Настройка оборудования и программного обеспечения

Гайд Deus Ex: Minkind Divided. Руководство для начинающих служителей Интерпола

Deus Ex: Human Revolution

Великолепная игра с замечательным и удобным интерфейсом, что играет очень большую роль. Что я понимаю под удобством интерфейса - возможность выбирать пункты меню не только мышью, но и с клавиатуры, прерывание сюжетных заставок в любой момент (кроме самой первой) и возможность сохранения в любое время в любом месте - в отличие от того же Alpha Protocol. Да, да, больше всего по стилю прохождения Deus Ex напомнила мне именно Alpha Protocol - скрытность, взлом и бонусы за бескровную победу над противником.

Пройти игру можно любым из трех стилей - силовым, скрытным или хакерским. Причем, как правило, совмещается как минимум 2 стиля - мой Адам был скрытным хакером. Сразу хочется остановиться на имплантатах главного героя - все они в той или иной степени полезны и к концу игры вы изучите очень многие из них, однако от того, в какой последовательности вы будете их изучать, зависит и стиль вашего прохождения. Моим безоговорочным выбором стал хакер. Почему? Потому что сразу же, изначально, это дает массу опыта - очень легкого и такого нужного на первых порах.


Никогда не применяйте ключи и пароли, всегда взламывайте все подряд - опыт, дополнительные кредиты и такие полезные во взломе вирусы и черви (кстати, не стесняйтесь их использовать - уже к концу 1-й главы их накопится под три десятка каждого типа).

Сравнительным неудобством является маленький инвентарь, который можно расширять за драгоценные Плексы, пардон, Праксисы. Однако, с другой стороны, что нам необходимо носить в инвентаре? Основное место занимает оружие, которое понадобится только в самом конце 1-й главы - для убийства босса. Вся первая глава проходится исключительно на вырубании противника шокером (или винтовкой) или приемами рукопашного боя из засады. Если же вы избрали силовой способ прохождения - сразу возьмите в руки автомат или дробовик, и забудьте обо всех проблемах. В моей версии игры практически сразу по старту выдавались подъемные 10.000 кредитов, двустволка и бесшумная снайперская винтовка, которые я зачем-то таскал в инвентаре всю первую главу - а вдруг понадобится? Не пригодилось.

Однозначно полезными предметами являются: шокер (или винтовка с дротиками), средства восстановления выносливости (кибербустеры, Cyberboost), EMP и вырубающие гранаты. Все остальное можно сразу продавать в магазины (которых, к слову, не очень то и много, в первой главе всего 2 торговца, которым можно продать честно награбленное снаряжение). Кроме того, перед схваткой с боссом рекомендуется либо выпить алкоголя, либо применить парочку гипостимуляторов (Hypostim) - для увеличения количества здоровья до 200.

Сразу хочется остановиться на безусловной пользе бескровного прохождения. За убийство противника вы получаете 10 опыта, а за вырубание - 30. Учитывая, что врагов вам предстоит убрать со своего пути много, к концу первой главы разница преобразуется в целый Праксис.

Аугментации

А теперь немного о порядке изучения аугментаций. Если вы избрали нелегкий путь хакера, то сразу изучите взлом до 4-й ступени, а также Hacking: Stealth до второй ступени - здорово сэкономит время и нервы, понизив шанс обнаружения попытки проникновения на 30%. Hacking: Analyze не нужен, равно как и Hacking: Fortify, анализировать нам особо нечего, а за фортификацию у нас будут отвечать вирусы. Впоследствии потихоньку изучите деактивацию турелей (к концу 1-й главы) и роботов (как руки дойдут), а также собственно взлом до 5-го уровня (перед походом в полицейский участок, а лучше уже во время исследования домов Детройта).

Очень, очень полезным дополнением является Social Enhancer (Cranium Aug), его стоит изучить перед походом в полицейский участок - это усиление позволяет нам влиять на разговоры с НПЦ и убеждать их поступить по-нашему, а не так, как они бы хотели.

Следующие умения, которые очень, очень сэкономят нам личное время - это Cybernetic Leg Prosthesys (Leg Aug), позволяющая высоко прыгать и парашют Icarus Landing System (Back Augmentation). Активация каждого импланта стоит по 2 Праксиса, но они того стоят.

Также очень полезным вложение наших Праксисов будет аугментация кожи - Cloacking System, позволяющая становиться невидимым на небольшой промежуток времени. В сочетании с дальнейшим развитием кибернетических ног (бесшумный бег и спринт) это будет просто незаменимо для скрытного проникновения в тыл противника.

После этого стоит обратить внимание на количество и скорость перезарядки энергетических ячеек - Sarif Serie Energy Converter (Torso Aug). Однако помните, что только первая энергетическая ячейка перезаряжается автоматически, остальную энергию можно восполнить только бустерами, так что в 1-й главе лучше поднимите скорость восстановления энергии, а на количество ячеек пока не обращайте внимания. Не так уж и много бустеров попадется вам поначалу, 3 (самых мощных, восстанавливающих сразу 3 ячейки) продаются и находятся в клинике "Конечность", остальные придется находить самому.

Неплохим дополнением будет аугментация рук - пробивание стен и передвижение тяжелых предметов (Cybernetic Arm Prosthesys), а также дермальная броня, особенно защита от электричества - теперь вас не возьмет никакая EMP граната.

Для борьбы с боссами можно изучить военную систему Тайфун (Typhoon Explosive System) - чрезвычайно действенно и избавляет от необходимости подыскивать к концу глав тяжелое оружие для борьбы с финальными негодяями. Но если уж изучать, то сразу на полную, т.е. на 3 Праксиса.

Боссы

Борьба с боссами представляет собой, можно сказать, игру в игре. Если на протяжении основного времени прохождения мы можем просто не показываться противнику на глаза, то здесь волей не волей приходится сталкиваться с тяжело вооруженным противником лицом к лицу. Однако в конце 1-й главы у нас будет либо гранатомет, либо куча гранат, мин и взрывающихся бочек, а в дальнейшем мы изучим и Тайфун.

Хакерство

Всегда сначала собирайте всю информацию, а только потом взламывайте собственно систему - либо уничтожайте систему защиты (да, да, иногда можно уничтожить защитную систему вместо получения доступа). Как правило, за это вы получаете деньги, опыт и два вида полезных программок для будущих взломов - червь и нюк. Если вы видите две директории сложностью 3 и 1 - начинайте с 3-й, пока она взломается, успеете кликнуть на более легкой. И самое главное - у нас минимум 2 попытки взлома - для 4-5-го уровня сложности - и целых 5 для 1-го. Если видите, что никак не успеваете взломать систему до того, как вас отрубят - смело нажимайте Esc и выход - не придется ждать полминуты до следующей попытки.

Полезные предметы

Транквилизаторная винтовка и шокер. Один из этих предметов вы можете получить перед стартовой миссией. Винтовка впоследствии будет продаваться у торговца оружием на заправке (1500 тугриков), а шокер мы найдем за замком 2-й категории на складе, расположенном как раз над самой северной надписью Downtown Apartaments на карте.

Бустеры. Позволяют восстановить энергию в высосанных досуха энергоячейках. Хорошие только первые два вида, восстанавливающие 1 и 2 ячейки, бустер восстанавливающий 4 ячейки занимает 4 слота в инвентаре и не стекается.

ЕМП гранаты. Одной такой гранаты достаточно любому роботу.

Болеутолитель (пейнкиллер). Поднимает наше максимальное здоровье на 25, однако помните, что регенерация идет только до 100.

Бой, опыт и оружие

Выгоднее всего вырубать, а не убивать, противника причем врукопашную. Почему? За бескровную победу мы получаем +20 опыта, за применение приемов восточных единоборств еще +20. В сумме с опытом за собственно переставшего функционировать противника получается 50. За хедшот идет бонус +10, то есть максимум можно получить 40 опыта за использование транквилизаторной винтовки.

Скрытность - наше все. Если нас никто не увидел на протяжении всей миссии, получаем бонусные 500 опыта за достижение Гость (Ghost, дружеское Привидение с моторчиком), а если не вызовем ни одной сработки сигнализации, то и Мутного Оператора (Smooth Operator, Ниндзя:) - еще +250 опыта.

