Настройка оборудования и программного обеспечения

Все айподы тач. Эволюция iPod

Просматривая лог ошибок сервера, вы можете обнаружить записи примерно следующего содержания:
File does not exist: .../public_html/apple-touch-icon-precomposed.png
File does not exist: .../public_html/apple-touch-icon.png

Это значит, что при входе пользователя на ваш сайт были затребованы, но не найдены две картинки в формате png (код ошибки 404). Обратите внимание на то, что сначала запрашивается картинка apple-touch-icon-precomposed.png, а затем – apple-touch-icon.png. Почему я на этом факте акцентирую внимание, объясню позже, а сначала давайте разберемся, что это за картинки.

Что такое apple-touch-icon.png

Apple-touch-icon.png – это миниатюрная иконка, которая должна представлять ваш сайта или веб-страницу. Предназначена она для пользователей, заходящих на сайт с устройств с мобильной операционной системой (iOS). Для чего нужна эта иконка?

Подобно тому, как пользователи настольных компьютеров могут создавать в браузере закладки на любые веб-страницы, пользователи iPhone или IPad с помощью функции Web Clip могут сохранять на своих устройствах ссылки на избранные сайты в виде значков. Эти ссылки, представленные иконками, называются веб-клипами.

Ярлык на ваш сайт на экране девайса – это мощный инструмент, для того, чтобы о вас помнили. Поэтому думаю, стоит приложить немного усилий и потратить немного времени на создание значка. А что будет, если вы этого не сделаете?

Вот что происходит, когда пользователь кликает по кнопке, для добавления иконки вашего сайта на экран своего устройства. Девайс начинает искать в корне сайта иконку с именем apple-touch-icon-precomposed.png. Если не находит, ищет apple-touch-icon.png. Чем отличаются две эти картинки?

Дело в названии картинок. Если вы назовете иконку сайта apple-touch-icon.png, девайс применит к ней стандартные эффекты свойственные иконкам Apple – добавит блики, тени, скруглит углы. Если вы не хотите, чтобы к иконке вашего сайта применялись эффекты, назовите ее apple-touch-icon-precomposed.png.

Если девайс не найдет ни apple-touch-icon-precomposed.png, ни apple-touch-icon.png, то сенсорный Ipod, iPhone или IPad сохранит скриншот в качестве значка. А это значит, что ярлык на ваш сайт будет безликим, лог будет пополняться новыми предупреждениями об ошибках, лишние запросы будут нагружать сервер.

Как создать apple-touch-icon.png

На сайте разработчиков IOS 7 Apple довольно подробно описаны требования к иконкам и рекомендации по их размещению на сайте (в вольном переводе автора статьи).

  • Значок в формате PNG с именем apple-touch-icon.png нужно разместить в корневой папке сайта
  • Если вы хотите указать значок для одной веб-страницы или заменить значок веб-сайта с веб-страницы конкретной иконкой, добавьте элемент ссылки на веб-страницу:

    В приведенном выше примере, замените custom_icon.png файлом иконки.
  • Чтобы указать несколько значков для устройств с разным разрешением, например, для поддержки устройств iPhone и iPad, нужно добавить атрибут sizes к каждому элементу link следующим образом:



  • Наиболее подходящим для устройства, если не указан sizes, является размер элемента до 60 х 60.

Если на сайте нет значка, размер которого бы соответствовал рекомендуемому для устройства, будет использован самый маленький значок из тех, что больше рекомендуемого размера. Если размер значков не превышает рекомендуемый, будет использоваться самый большой значок.

Если ваш веб-контент отличается особым образом, например, узнаваемой цветовой гаммой, есть смысл включить его в иконку. Для того, чтобы ваша иконка отображалась на устройстве должным образом, следуйте рекомендациям, приведенным в этой таблице.

Многие веб-мастера высказывают недовольства по поводу того, что Apple усложняет работу веб-мастера. Может быть и так, но большой проблемы здесь не вижу. Мониторинг некоторых известных веб-ресурсов на наличие в корне сайта apple-touch-icon показал следующее: у Apple - размер иконки 152х152 px, у Яндекса - 57х57 px, у Одноклассников - 129х129 px, у Facebook - 57х57 px, вКонтакте и у Гугла apple-touch-icon не обнаружены.

Ну и в заключение, вы можете создать иконку для своего сайта любого размера с эффектом и без, с помощью онлайн генератора пройдя по этой ссылке .

В честь недавнего обновления линейки плееров iPod, я решил окунуться в историю и вспомнить все модели iPod, выходившие с 2001 года по наши дни.

