панели, и теперь мы ясно видим, что у нас не сбалансированы каналы. Собственно, итогом цветокоррекции станет выравнивание значений в эталонных точках, а заодно и исправление цвета всего изображения. Какой канал взять за основу, к которой мы будем приводить 2 остальных канала? Обычно выбирается канал с наиболее сбалансированной гистограммой, чаще всего это зеленый. Тогда из эталонных точек можно видеть, что нам надо понизить интенсивность красного канала и усилить синий. Что ж, приступим. Начнем с красного. Во-первых, видно, что мы имеем пересвет по красному каналу (гистограмма обрезана справа). Это печально, но не смертельно. И означает это то, что мы спокойно можем двигать точку 255 (самую яркую), чтобы достичь результата. Теперь двигаем кривую так, чтобы для всех эталонных точек достичь значений R =G (примерно, ±2 ед.). Одной точки для этого мало. Точки на кривую можно ставить как непосредственно мышкой, так и «брать» их с фото (Ctrl +щелчок по области фото). Здесь важно, чтобы на кривой не было резких перегибов (если мы не имеем нескольких источников освещения разной цветовой температуры, например лампа накаливания и дневной свет, но это уже гораздо более сложный случай). На цвет картинки не обращаем внимания - работа еще не закончена.

Аналогично поступаем с синим каналом. Здесь гистограмма обрезана слева - недосвет синего канала, и недотягивает до правого края. Значит, скорее всего придется двигать точку 0 (самую темную) и 255. Выровняли эталонные точки, стало лучше, но не идеально - верхняя часть фото явно краснит:

Нужно подкорректировать отдельную область красной кривой, отвечающей за точки этой яркости. Через Ctrl +щелчок ставим точку из проблемной области на кривой. Чтобы не испортить остальные области, ставим блокирующую точку на кривой, и двигаем основную точку до желаемого результата.

После этого остается подкорректировать яркость и контраст изображения (командой «уровни», или коррекцией кривой RGB ), и вуаля! Мы провели ручную цветокоррекцию.

Конечно, с данным изображением можно еще повозиться, но принцип, думаю, ясен. Что важно, коррекция по эталонным точкам практически лишена проблемы с калибровкой мониторов - мы приводим эталонные точки к серому по цифровым значениям каналов, которые не зависят от того, как настроен монитор.

Что же делать в более сложных случаях? Иногда при всем желании не удается с помощью одной кривой адекватно откорректировать фото. А если сцена освещалась несколькими источниками света с разной цветовой температурой, это практически невозможно. Здесь поможет только выделение отдельных областей с помощью лассо с мягкими краями, и раздельная коррекция вышеописанными методами.

Вот так, при наличии некоторой сноровки, можно «победить» практически любой неверный баланс белого. Дело, как Вы убедились, не очень простое, что лишний раз доказывает, что лучше снимать в RAW и с правильно установленными параметрами. Надеюсь, данная статья поможет Вам сделать Ваши фото лучше. Удачи, и отличных снимков!

P .S . В целом в данной статье не сказано ничего сверхнового, это скорее обобщение моего личного опыта по цветокоррекции с помощью «кривых». Буду рад критике и уточняющим замечаниям, которые помогут улучшить статью, а также с удовольствием отвечу на вопросы.

P .P .S . Все права на данную статью принадлежат автору. Любое копирование статьи или ее части без разрешения автора, или без ссылки на данную страницу, запрещено.

Фотоаппарат из-за неправильных настроек исказил цвета? Или, может быть, вы делали снимок при специфическом освещении, из-за которого предметы и люди на фотографии приобрели неестественные оттенки? Сделайте цветокоррекцию ! В редакторе «ФотоМАСТЕР» представлено три удобных инструмента для исправления цветового баланса. Из этой статьи вы узнаете о каждом из них, а также о правилах цветокоррекции.

Настраиваем цвета фото за 1 щелчок мыши!

В программе «ФотоМАСТЕР» вы сможете преобразить фотографию за пару секунд. В редакторе предусмотрены две опции для автокоррекции. С ними обработка фото, цветокоррекция и другие работы по повышению качества изображений перестанут вызывать какие-либо проблемы. Одна из кнопок позволяет и слишком темные снимки, а вторая предназначена для быстрого редактирования цвета.


Откройте изображение в редакторе и на панели справа поставьте галочку рядом с пунктом «Цвет». Фотография будет автоматически обработана приложение, а все изменения тут же отобразятся в окне предпросмотра.


Ручная коррекция цветового баланса

Контролируйте изменение фотографии до самых мелочей! Вы можете самостоятельно настроить цвет фотографии. Для этого кликните по одноименной вкладке в меню «Улучшения». Здесь вы можете и скорректировать «Цветовой баланс». Лучше инструмента цветокоррекции для новичка не найти!



Управляйте синими, красными и зелеными цветами в светлых и темных частях фотографии. Просто потяните бегунок на нужной шкале и следите за изменениями на экране.


Секретное оружие профессионалов: кривые

Если хотите получить полный доступ ко всем возможностям для цветокоррекции, то воспользуйтесь кривыми (Композиция > Кривые). При активации функции на панели справа появится координатная плоскость с кривой RGB.

RGB – это базовое цветовое пространство, которое состоит из красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов. Все остальные оттенки на изображении получаются в результате их смешивания.

Самая высокая точка на графике - это белый цвет, а самая нижняя - черный. Промежуточные точки, соответственно, это светлые тона, темные тона и полутона. Вот как это выглядит на схеме:



Работать с кривой просто. Создайте ключевую точку на том участке, который хотите изменить. Потяните её вверх, тогда яркость изображения будет усилена. Также вы можете передвинуть ее вниз и тем самым убавить значение этого параметра. Все уроки цветокоррекции через кривую строятся вокруг каналов: синего, зеленого и красного. Обратите внимание на то, что при усилении цвета из связки вы автоматически приглушаете противоположный ему цвет. Красный цвет здесь взаимосвязан с голубым, синий с желтым, а зеленый с пурпурным.



Попробуем отредактировать эту фотографию:



На изображении слишком много синего, поэтому начнем работу именно с этого канала. Создадим точку и потянем кривую вниз: так мы слегка приглушим синий цвет на фото и добавим желтый.




Если вам кажется, что снимок чересчур ушел в красный цвет, то вернитесь к RGB каналу и осветлите изображение. Для этого создайте ключевую точку на кривой и потяните ее вверх.



Готово! Разница видна невооруженным глазом:



С помощью кривой вы можете выполнить цветокоррекцию, а ещё тонировать снимок. Готовые пресеты помогут создать ванильный эффект или выполнить раздельное тонирование. Вы можете самостоятельно поиграть с цветом и подобрать наиболее подходящую тонировку для фото. Также не лишним будет заглянуть во встроенный каталог эффектов, в нем вы найдете киношные стили цветокоррекции фото и сможете стилизовать фото под «Дом летающих кинжалов», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Сияние» и другие популярные фильмы.



Теперь вы знаете, как сделать цветокоррекцию. Фотошоп и Lightroom больше не потребуется! Используйте при обработке готовые фильтры или настраивайте всё вручную за считанные минуты с помощью «ФотоМАСТЕРа». Скачайте редактор и опробуйте все его возможности прямо сейчас!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!