Немного про оружие. Любое смертоносное оружие можно улучшить несколькими апгрейдами - на скорость стрельбы, перезарядки, наносимые повреждения и так далее - и, как правило, не по одному разу. Изучаем ТТХ оружия, желтые деления - базовые характеристики, зеленые - сколько можно вставить апгрейдов. Так что даже из обычного пистолета можно сделать настоящую машину смерти. А также навесить лазерный прицел, глушитель и так далее, и тому подобное.


Говорят, когда теряешь немалую долю собственного тела, тяжелей всего просто оставаться человеком. Нашему герою предстоит четырнадцать раз решить моральную дилемму - помочь или пройти мимо? А может, согласиться, но предпочесть выгоду для себя?

В Deus Ex: Human Revolution нет перегруженного журнала заданий, случайные прохожие не предлагают отнести незнамо что незнамо куда, да и вообще начальнику службы безопасности не пристало играть в филантропа.

И тем не менее редкие перерывы между спецоперациями и международными командировками - самое время, чтобы уладить проблемы друзей, коллег и старых знакомцев. Порой внесюжетные миссии встречаются в самых неожиданных местах - в борделе или на судне частной военной корпорации. Так или иначе, это источник бесценного опыта и новых знаний, и почти в каждом задании нас ждет непростой моральный выбор.

Дополнительные квесты доступны в четырех местах - Детройте, Хэнша, корабле «Бэллтауэр» и на базе Райфлмен-Бэнк. Некоторые появятся по сюжету и даже после нашего отказа никуда не денутся - стоит лишь поболтать с персонажем еще раз. Остальные не всегда очевидны и доступны. А начнем мы с самого начала.

СЕКРЕТЫ THE MISSING LINK
Главный злодей «Недостающего звена» Питер Берк вооружен уникальным револьвером. Ну, почти уникальным. Еще одну экспериментальную модель оружия с лазерным прицелом вы можете найти в его кабинете во время воровства линз. Револьвер лежит в потайном сейфе.


В кабинете доктора Каванах (да-да, чего там только нет!) мы услышим, как одна из «пациенток» умоляет прекратить ее страдания. В той же комнате есть набор первой помощи, где найдется смертельная доза морфина.

ДЕТРОЙТ
Первый раз в первый... лаз


Не успеем мы вернуться домой после заварушки с «борцами за чистоту», как прямо в офисе «Шариф Индастриз» обозначатся первые страждущие. Коллега вляпался в незаконные делишки, а Кассандра Рид умоляет выяснить, что случилось с ее дочкой Мэган «в тот день, шесть месяцев назад», когда на лабораторию напали наемники. В районе Трущоб ошивается полисвумен под прикрытием, жаждущая разоблачить продажного копа, а еще два мини-квеста зависят от того, как именно Адам провел время на фабрике в Милуоки.

МЕНЬШЕЕ ЗЛО (ВЫЗЫВАЮ АДАМА ДЖЕНСЕНА)


В конце первого рабочего дня Адама строгим голосом попросят заглянуть в свой кабинет. На месте его ждет Тим Карелла - ученый, вляпавшийся в крупные неприятности. Он тайком «заимствовал» нейропозин со склада компании, раскаялся, но его напарник теперь угрожает бедняге компроматом, если тот выйдет из игры. Цель: стащить видеозаписи. Награда: лазерная система прицеливания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: о загадочном воре нейропозина можно узнать еще до отлета на фабрику. Прочитайте почту в своем кабинете - один из сотрудников выскажет свои подозрения и попросит провести расследование. Не отмечаемая в журналах заданий детективная прогулка проведет вас через кабинеты нескольких служащих. Еще один след вора вы отыщете в вентиляционной шахте штаба «Шариф». Но обшариванием чужих комнат лучше заняться после миссии в Милуоки - если вы не поспешите на вертолет, заложники будут мертвы еще до начала операции. К тому же завершить квест до отлета невозможно.


Есть три способа пробраться в дом, где поселился шантажист: взломать терминал второго уровня на запертых воротах (код 0002): соорудить пирамидку из кучи мусорных баков, перепрыгнуть ограду или взобраться на пожарную лестницу рядом (нужен навык бросков и перемещения тяжелых предметов) и войти через крышу; подняться по пожарной лестнице соседнего здания и спрыгнуть на крышу (пригодится усиление прыжков).

Внутри нас не ждет ничего, кроме неприятностей: после прочтения почты в гости заявится бугай с дробовиком. Усмирив его, загляните в подворотню, где ошивается Брайан Тиндалл - виновник всех бед.

Если торопитесь, вырубите наглеца и заберите компромат (незаметно используйте транквилизаторы или шок, иначе рядом стоящие панки откроют огонь). При наличии социального корректора можете убедить его, выбрав пункт «альфа». В ином случае нейтрализуйте двух вооруженных гангстеров, обитающих у баскетбольной площадки (возьмите «усилитель рефлексов», чтобы вырубить обоих одним ударом, или заберитесь повыше и перещелкайте их из транквилизаторной винтовки).

МАТЕРИНСКАЯ ЗАБОТА


У парадного входа в «Шариф Индастриз» нас перехватит обеспокоенная Кассандра Рид. С тех пор как после нападения наемников на штаб корпорации пропала ее единственная дочь, дама не может успокоиться, сетуя на то, что в деле Мэган есть нестыковки. Она желает докопаться до правды.

До хранилища можно добраться несколькими способами: через полицейский участок (черный ход или вентиляция), канализацию с агрессивными панками, переход на востоке (под напряжением): выстроить баррикаду и перебраться через заграждение, слева от участка. Внутри мы найдем четыре электронные книги (следует прочесть все) и браслет Мэган в сейфе.

Вагнер ошивается в приемной полицейского участка. Социальный корректор поможет в беседе, если вовремя проявить давление («омега»). В случае неудачи отправляемся на третий этаж (важно выиграть разговорную дуэль у Хааса, чтобы нас пропустили внутрь участка, иначе - только прятки и вентиляция), взламываем компьютер в офисе Чета и идем к наглецу с компроматом - он уже не отвертится.

Кабинет капитана Пенна на втором этаже заперт терминалом второго уровня. Рядом блуждает полисмен, не одобряющий взлом казенного имущества, поэтому или по-тихому его оглушаем, или идем через вентиляцию в соседнем кабинете. Компьютер в офисе капитана тоже подлежит взлому.

Собрав все улики, отправляемся на северо-запад, в здание Чайрон-Билдинг, - Кассандра уже там. Можем отдать ей браслет Мэган или оставить себе - это решение влияет только на достижение «Сентиментальность».

ПЛАЩ И КИНЖАЛ


Прогуливаясь в районе Трущоб, вы встретитесь с бывшей коллегой, детективом Дженни Алекзендер (если затянете с прогулками по городу, о ней сообщит Притчард через инфолинк). Девушка стремится разоблачить продажного копа Джека О"Мэлли. Негодника подозревают в коррупции, торговле с местными бандами, но его покрывает кто- то свыше, и отдел Дженни не может ничего доказать.

Откровенно одетая детективша сразу нагрузит Дженсена поручениями: найти тайник с оружием на территории банды «пацанов» в Трущобах; обыскать квартиру копа: встретиться с О"Мэлли под видом наемного убийцы.

Тайник легко найти, пройдя через канализацию. Приближаемся к КПП «пацанов», прячась в трубе, за ящиками и бетонными блоками, пробираемся к люку, ведущему в стоки. Если не включить маскировку, нас заметят в тот момент, когда мы будем открывать люк, но необязательное условие (оставаться незамеченным) все равно выполнится - бандиты на улице встревожатся, но враждебными не станут.

Внутри следует пробиться через четверку врагов - эти церемониться не будут и при первой же возможности добавят свинца телу нашего и без того металлического героя. Одного можно вырубить в ближнем бою, оставшихся - начинить транквилизаторами или прошмыгнуть мимо, используя маскировку. Выбравшись через люк на поверхность, мы увидим проем возле бочек, а за ним - заветный тайник.