Это будет краткая история iPod с фотографиями и кратким описанием, самыми важными на мой взгляд нюансами. В том числе я чуть подробней затрону самое свежее обновление iPod Touch.

Плееры расположены в порядке выхода в свет.

Были всего две модели iPod: 5 и 10 гигабайт (причём версия на 10 гигабайт была выпущена не сразу). Батарея могла выдержать до 10 часов. Классический iPod имел механическое колесо прокрутки. Весил плеер 184 грамма. Первая и последняя модель, которая поддерживалась исключительно Mac OS.

Во втором поколении iPod была увеличена ёмкость накопителя: 10 и 20 гигабайт. Сенсорное колесо прокрутки. Часть моделей второго поколения была Windows-совместимой через программу аудиоплеер Musicmatch Jukebox.

iPod третьего поколения стал тоньше и обладал полностью немеханическим пультом управления. Размеры памяти плеера: 10 Гб, 20 Гб, 30 Гб, 40 Гб. Из-за уменьшения размеров, модель могла работать лишь 8 часов без подзарядки.

iPod Mini – не очень удачная серия, которая пережила всего два поколения. Первое было в производстве 2 месяца. Важные характеристики: 4 гигабайта памяти, вес 103 грамма, 8 часов работы от батареи, сенсорное колесо прокрутки, как в третьем поколении классического iPod, но с возможностью нажимать на него (дополнительные действия – за счет этого исчезли 4 кнопки над колесом). iPod Mini продавался в пяти расцветках (в том числе золотой).

Первоначально поколение не предвещало сюрпризов. Первые модели были на 20 и 40 гигабайт, обладали всё тем же монохромным экраном, но с улучшенным колесом прокрутки из iPod Mini 1 Gen.

Но 26 октября 2004 года в продажу поступила модель Photo с цветным экраном (220 на 176 пикселей, 65536 цветов). Эта модель позволяла хранить и отображать фотографии. Появились версии на 30 и 60 гигабайт.

Чуть позже модель чуточку модифицировали и назвали iPod Color. Но суть не поменялась.

Этот крошечный плеер давал новый опыт пользователям, заставляя слушать музыку полностью наугад. Как утверждала Apple, многие пользователи слушали музыку на iPod именно в случайном порядке, поэтому и был создан первый iPod Shuffle, как отражение тенденций.

Доступны были модели с 512 мегабайт или 1 гигабайт. iPod Shuffle весил фантастические 22 грамма и работал 12 часов без подзарядки.

Визуально практически не отличалась от первого поколения. Добавилась модель с памятью 6 Гб. Исчезла золотая модель. Улучшилось время работы от батареи до 18 часов.

iPod Nano был призван заменить iPod Mini и объединить в себе лучшее из iPod Classic и iPod Shuffle. Модель была лишь двух расцветок (белая и чёрная), весила 42 грамма и работала 15 часов от аккумулятора. Память флеш: 1, 2, 4 гигабайта. Дисплей был 16 бит, разрешение: 176 на 132.

Пятое поколение характеризует полный редизайн устройства, увеличенный экран для просмотра видео. Разрешение экрана 320 на 240 (QVGA). В 2006 году после обновления модели максимальный объём памяти достиг 80 гигабайт. Также после обновления прошивки появилась возможность запускать на iPod некоторые игры.

Корпус iPod Nano стал из анодированного алюминия. iPod Nano получила 5 ярких цветовых окрасок. Также впервые появился красный iPod, с продаж которого 10 долларов шли на благотворительность. Модели были 2, 4, 8 гигабайт, причём не все объёмы были всех расцветок: например, модель на 8 гигабайт существовала только в чёрном и красном варианте.

октябрь 2006 года – второе поколение iPod Shuffle

Миниатюрный плеер стал ещё легче – 15.6 грамма. Появился зажим, который позволял цеплять плеер на одежду. Объём памяти: 1 либо 2 гигабайта. 9 цветовых решений, которые добавлялись со временем.

Выпускался в трёх вариантах: 80, 120, 160 гигабайт. Плеер работал от 30 до 40 часов от одного заряда (аудио), 5-6 часов (видео). Передняя панель плеера была выполнена из алюминия (до этого – из пластика).

Модель прожила до 2014 года, пока не была снята с производства. Это событие стало концом эры классического iPod.

5 сентября 2007 года – третье поколение iPod Nano

Плеер получил косметические улучшения. Более яркий двухдюймовый цветной дисплей: 320 на 240. iPod Nano получил новый интерфейс и поддержку новых iPod игр (Tetris, Ms. Pac-Man, Sudoku и другие).

