simple

Войдите, чтобы не пропускать новые публикации, которые напишет Мария О’Райли Узнать больше...

Пишу, снимаю, веду канал в телеграмме:)
27 января 2018
читать 3 мин
Мир

Голландия. Амстердам: День 3

ДЕНЬ 3: Сегодня на велосипедах мы ездили в Заансе Сханс. Это городок расположенный на берегу речки, а главной достопримечательностью являются мельницы, которым больше 400-т лет.

Добраться можно двумя способами: 1) на велике ехать 20 км туда, включая переплаву на пароме; 2) на поезде, а потом пешком. Мы выбрали первый способ.

Уже второй день, как мы взяли велики, а я рассказала только как арендовать этот вид транспорта. Чтобы ездить на велосипеде по городу вы как минимум должны уметь кататься. По правилам в Голландии, дети могут ездить на дорогах только после 14 лет и с условием что они сдали правила дорожного движения. И это правильно! Трафик в Амстердаме безумный, конечно, везде есть велосипедные дорожки, но когда возле тебя, сзади тебя, перед тобой едет куча людей, очень сложно ориентироваться. На перекрёстках вообще тяжело понять куда надо поворачивать и как двигаться. Нужно помнить одно правило, придерживайтесь правой стороны, ведь движение правостороннее, а если вздумали обогнать кого-то, то только с левой стороны! Так что перед тем как приехать в Амстердам, чтобы прокатиться с удовольствием на велике по улочкам города, повторите правила дорожного движения🙃

И так, в Заансе Сханс, на велосипеде ехать час-полтора. Приехав туда, открывается замечательный вид. Эти мельницы, возвышающиеся над водой, выглядят очень величественно. Запах в этом городке не очень приятный, пахнёт то ли горелым шоколадом, то ли зажаренным брауни. Всё из-за фабрик, которые находятся неподалёку.

На территории, кроме мельниц, найдёте ещё сыроварню (скорее магазин где продаются сыры и другие сувениры), магазин-музей клоксов. Клоксы - это национальная обувь, которая была придумана для кораблестроителей, ведь рабочим часто падали на ноги балки, а деревянные клоксы защищали ноги от ударов, и могли прослужить от 3 до 8 лет.

Что касается мельниц, то любую можно посетить. 2 евро с ребёнка, 4 евро со взрослого и вам проведут небольшую экскурсию о том, как и что работает. В мельнице, в которой побывала я, изготовляют льняное масло.

1. Зерна рассыпают на огромный круглый железный столик, и их начинают мельчить два жернова - огромные круглые камни весом 250 кг каждый. Чтобы они начали катиться и измельчать зерно, нужен очень сильный ветер.

2. Потом перемеленный лён прогревают.

3. И последний этап это выдавливание из прогретых перемолотых зёрен масло.

Масло потом используют для изготовления краски, а если его профильтровать, то и в еду можно применять.

Погуляв ещё по городку, мы решили ехать обратно. Через час мы были на цветочном рынке, ведь мама и бабушка попросили купить цветы. И мы, ответственные, но очень уж уставшие, минут двадцать разгуливали по Bloemenmarket в поиске амариллисов и анемон. Найдя и купив все цветы, которые нам были нужны, мы поехали домой.

Я еду всегда за Натой, ведь чаще всего она едет с телефоном на котором загружена карта и показывает дорогу. Сегодня все было как по сценарию, Ната поехала вперёд, я за ней. На развилке я не успевала догнать моего спутника и чуть не врезавшись в тетю я остановилась. Ещё минута, и я поняла что потеряла Нату из вида. Стою с велосипедом на развилке, и думаю: она поехала направо или налево? Замечаю слева человека в конце дороги в серой куртке и черным рюкзаком и думаю: вон она!

Еду туда, но это не она. Ещё секунда и приходит осознание того что я потерялась. Перед поездкой была договоренность, что если потеряемся едем в гостиницу (совет: если вы путешествуете с кем-то обязательно договаривайтесь о месте встречи в случае потери друг друга). Я поняла куда мне надо ехать и зайдя в первый отель получила карту города. Выбрав маршрут поехала к гостинице. Пока ехала увидела впереди Нату, в этот раз я не ошиблась🙃 Все закончилось хорошо, и все же лучше не теряться)

Переодевшись и немного отдохнув мы отправились на ужин. Ресторанов в Амстердаме очень много, но сегодня мы по совету друзей выбрали Argentinos restaurant, он находится недалеко от площади Дам. Вкусно поев, мы пошли в квартал Красных Фонарей.

Все прямо как в интернете, на картинках, в путеводителях.

Пишу, снимаю, веду канал в телеграмме:)