Если есть социальный корректор, при встрече с полицейским можно получить авансом 1000 кредитов, выбрав в разговоре «альфу». О"Мэлли прикажет подобрать оружие (арбалет) в служебном помещении. рядом с Чайрон-Билдинг, и застрелить из него Дабл-Ти - главаря банды. Дженни же просит оставить жертву в живых, поэтому воспользуйтесь транквилизаторной винтовкой.

Последняя цель - квартира «оборотня в погонах». Она там же, где и жилище Тиндалла, фигуранта квеста «Меньшее зло». Взломав замок первого уровня, мы попадем в гостиную, где никаких улик нет, но найдется карманный секретарь с кодом для спальни (1029), защищенной терминалом 4-го уровня. Внутри несколько осколочных мин - приседаем и нажимаем Caps Lock, чтобы медленно подползти к зарядам и обезвредить их. Остается осмотреть груз с оружием, подобрать наркотики слева от кровати и обшарить компьютер.

НА ЗАМЕТКУ: при сдаче квеста Дженни появится выбор - отдать арбалет или оставить себе. В первом случае мы получим 1000 кредитов и модификат на увеличение емкости магазина, иначе - только деньги.


Напоследок нас попросят лично арестовать мерзавца в его квартире (можем отказаться, но зачем терять опыт?). Концовок несколько: нейтрализовать (летально или нет) или принять взятку (3000 кредитов на квартире Дженсена). Количество опыта везде одинаково, но если решите обезвредить О"Мэлли без предварительной беседы с ним - сделайте это с ближней дистанции, получите на 200 единиц опыта больше.

УСЛУГА ЗА УСЛУГУ


Если во время заварушки на фабрике в Милуоки вы спасли Джози и остальных заложников, по возвращении загляните в свой кабинет и прочтите письмо от Грега Торпа, желающего лично отблагодарить Адама за спасение.

Отправляемся в жилой район за старой бензозаправкой (там же мы встречаем детектива Чейза по квесту «Материнская забота»), ищем квартиру семейства Торп на втором этаже. Грег расскажет о торговце Сера и посоветует упомянуть его имя при встрече с ним, дабы мы получили скидку. На этом задание завершится, торговца предстоит искать самостоятельно - он остановился в жилом районе у баскетбольной площадки, на втором этаже. Чтобы забраться внутрь, используем лестницу и забираемся в окно.


Если вы выиграли разговорную дуэль с Зиком Сандерсом, он выйдет на связь и назначит встречу недалеко от офиса «Шариф Индастриз». Миссия не предполагает скрытых путей и неожиданных неприятностей лидер «движения за чистоту» отдаст нам карманный секретарь с различными кодами и информацией о секретной базе F.E.M.A. Кроме того, за квест дадут немного опыта.

ЭТО ВАЖНО: перед отлетом на Хэнша поговорите с Притчардом (когда тот скажет, что Адаму стоит с ним увидеться) и убедите босса в ходе разговорной дуэли рассказать о потайном канале связи. Когда Дэвид Шариф отправит данные на электронную почту, обязательно прочитайте все письма в своем кабинете. Без этого ряда действий не активируется одно из заданий при втором посещении города.


ХЭНША
Решатель проблем - профессия востребованная


После прогулки на Хайленд-парк и встречи с первым «боссом» судьба забросит Адама в Хэнша - многоярусный муравейник, где ошиваются самые разные слои населения. Но где бы мы ни были, умения «жестянок» всегда пользуются спросом. Так, представительница одной древнейшей профессии ищет представителя второй - наемного убийцы. Бармену из престижного заведения требуется «сборщик налогов», а наша подруга Малик желает торжества справедливости. Кому же помочь первым?

ТУХЛОЕ ДЕЛО


В отеле «Хунхуа» (район Куайгань), больше похожем на бордель, поднимитесь на четвертый этаж - вы услышите ссору Мэй Суэнь с управляющим Эдгаром. Поговорив с дамой, мы узнаем, что ее и других девочек пытаются «подсадить» на имплантаты для ублажения клиентов с «особыми» желаниями. Одна из работниц отеля, девица по имени Нин, бесследно пропала, и Мэй заподозрила неладное.

Местоположение Нин знает охранник Чуань Ли. Он просит за информацию 2000 кредитов, но можно использовать социальный корректор («альфа»), и вышибала расскажет все за спасибо. Или же можно сначала заплатить китайцу, затем вырубить и забрать деньги обратно.

Девицу держат в районе Дайгун, южнее входа в капсульный отель «Элис-Гарден». Трех охранников легче накачать транквилизаторами или вырубить в ближнем бою. Нин в гараже, под замком второго уровня (код - 5377), цела и невредима. Возвращаемся к Мэй за наградой и дальнейшими указаниями.

Теперь следует отправиться в район Ючжао, пробраться в частную квартиру и нейтрализовать Даймона Чаня, ставшего головной болью девушек из «Хунхуа». Мэй просит подстроить несчастный случай, а мы при желании можем уточнить, нет ли способа обойтись без жертв. Мисс Суэнь выдаст пакет с наркотиками, чтобы подставить негодяя.

Убежище Чаня - на крыше, добраться дотуда можно, перепрыгнув с соседнего здания. Подкравшись ко входу, подслушайте разговор и ждите, когда цель отойдет от двери (иначе подлец встревожится), затем забирайтесь внутрь и бейте сзади. То, как мы поступим с Даймоном после, на количество опыта не повлияет, но если наркотики уже подброшены, убийство или падение его тела с крыши приведет к провалу миссии.

БАРМЕН


После того как вы впервые посетите «Улей», а затем проследуете к парадному выходу из клуба. Адама окликнет вышибала, предложив наведаться к настоящему бармену за хорошо оплачиваемой работой. Бобби Бао поведает трепетную историю о том, как их банда помогла бедной девочке Джайе с установкой социального имплантата, а она их «кинула», отказавшись платить. Задача: вытрясти из негодяйки кровные копейки.

Чтобы выяснить, где скрывается Джайя, надо «позаимствовать» у «Бэллтауэр» их систему слежения - проскакать по крышам в духе флорентийского ассасина и отключить три антенны (взлом терминалов второго уровня). Трудности возможны лишь у последнего передатчика - там двое патрульных, но их можно отправить на временный или вечный покой одним ударом.

Девчонка спряталась в гостинице «Сады Хэнша», где мы искали хакера «Мельника» («Бэллтауэр», к слову, никуда не делся и продолжает караулить здание). В миссии несколько концовок: с социальным корректором («альфа») или грубой силой взять у Джайи чип и отнести в «Улей» - бармен будет недоволен (где, понимаете ли, деньги?) и награды не даст: тем же корректором уговорить ее заплатить - бармен одобрит и выдаст нам праксис; оставить даму в покое и уговорить Бобби Бао списать с Джайи долг - платим 5000 кредитов и получаем праксис. Последний вариант сулит больше опыта, чем другие, но если вы выпросите деньги, а потом откупитесь у бармена, XP-бонус будет на 200 очков меньше.

НА ЗАМЕТКУ: после миссии можете незаметно вырубить бармена (чтобы его тело не попало в радиус обзора камер наблюдения) и забрать обратно потраченные деньги (или праксис). Сборщики в «Улье» на некоторое время станут нейтральными (белые метки на карте) - пересидите пару минут за барной стойкой.


ШАНХАЙСКОЕ ПРАВОСУДИЕ


Когда хитросплетения сюжета отправят Адама в отель «Элис-Гарден», мы «случайно» встретимся с Фаридой, нашим пилотом. Даже без социальных имплантатов Дженсен поймет - что-то не так... Оказывается, у нее в Хэнша погибла подруга, но все посчитали это несчастным случаем, хотя Малик это исключает.

После того как мы возьмем полицейское заключение из капсулы 009 на втором этаже отеля, следует отправиться в клинику «Протез» и забрать отчет о вскрытии у таинственного мистера Икс. Кодовую фразу при встрече говорить необязательно - китаец в забавной кепке при любом исходе назначит встречу недалеко от заведения. Платить медработнику тысячу тоже не нужно - наши с ним пути в дальнейшем не пересекутся.

НА ЗАМЕТКУ: если откажетесь от задания, возможности повторно поговорить с Малик уже не будет. Чтобы повторно активировать задание, следует «наощупь» (без указателей цели) найти отчет в капсуле 009 и встретиться с мистером Икс в клинике.


Следующий этап миссии - проникнуть в квартиру Ли Гона, подозреваемого в убийстве. Виновника торжества на месте нет - остается обыскать жилище на предмет улик. Обратите внимание на автоответчик возле кровати, разбитые старинные часы на шкафу, бейсбольную биту у входа и не забудьте порыться в компьютере. После изучения доказательства сомнений в причастности парня к убийству уже не останется.

Ли прохлаждается в «Улье», на втором этаже клуба. Нам следует задавить его фактами, чтобы тот сам сознался. Провалить разговор трудно, ведь две из трех опций в диалоге всегда правильные. Не стоит лишь использовать эти варианты: «неточный», «пьяница», «кулаки», «разрыв», «полиция».

После чистосердечного признания Ли Гона остается добавить последний штрих - взломать командную панель на том же этаже. Не используйте автоматические отмычки - охрана мгновенно всполошится и откроет огонь. Единственный охранник не смотрит в вашу сторону, поэтому для взлома терминала третьего уровня ухищрений не потребуется. Выходим на улицу - и дело сделано.

ДЕТРОЙТ
Второй раз - в тот же лаз!


Погостив в Монреале, Адам возвращается домой. Городок из медитативного сонного царства превратился в разворошенное осиное гнездо - народ выступает против имплантатов, по улицам шагают полицейские роботы, общество на грани войны между сторонниками и противниками модификаций. Здесь снова можно разжиться парочкой квестов - один мы точно не пропустим, другой зависит от наших поступков в предыдущих главах.

СТАРЫЕ ЗНАКОМЫЕ


Помните случай с тайным каналом связи и разговор с Шарифом после миссии на Хайленд-парк? Если вы убедили босса и прочли тогда всю почту в своем кабинете, то по возвращению в Детройт на связь выйдет Притчард. Он выдаст адрес детектива, наводившего справки по биографии Дженсена.

Брент Рэдфорд обитает в жилом районе возле баскетбольной площадки (вход по лестнице и через окно), напротив квартирки банды Дабл-Ти из миссии «Плащ и кинжал». Внутри мы обнаружим тяжелораненого сыщика и незнакомца в костюме (вылитый агент из «Матрицы»), стоящего рядом.

Вырубив противника, заводите разговор с детективом - тот велит найти аптечку с морфием. Рэдфорд выведет Адама на новую зацепку, а напоследок попросит смертельную дозу болеутоляющего, дабы облегчить свои страдания. Если вы вооружены социальным корректором, отговорите старика от суицида, заняв позицию «альфа» или «омега» (работают оба варианта, но детектив выживет, только если выбрать «альфу»).

Следующая задача - обыскать хранилище с данными близ полицейского участка. Там уже ошиваются «люди в черном» - их надо нейтрализовать, не привлекая внимания (за углом здания полицейская бригада - лишние неприятности нам ни к чему). В компьютере (терминал третьего уровня) отыщите записи о Мишель Уолтерс, а в сейфе под замком пятого уровня (код 4062) - ценные фотографии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: ЛИЧНОСТЬ того, кто стоит за нападением на Рэдфорда и проявляет интерес к прошлому Адама, не уточняется, но можно предположить, что это не кто иной, как Хью Дэрроу. На теле одного из нападавших найдется карманный секретарь, где указано расписание маршрутов передвижения некоего господина Грея. Среди точек назначения есть Сингапур (возможно, ранчо Дэрроу «Омега») и Прага (во время первого пребывания в Хэнша мы услышим интервью Элизы, где говорится о встрече Дэрроу с делегацией ООН).


Отправляемся в жилой район (за бензозаправкой, вход через пожарную лестницу на крыше), где поселилась мисс Уолтерс, чтобы узнать ответы на многие вопросы. Когда мы отдадим пожилой женщине фотографии, она поведает о загадочном прошлом малыша Адама. С социальным корректором («бета») разговор продлится чуть дольше. Брать деньги или нет - не важно, на сюжет это решение уже не повлияет.

ПОДРЫВ УСТОЕВ


После словесной перепалки с Таггартом в конференц-центре вы повстречаете бывшего коллегу, офицера Николаса. Полисмен встревожен, и на то есть веские причины - информатор сообщил, что бывалый бандит-рецидивист Джейкоб Уайт раздобыл взрывчатку и замышляет «что-то крупное».

Офицер просит Адама прочесать пешеходный переход в метро, переулок и канализационный коллектор. С социальным корректором («омега») можно сократить количество мест для терактов до двух, исключив метро.

Злодей оккупировал канализацию, притащив с собой не только бомбу, но и турели. Подход к уголовнику засыпан осколочными минами. Как нельзя кстати будет наэлектризованная водичка - бросок в нее турели превращает боевую установку в кучу хлама (правда, без XP-бонуса). Самого Джейкоба легче всего усыпить транквилизаторами (живой Уайт ценится дороже).

Бомбу можно обезвредить тремя способами: взломать терминал четвертого уровня (больше всего опыта), ввести код 0000, разбить одну из колб. В любом случае (при условии, что Джейкоб жив) мы получим от Никки 1000 кредитов и глушитель.

ХЭНША
Как заработать мышцами и интеллектом


После недолгого пребывания на родине Дженсена снова забрасывает в знакомый мегаполис. Нас ждет парочка новых заданий, где успех зависит от таланта убеждать и умело подбирать слова. Впрочем, когда аргументов недостаточно, всегда можно передать слово автомату.

КОРПОРАТИВНЫЕ ВОЙНЫ (ОСОБАЯ ОСТОРОЖНОСТЬ)


Когда после вынужденной аварийной посадки вертолета вы наконец доберетесь до района Ючжао, на связь выйдет миллионер Хью Дэрроу с просьбой о помощи. «Отец» технологии имплантатов немногословен - извольте заглянуть к помощнице, она все расскажет.

Спутница мистера Дэрроу, Мэнъяо, ждет нас на крыше в жилом районе города. Назвав Дженсена ценным ресурсом, дама поведает о проекте «Панхея» и признается, что террористы стащили какую-то секретную информацию и требуют за нее выкуп. Адаму нужно отобрать чип с данными и нейтрализовать банду.

Пятеро джентльменов с пистолетами-пулеметами ожидают Адама (точнее, того, кто должен был придти вместо него) в районе Дайгун, недалеко от капсульного отеля «Элис-Гарден». Мэньяо просит взять террористов живьем, поэтому используем кулаки или транквилизаторную винтовку (поднявшись на уровень выше).

Не спешите отдавать девушке чип. Если у вас есть социальный корректор, расспросите ее о данных на электронном устройстве. Выберите вариант «бета» - Мэньяо расскажет о секретном проекте, разрабатываемом на Панхее. За квест мы получаем 1000 кредитов, а после с нами свяжется сам Хью, чтобы поблагодарить.

ТАЛИОН А.Д.


Заглянув в клинику «Протез», вы заметите там встревоженного доктора Вина. Он поведает трепетную историю об оперативнике «Бэллтауэра» по имени Майкл Желязны. Он дезертировал из корпорации и робингудствует - отбирает жизни у плохих парней и щадит добропорядочных. Правда, критерии добропорядочности определяет сам. Вин Хуэй в былые времена лично превратил Майкла в орудие убийства, установив бойцу кучу самых современных имплантатов, и теперь просит Адама заставить его одуматься.

Наша цель, по заверениям доктора, скрывается в мясной лавке района Ючжао. Но мы обнаружим только труп спецназовца и карманный секретарь, где говорится о стремлении Желязны перебраться в канализацию.

ЭТО ВАЖНО: после прочтения записи следующий маркер цели на карте не появится. Это не баг, просто точное местонахождение дезертира неизвестно и искать его следует самостоятельно. Товарищ с литературной фамилией спрятался в районе Дайгун; канализационный люк вы найдете там, где обезвреживали террористов по квесту «Корпоративные войны».


Спустившись в стоки, идите к зеленым меткам на карте - это Майкл и тройка верных ему бойцов. Желязны - ярко выраженная «альфа», но в разговоре с ним социальный корректор бессилен. Убедить диверсанта сдаться не получится - можете либо одобрить его действия в конце разговора, либо вступить с его отрядом в бой. Как бы вы ни поступили, количество опыта одинаковое (не считая плюсов за победу в бою).

При силовом подходе эффективна газовая граната - один удачный бросок избавит от всех неприятелей. Если вы настроены на бой, можно вообще не заводить разговор и атаковать отряд Майкла сразу. Если отпустите праведника с миром, он свяжется с вами через инфолинк и сообщит, что «Бэллтауэр» на некоторое время изменили маршруты патрулей.

Доктор Вин вручит вам комплект «праксис» вне зависимости от результата - даже если солгать, что вы Желязны вообще не видели.

ХЭЙ ЧЖЭНЬ ЧЖУ
Эй там, на корабле!


В скачиваемом дополнении «Недостающее звено» сценарий забросит Адама на грузовой корабль военной корпорации «Бэллтауэр». В условиях недружелюбной среды не стоит рассчитывать на обилие страждущих о помощи, но одно поручение нам все же доступно.

ПРИЕМЛЕМЫЕ ПОТЕРИ


После того как вы достанете из хранилища свое снаряжение и направитесь к носовому трюму, судно содрогнется от неожиданного удара, а игра предложит разобраться в причинах толчка.

Идем в комнату управления и через окно пролезаем в грузовой отсек с контейнерами. Один из блоков, по всем законам гравитации, рухнул вниз, пробив брешь в полу. На «минус первом» этаже хранятся криогенные камеры - одну из них расшибло, вызвав сбой в работе источника питания. Нам следует отыскать запасной аккумулятор и подключить его к серверу.

Находка ждет нас в соседнем помещении справа, рядом с лифтом. Вся комната завалена ящиками, один из них можно отодвинуть и пробраться в щель. Там же есть еще один контейнер - отодвинув его, мы попадем в тайник с аккумулятором и оружейным модификатом на ускорение перезарядки.

Подключаем источник энергии к серверу и заканчиваем необязательную миссию. Этот добрый поступок не останется незамеченным - торговец Квинн на военной базе Райфлмен-Бэнк сделает Адаму скидку.

РАЙФЛМЕН-БЭНК
Ракетница на Велой Башне


Покинув злосчастное судно, Адам окажется на секретной базе «Бэллтауэр». Военный комплекс кишит врагами, и единственная проблема, которую мы поможем им решить, избавление от вечернего дежурства. Но даже тут можно отыскать побочную миссию.

ОХОТА НА МУСОР ДЛЯ КВИННА (ПОМОЩЬ ОТ СВОИХ)


Во время встречи с лейтенантом Кайтнер упомяните в диалоге «оружие» - Нетанья расскажет нам. где можно разжиться снаряжением, направив Адама на служебный уровень к механику Квинну. Скупой ирландец покажет ассортимент и поведает о «специальном предложении», загадочном гранатомете 329-й серии. Речь идет о простой ракетнице, и, чтобы ее смастерить, механику нужны детали - ствол, прицел и спусковой механизм.

ЦИТАТА: На одном корабле как-то были гранатометы, но я не успел до них добраться. Отправили в арсенал. К счастью, мой друг умудрился «потерять» один гранатомет при проведении техработ, но его уволили, а я опять не успел забрать оружие. И теперь этот красавец где-то валяется, разобранный на части! Я о гранатомете говорю, не о друге. Хотя кто знает, где он сейчас на самом деле.


Прицел в административном корпусе (на пути из первого грузового отсека в тюремный блок), в одной из комнаток западной секции. Спусковой механизм - в грузовом отсеке 1, внутри контейнера в западной части помещения. Ствол гранатомета - в грузовом отсеке 2, в синем контейнере (лежит сверху на красных); чтобы добраться до него, выстройте ступеньки из коробок и ящиков или примените «прыжковый» имплантат.

Эти детали можно найти и подобрать еще до взятия квеста - тогда Адам отдаст все вещи Гарвину Квинну без лишних слов и расспросов. Ракетницу механик соберет бесплатно сразу после того, как мы принесем ему последнюю деталь.

После прошлой демонстрации Deus Ex: Human Revolution мы рассказали вам о самом начале грядущего sci-fi шутера от Square Enix и Eidos Montreal . Протагонист серии – Адам Дженсен, бывший офицер спецназа – оказывается вовлеченным в смертоносный заговор после того, как на его работодателя Sarif Industries (производителя кибернетических имплантов) было совершено нападение неизвестной, но хорошо вооруженной группой. В последовавшей стычке Дженсен должен был погибнуть, но вместо этого он очнулся значительно технически усовершенствованным – чему совсем не обрадовался. И теперь гейм-дизайнер Антуан Тисдейл проводит нас дальше, дав возможность узнать о новых приспособлениях и навыках Дженсена.

В не столь отдаленном будущем – 2027 году – кибернетические усовершенствования тела посредством имплантов вызвали острые противоречия – религиозные, политические и другие. Где одни видели грех, другие – эволюцию. Продолжающиеся споры уже имели разрушительные последствия, последним из которых является нападение на Sarif Industries. После обширного расследования у Дженсена наконец появилась возможность нанести ответный удар по тем, из-за кого он стал таким – усовершенствованным. Высадившись за пару кварталов до места назначения – неприметных складских помещений – герой решил пополнить запасы перед миссией. Неподалеку нашелся разговорчивый торговец оружием, который после непродолжительной болтовни ни о чем с готовностью поведал, что видел снующих туда-сюда хорошо вооруженных людей. Мы на верном пути.

Кроме того, мы приобрели систему ведения цели для транквилизатора Дженсена – это улучшение винтовки окажется очень полезным после проникновения на вражескую территорию. А пока оно помещается в инвентарь, показанный на большой сетке – что-то похожее было в Resident Evil 4. Каждая вещь занимает определенное количество ячеек, при этом крупные предметы вроде оружия и улучшений занимают больше места, чем, скажем, CD-диск. Тем не менее, вы не сможете нести вообще все, что находите. После совершения покупок наш персонаж направляется к месту назначения. Здесь он сталкивается с первой проблемой – проникновением. Охранники расставлены вокруг всего здания, и хотя их не много, Тисдейл (демонстрирующий нам игру) предпочел воспользоваться эффектом неожиданности и попытаться незаметно проскользнуть внутрь.

Когда вы крадетесь мимо врагов, игра учитывает поля зрения и слуха противников, чтобы вычислить вас. Импланты Дженсена для маскировки и бесшумного передвижения легко обходят это, но быстро истощают внутренний запас сил. Пробравшись мимо охраны, персонаж сталкивается с новой проблемой – взломом системы безопасности двери. При взломе любого компьютерного терминала нужно соединить точку входа (изображается синей сферой) и вашу цель (зеленая сфера), что достигается захватом многочисленных узлов доступа между этими двумя точками. Но следует помнить, что каждый захват нового узла может подать сигнал тревоги системе безопасности сети (обозначена красной башней). Тогда начинается гонка: система безопасности пытается захватить узлы доступа и достичь вашей точки входа. Замок на двери был не слишком сложным, так что Тисдейл легко перехитрил систему безопасности и получил доступ.

За дверью оказалась огромная комната с множеством ящиков и полудюжиной охранников. Через инвентарь Дженсен присоединил купленную ранее систему ведения цели на винтовку-транквилизатор. Это улучшение делает визуальную метку, куда нужно стрелять, чтобы попасть. Естественно, оно наиболее полезно при стрельбе по движущимся целям. Несколько своевременно сделанных выстрелов уложили врагов за ящиками или вне поля зрения остальных. С кем такое проделать не удалось – стали жертвами скрытной атаки, называемой «захватом спящего». Эта техника ближнего боя истощила батареи Дженсена. Разобравшись с охраной, было просто проскользнуть под камерой и спуститься на лифте.

В подвале Тисдейл решил, что хватит с него скрытности, и стал действовать в лоб. Перекатившись из лифта за какие-то ящики, он использовал другой имплант, поместивший маркеры на всех врагов, включая большого четырехногого робота. Маркеры выглядят как большие зеленые стрелки над противниками и дают знать кто-где в пылу боя. Из инвентаря Дженсен экипировался штурмовой винтовкой с системой самонаведения. Смоделированная на основе существующей технологии, эта система рассчитывает и раскручивает пулю при выстреле, что позволяет ей лететь по непрямой траектории и поражать труднодоступные цели. В сочетании с системой слежения, это позволило Дженсену направить винтовку вверх и стрелять по спускающимся по лестнице в дальнем углу помещения. Тем не менее, система была не слишком-то точной: потребовалось много крученых пуль на каждую цель.

Когда все люди-охранники пали, оставался еще четырехногий робот. Пока он автоматными очередями разносил балкон, Дженсен пробрался ему за спину и использовал имплант «падение Икара», чтобы спрыгнуть оттуда. Эта способность ощутимо замедляет спуск и позволяет приземлиться совершенно бесшумно. Схватив ближайшую ракетницу, он выскочил из укрытия и быстро разделался с роботом. На этом демонстрация закончилась, а Тисдейл посоветовал попробовать другие тактики в своем прохождении. «Всегда есть несколько способов сделать что-то», – добавил он.

Этот короткий эпизод продемонстрировал всю насыщенность геймплея Human Revolution. Интересно, как Eidos Montreal сведет вместе перестрелки, импланты, диалоги, хакерство и кто знает что еще в финальном релизе. Когда мы спросили, что разработчики хотели в первую очередь улучшить по сравнению с первой игрой, Тисдейл в основном говорил о сюжете и музыке. История подавалась в гораздо более медленном темпе, чем в Human Revolution, где частички информации льются непрерывным потоком. В отношении музыки, разработчикам нравятся оригинальные дорожки, и они хотели еще усилить их действие, вплести во все, что происходит на экране – от скрытных передвижений до перестрелок. Вы сможете оценить Deus Ex: Human Revolution на Xbox 360, PlayStation 3 и PC уже в этом августе.

Baton
Тяжёлая полиуретановая полицейская дубинка. Тремя ударами в голову вырубает противника, но убить ей нельзя. Незаменима в начале игры, при отсутствии унифицированных патронов для огнестрельного оружия.
Модификации: Не модифицируется.

Стандартный наимощнейший лом. Наносит чуть больше повреждений, чем дубинка, но гораздо медленнее.
Модификации: Не модифицируется.

Тяжёлый боевой нож. Пригоден, как для открывания консервных банок, так и для шинкования вражин. Существует также модифицированный прототип этого оружия (смотрите статью «Список уникального оружия Deus Ex: Invisible War »).
Модификации: Не модифицируется.

Видоизменённый электрошокер. На небольшом расстоянии выпускает электрический заряд в противника. Самое бесполезное оружие в игре, т.к. эл-шок фактически не наносит никакого урона противнику и не вырубает его, как это было в DX1, к тому же расходует дефицитные уни-патроны.
Модификации: Не модифицируется.

Сбалансированный плазма-энергетический меч. Пригождается, если хотите сделать быструю нарезку из мутанта-каркиана, если, конечно, успеете. Несмотря на большие наносимые повреждения, вещица проигрывает огнестрельному оружию в бою. Существует модифицированный прототип в виде старого-доброго «Dragon’s Tooth».
Модификации: Не модифицируется.

Легкое огнестрельное оружие

Модифицированный арбалет, если точнее — «стрелометатель». Стреляет несмертельными нейротоксичными зарядами. Альтернативный огонь — оптический прицел. С трёх попаданий выводит противника из строя, если он не бот или не имеет энерго-броню. Бесшумное оружие, подходящее для стэлс-тактики. На последних уровнях игры бесполезен… впрочем, и в начале тоже. Существует модифицированный прототип «Hellfire boltcaster».
Модификации:

Обычный 9мм пистолет. Альтернативный огонь — фонарик небольшого радиуса освещения. После установки патча 1.1, становится эффективным при выстреле в голову. Верный друг агента на протяжении первой половины игры. Потому что, если найти его модифицированный прототип — «пистолет убийцы» и дополнить последний модами увеличения повреждений и, например, уменьшенного заряда на выстрел, то данное орудие становится универсальным до конца игры, фактически, в любой схватке с врагом.
Модификации: Устанавливаются все модификации.

SMG
Автоматический и скорострельный пистолет-пулемёт. Альтернативный огонь — флэш-граната (ослепляющая). Его существенным недостатком является малый наносимый урон, даже противнику без брони, а преимуществом — альтернативный огонь, поскольку сами флэш-гранаты встречаются в игре не так часто. В целом, данное огнестрельное оружие проигрывает перед остальными по эффективности, если его не модифицировать. Также в игре существует прототип данного оружия под названием «Widowmaker».
Модификации: Все, кроме перезарядки и глушителя.

Мощный дробовик для ближнего боя. Альтернативный огонь — дымовая граната. Самое убойное оружие в данной группе. Выносит фактически любого среднего по защите противника с двух выстрелов в упор. Имеет высокую скорость стрельбы. Поэтому, если вы штурмуете небольшую группу противников, то с дробовиком ваша атака продлится не более, чем за несколько секунд. К тому же, враг отлетает на пару метров и не мешается под ногами:)
Модификации: Всё, кроме глушителя.

Снайперская винтовка обыкновенная. Новее и лучше этого оружия, видимо, изобрести даже в далёком будущем не получится. Альтернативный огонь — оптический прицел и, одновременно, увеличение наносимого урона от выстрела. Принцип действия прежний — один выстрел в голову (используя оптический прицел) — один труп. Если установить моды уменьшенного заряда на выстрел и увеличение скорострельности, то вы никогда не расстанетесь с этим оружием в игре.
Модификации: Устанавливаются все модификации.

Тяжёлое огнестрельное оружие

Энергетическое ружьё. Стреляет тонким лучом мощного энергозаряда. Альтернативный огонь — поток электромагнитного заряда, который проходит сквозь стены. Несмотря на то, что основной огонь мощный, урона он наносит чуть больше, чем винтовка, и, поэтому, лучше использовать альтернативный огонь этого оружия совместно с биомодом улучшенного зрения. Эффективено против систем безопасности, ботов, а также против тамплиеров в тяжёлой броне. Дополненное модификациями увеличения повреждений и уменьшения заряда на выстрел, это оружие останется у вас в инвентаре до конца игры.
Модификации: Увеличение повреждений, уменьшение заряда на выстрел, увеличение дальности, повышение скорострельности, глушитель, стеклораспылитель.

Огнемёт. Альтернативный огонь — производится выброс сгустка горящего напалма, который попадает на объект и поджигает его. Ботов и тамплиеров в тяжёлой броне поджечь нельзя. Основной огонь не эффективен, поскольку повреждения наносятся небольшие, а патроны при выстреле тают очень быстро. Лучше всего использовать альтернативный огонь, поскольку подожженный враг — заведомо труп (т.к. не сможет потушить себя).
Модификации: Уменьшение заряда на выстрел, увеличение повреждений.

Ракит Лончер. Любимое оружие тамплиеров. Альтернативный огонь — управляемые ракеты, с возможностью направить ракету в цель, используя встроенную в ракету мини-видеокамеру. Эффективное оружие против всех разновидностей вражин и препятствий. Также является незаменимым оружием на последних уровнях игры. Но, в руках толстого тамплиера или тамплиерши это оружие становиться бесполезным, если агент использует, при столкновении с последними, дрон агрессивной защиты.
Модификации: Уменьшение заряда на выстрел, увеличение дальности, повышение скорострельности.

Гранаты и установочные мины

Все гранаты также имеют альтернативное использование — при броске гранаты взрываются, как только произойдёт соприкосновение с препятствием. У мин альтернативным использованием является установка таймера на несколько секунд. Это может быть удобно при подрыве охранных систем и, что немаловажно, лазерных «растяжек».

Офигительная разрывная граната. Превращает в фарш всё, что находится в радиусе поражения.
Модификации: Не модифицируется.

EMP
Электромагнитная граната. Выводит из строя электронные системы защиты и ботов, а также наносит ущерб биомодифицированным солдатам.
Модификации: Не модифицируется.

Ослепляющая граната. Малоэффективна в практическом применении, т.к. вспышка ослепляет, если на неё посмотреть. Если же враг стоит к ней спиной или, скажем, зажмурился:), то от неё нет никакой пользы.
Модификации: Не модифицируется.

Gas
Газовая граната. Все органические существа, попавшие в зону поражения от взорванной гранаты, испытывают удушье вплоть до потери сознания, при длительном воздействии газа.
Модификации: Не модифицируется.

Шумовая граната. На некоторое время отвлекает врага (как людей, так и ботов) от важных дел, и заставляет их следовать в сторону источника шума. С таким же успехом, можно бросить, например, любой ящик или другой предмет, создающий некоторый «странный шум».
Модификации: Не модифицируется.

Электро-вирусная граната. При взрыве, действует на видеокамеры, турели и ботов таким образом, что они временно переходят на вашу сторону (светлую сторону добра:)) и, изо всех сил, пытаются уничтожать вражественных агенту юнитов. Действие эффекта продолжается около 30 секунд.
Модификации: Не модифицируется.

Граната с «сюрпризом». При детонации выскакивает бот-паук, и вступает в схватку с врагом агента, порой, ценой своей недолгой жизни. Также, его можно использовать как шпионский дрон, если активировать на нём биомод «bot domination». Неприятель также может быть вооружён этой гранатой, поэтому будьте внимательны. Паук — самое эффективное средство против трансгеников (гризелей и каркианов), а также против враждебных пауков, а также, как отвлекающий манёвр, для большой группы противника, а также, просто, чтобы было веселей где-нибудь в вонючей и тёмной канализации:) Всегда имейте при себе парочку в запасе.
Модификации: Не модифицируется.

EMP
Та же электромагнитная граната, но только мина.
Модификации: Не модифицируется.

Та же электро-вирусная граната, если бы она не была миной.
Модификации: Не модифицируется.

Та же поражающая воображение взрывная граната, хотя, всё же, мина.
Модификации: Не модифицируется.

Оригинальный Deus Ex вышел более 11 лет назад и завоевал бешеную популярность. Лично я считаю Deus Ex одной из лучших игр всех времён и народов. Неудивительно, что сразу после выхода начали делать продолжение – Invisible War, вышедшее в конце 2003 года. Как результат - провал поистине эпических масштабов. По-видимому, разработчик и сам до конца не понял причин успеха оригинальной игры, выпустив в качестве продолжения её жалкое подобие. И только спустя много лет Eidos Montreal решился сделать новую игру по вселенной Deus Ex.

И случилось чудо – Deus Ex: Human Revolution получился ГЕНИАЛЬНЫМ! Разработчикам действительно удалось вложить в новую игру всё то лучшее, что было в оригинальном Deus Ex, и выпустить качественный, интересный и самобытный продукт. Т.е. если вам нравятся стелс-шутеры, и не претит идея пол-игры проползать по вентиляционным шахтам в поисках обходных путей, играя в «хакерские» мини-игры и получая бонусы за «бескровное» и «незаметное» прохождение уровней, Deus Ex: Human Revolution можно брать смело. Новый Deus Ex: HR пока что однозначно лучшая игра этого года.

Революция жанра стелс-шутеров

Положа руку на сердце, называть Deus Ex: Human Revolution «стелс-шутером» можно разве что с натяжкой. Как такового шутера в игре практически нет. Разумеется, можно вихрем проноситься по уровням, поливая врагов направо и налево свинцом, но зачем тогда играть в Deus Ex? Есть шутеры и получше, например, всё тот же бессмертный Bioshock или Singularity . Да и очков опыта (от которых напрямую зависит количество устанавливаемых имплантов) за такое прохождение дадут заметно меньше, чем за вдумчивое исследование игрового мира, вскрытие бесчисленных электронных замков и компьютеров. В итоге, в Deus Ex: HR вдумчивым саботажником быть значительно выгоднее, чем этаким Рэмбо.

Писать полноценный обзор и устраивать разбор полётов типа «что у разработчиков получилось, а где они облажались», желания у меня нет. Хотя придраться есть к чему. Например, к 25 секундному непроматываемому ролику при старте игры, невозможности запуска игры в окне, местами невнятной анимации кистей рук (из-за чего некоторые персонажи выглядят как инвалиды, которыми по сюжету игры не являются). Не говоря уже о таких «мелочах» как серьёзные проблемы с синхронизацией русской озвучки и «английской» лицевой анимации. Впрочем, всё это игру особо не портит, хотя и не красит.

Поэтому вместо обзора я позволю себе дать игрокам несколько ценных советов. На мой взгляд, они будут полезны в первую очередь тем, кто ещё незнаком с вселенной Deus Ex вообще, и со стелс-шутерами в частности. Итак, чего хочет от вас Deus Ex: Human Revolution, и как максимально удовлетворить запросы игры, чтобы получать максимум удовольствия и очков за свою игру?

Deus Ex: Human Revolution и возможные технические проблемы

Во время своего первого прохождения Deus Ex: Human Revolution у меня обнаружилась следующая довольно редкая проблема – пропажа всех элементов интерфейса. Я мало того, что не видел интерфейс, но даже не мог переключать оружие. И что самое неприятное, я не сохранялся, понадеявшись на новомодную систему автоматического сохранения. В итоге, пришлось заново пройти почти весь Детройт.

Так что совет номер один – периодически сохраняйте игру в отдельные слоты. Доверять всем этим новомодным фишкам с автосохранением ни в коем случае нельзя. Выполнили основную миссию – записались.

Стратегия развития и импланты в Deus Ex: HR

Поскольку Deus Ex: HR заточен под стелс и хакерство (именно такой игрой вы заработаете наибольшее количество очков), имеет смысл вложиться в импланты, помогающие именно взлому и поиску альтернативных путей прохождения игры. Далее, вот мой личный топ имплантов:
  • ВЗЛОМ: ЗАХВАТ - все электронные замки и компьютеры имеют уровни. Вы не можете взломать систему, если ваш уровень ниже уровня системы. Поэтому желательно как можно скорее раскачать именно эту ветку.
  • ВЗЛОМ: УКРЕПЛЕНИЕ - в процессе взлома вам понадобится «укреплять» узлы системы, что даст вам дополнительное время на сбор бонусов и, собственно, на захват главного узла. Ведь чем выше уровень узла, тем медленнее он обрабатывается трассировщиком. Это следующая цель в раскачке персонажа.
  • УСИЛИТЕЛЬ РЕФЛЕКСОВ – позволяет бесшумно «вырубать» двух противников зараз. С учётом бонуса к опыту, воистину бесценное умение.
  • СИСТЕМА МАСКИРОВКИ – делает персонажа невидимым на короткое время, что облегчает прохождение игры в стелсе. Плюс позволяет преодолевать «лазерные лучи» систем безопасности. На мой взгляд, желательно качнуть хотя бы на один уровень.
  • КИБЕРПРОТЕЗ РУКИ – очень интересная ветка. Во-первых, это ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТЯЖЁЛЫХ ПРЕДМЕТОВ . Полезно как с точки зрения открытия альтернативных проходов, так и с точки зрения метания холодильников и прочей бытовой техники во врагов. Во-вторых, любителям собирать все шмотки подряд и затариваться боеприпасами в нереальных количествах стоит постепенно раскачивать ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ . В-третьих, имеет смысл раскачать ПРОБИВАНИЕ СТЕН . Позволяет отыскивать скрытые проходы. Вообще, особой пользы это умение не даёт, проникнуть в то или иное открываемое этой способностью помещение можно, как правило, через дверь с электронным замком или через шахту вентиляции. Но само умение довольно любопытно.
  • СИСТЕМА ПРИЗЕМЛЕНИЯ «ИКАР» – позволяет безболезненно (и с великолепными спецэффектами) спрыгивать с любой высоты и «вырубать» противников. Можно прекрасно обойтись без неё, но иногда «Икар» позволяет экономить время на поиске безопасных спусков со всяких зданий. Особенно полезен после прибытия в Хэнш.
  • КИБЕРПОТЕЗ НОГИ – желательно взять УЛУЧШЕНИЕ ПРЫЖКОВ . Опять же, ради того, чтобы можно было попадать в недоступные человеку с обычными ногами области.

    При стелс-прохождении Deus Ex: Human Revolution остальные импланты можно вообще не брать. С другой стороны, в игре есть боссы, с которыми придётся вступить в честный поединок. Тут дополнительная броня и повышенная точность стрельбы будут совсем нелишние!

    Обзор оружия в Deus Ex: Human Revolution

    В Deus Ex: Human Revolution всё оружие можно разделить на два типа – для стелса (в основном, не летальное) и для перестрелок.

    Оружие для стелса

  • Парализатор – самое мощное и полезное оружие в игре, вырубает любого врага с одного выстрела. Парализатором можно даже на время оглушать боссов.
  • Транквилизаторная винтовка – оружие №2 в арсенале любого любителя стелса. Заруливает снайперскую винтовку в минуса.
  • Снайперская винтовка с глушителем – просто удивительно неудачное оружие, худшее оружие в Deus Ex: Human Revolution. С одного выстрела в голову убивает только на начальных этапах игры (возможно, с этим нет проблем при игре на лёгком уровне – не пробовал). Хорошо экипированных врагов валить из этой штуки невозможно, так что уже после первой миссии в Детройте Снайперскую винтовку с глушителем можно смело выкидывать.
  • Арбалет – в отличие от Снайперской винтовки оружие мощное и полезное. Но как показала практика, при наличии Транквилизаторной винтовки можно обойтись и без него.
  • P.E.P.S. – оружие средней паршивости. На самом деле, P.E.P.S. для стелса непригоден: оружие это довольно громкое, хотя и не летальное. P.E.P.S. легко обнаруживают по звуку находящиеся неподалёку враги. Лучше сэкономить слоты и взять с собой парочку Оглушающих и Газовых гранат.

    Оружие для убийства

  • Револьвер – поддерживает специальную модификацию, позволяющую стрелять разрывными пулями. Глушитель на него не надевается, что делает револьвер бесполезным в стелсе.
  • Полуавтоматический 10мм пистолет – невероятно, но факт: как и в случае со Снайперской винтовкой, из пистолета практически невозможно убить противника одним метким выстрелом в голову. Поэтому Пистолет в Deus Ex: HR, даже прокачанный и с глушителем, оружие не для стелса. Но благодаря «бронебойному» улучшению из него можно эффективно отстреливать даже тяжеловооружённых врагов и добивать боссов.
  • Двустволка – так себе. Слишком высока цена промаха.
  • Дробовик – разумеется, лучше, чем обычная двустволка. К Дробовику в Deus Ex: HR доступно улучшение, позволяющее выпускать сразу 2 патрона за один раз (для этого нужно нажать и удерживать кнопку «E»). При прохождении игры в стелсе Дробовик не нужен. А место занимает много.
  • Пистолет-пулемёт – если напряг с патронами, а врагов хочется непременно завалить, можно подобрать. А так - Винтовка выглядит предпочтительнее.
  • (Штурмовая) винтовка – если по-русски, то обычный Автомат. Одна из лучших пушек в Deus Ex: HR, поддерживает все основные улучшения. Серьёзные минусы – занимает немало места и жрёт много патронов.
  • Тяжёлая винтовка – если по-русски, то Пулемёт. Высокая убойная сила уравновешивается немалыми размерами, задержкой на раскрутку и перегревом (который лечится специальным улучшением). В целом оружие неплохое, но без искры божией. Для стелс-прохождения Тяжёлая винтовка не нужна.
  • Снайперская винтовка без глушителя – после полной прокачки имеет в два раза большую убойную силу, чем аналогичная винтовка с глушителем. Глушитель приладить нельзя никоим образом, а потому при прохождении Deus Ex: HR в стелсе не понадобится.
  • Лазерная винтовка – эта штука умеет стрелять через стены. Разумеется, если вы раскачали себе соответствующий имплант. Жрёт дефицитные батарейки с неимоверной скоростью. Можно взять для убийства Намира.
  • Ракетница – занимает очень много места, нужна для финального босса Намира, не более. Да и то, если у вас нет Гранатомёта Тонга.
  • Гранатомёт Тонга – особенно хорош против финального босса Намира, который из этой няшки убивается с четырёх-пяти выстрелов. Удивительно компактный и невероятно скорострельный девайс. Доступен игрокам, оформившим предзаказ на Deus Ex: HR (например, на YuPlay.ru).
  • Плазменная винтовка – снимается с бездыханного тельца последнего босса. Будет нелишней в самом конце игры. Впрочем, последний бой нельзя назвать самым тяжёлым.

    Гранаты

    Гранаты в Deus Ex: Human Revolution чрезвычайно полезны. Иметь в закромах родины хотя бы парочку ЭМИ-гранат нужно обязательно. Да и Газовые и Осколочные гранаты будут нелишними при прохождении игры.
  • Газовая граната – очень хороша для стелса.
  • Оглушающая граната – для стелса бесполезна - уж очень она шумная.
  • Осколочная граната – хороша для убийства групп врагов и даже боссов.
  • ЭМИ-граната – очень хороша против роботов и боссов (на время выводит их из строя).

    Так какое оружие взять с собой?

    Для стелса обязательно возьмите Парализатор и Транквилизаторную винтовку. Брать или нет Арбалет и PEPS – решать вам.

    Обязательно прокачайте одну пушку среднего боя (не дробовик!), это может быть Пистолет или Винтовка. Понадобится как минимум для боссов и для спасения Фариды Малик.

    Обязательно имейте при себе хотя бы парочку ЭМИ гранат. Они понадобятся против роботов и боссов. А лучше – две парочки. Вообще, гранаты в Deus Ex: HR рулят, собирайте и пользуйтесь, особенно против боссов.

    Если будете строго отыгрывать «саботажника» Револьвер, Пистолет-пулемёт, Двустволка, Дробовик и Тяжёлая винтовки, в Deus Ex: Human Revolution вообще не нужны. Гранатомёт или Ракетницу желательно оставить для Намира. Лазерная и Плазменная винтовки - на усмотрение.

    Как убить боссов в Deus Ex: Human Revolution?

    Первый босс Лоуренс Барретт убивается так: кидаем ЭМИ гранату, и пока Барретт прибывает в прострации, швыряем в него красные взрывоопасные бочки и газовые баллоны. Можно ещё засадить Барретту пару обойм в башку. А можно от него честно прятаться за колоннами и выпускать один магазин за другим - по желанию. Но убить Барретта бочками намного проще.

    Прохождение Deus Ex: HR - первый босс Лоуренс Барретт

    Второй босс Елена Фёдорова убивается так: останавливаем её из Парализатора, пока она приходит в себя – мочим в голову из Пистолета или Винтовки. Можно останавливать её ЭМИ гранатами. Можно – PEPSом. Можно давать ей разрядить Тайфун в настенные компьютеры и дать ей поколбаситься под током. Только учтите, в серверной кто-то налил на пол воды, так что рядом с товарищем Фёдоровой лучше при этом не стоять.

    Прохождение Deus Ex: HR - второй босс Елена Фёдорова

    Третий и последний босс Харон Намир элементарно выносится из Гранатомёта Тонга. В этом случае это будет самый лёгкий бой с боссом. Если Гранатомёта у вас нет, а персонажа вы раскачивали исключительно под стелс - бой с Намиром будет самым тяжёлым.

    Как спасти Фариду Малик?

    Deus Ex: HR - видео спасения Фариды Малик двумя способами

    Спасать Фариду Малик необязательно, но, на мой взгляд, это дело чести. Благо спасти её вполне реально даже с персом без единого боевого импланта. Примерная последовательность действия такая.

  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!