Первый iPod с Wi-Fi и MultiTouch интерфейсом вышел чуть позже первого iPhone, как его более бюджетный и урезанный аналог. Плеер позволял докупать приложения. Работал iPod Touch, как и iPhone, на iOS.

iPod Touch в первых трёх поколениях имел 3.5 дюймовый сенсорный экран разрешением 480 на 320. На лицевой панели осталась лишь одна кнопка Home. Время работы от аккумулятора 22 часа аудио и 5 часов видео.

В четвёртом поколении iPod Nano снова сильно редизайнили: плеер опять вытянули, полностью поменяли цветовую гамму. В iPod Nano появился акселерометр и горизонтальный режим из-за вертикального экрана. Доступные модели: 4 Гб (ограниченно на некоторых рынках), 8 Гб и 16 Гб.

Небольшой редизайн. Важное новшество: добавлен Bluetooth. Увеличено время работы от аккумулятора до 36 часов в режиме аудио и 6 в режиме видео.

В плеере впервые была применена технология VoiceOver, которая могла озвучивать имена исполнителей и названия песен на 20-ти языках. Впервые в серии поддержка нескольких плейлистов. Вес плеера – фантастические 10.7 грамм. Объём памяти – 2 или 4 гигабайта.

По дизайну пятое поколение было очень похоже на четвёртое. Немножко увеличили экран до 376 на 220. Также появилась встроенная видеокамера. На выбор предоставлялись модели с 8 и 16 гигабайт.

Дизайн не изменился. Из важных новшеств: добавлен микрофон в новые наушники, которые идут в комплекте. Увеличена производительность процессора и объём оперативной памяти со 128 мегабайт до 256. Добавилась функция управления голосом VoiceControl.

Плеер стал максимально миниатюрным. При этом он имел полноценный яркий сенсорный экран (240×240), на который помещалась лишь одна иконка. Проигрывание видео, камера и динамики были удалены. Вес – 21.1 грамм. Доступны всё те же 8 и 16 гигабайт. В iPod Nano появилась клипса (как в iPod Shuffle), а также добавилась возможность прикреплять ремешок. В интерфейс добавили несколько вариантов вывода циферблатов. Первые признаки Apple Watch ?

Торжество минимализма в серии.

Самая миниатюрная модель iPod на данный момент. До сих пор выпускается и успешно продаётся. Пользуется спросом среди спортсменов из-за своих размеров и наличия клипсы.

Вес плеера 12.5 грамм, аккумулятора хватает на 15 часов прослушивания музыки. Корпус из анодированного алюминия. Размер памяти исключительно 2 гигабайта. В 2015 году плеер получил редизайн цветов.

Новый утончённый дизайн с двумя камерами: для разговоров в Face Time и съёмки HD видео (720p). Экран при тех же размерах стал более контрастным, разрешение увеличилось до 960 на 640. Точно такой же Retina экран использовался в iPhone 4.

С процессоров Samsung Apple перешла на свой Apple A4. В iPod Touch добавился акселерометр и гироскоп. Прекращена поддержка в iOS 6.1.6.

Исключительно на 16 гигабайт. iPod Nano в очередной раз вытянули. Видимо, одноиконочный интерфейс шестого поколения не пользовался большим успехом. Вес плеера – 31 грамм. 15 апреля 2015 года изменилась цветовая гамма плееров.

iPod Touch 5Gen получил увеличенный до 4-ёх дюймов более контрастный ретина-экран разрешением 1136 на 640. Оперативная память увеличена до 512 мегабайт. Улучшенные камеры. Задняя камера позволяет снимать видео в качестве 1080p, фото 8 мегапикселей. Наконец, iPod Touch получила несколько ярких цветовых раскрасок. Размеры памяти: 16, 32, 64 гигабайт. Изменился порт для соединения с компьютером и зарядки – теперь в комплекте iPod Touch идет провод USB->Lightning.

iPod Touch 5G имеет процессор Apple A5, точно такой же как в iPhone 4S и iPad 2, а значит сопоставим по производительности именно с этими девайсами. Поддерживается Apple вплоть до выходящей осенью iOS 9.

Ну и последнее обновление iPod Touch произошло совсем недавно. Визуально модель полностью аналогична пятому поколению, но есть несколько важных улучшений и изменений.

  • Процессор в iPod Touch 6Gen стал сразу A8 (с сопроцессором M8). Именно A8 и M8 установлены в iPhone 6 и iPhone 6 Plus.
  • В продаже появилась вариация iPod на 128 гигабайт.
  • Оперативная память увеличена вдвое до 1 гигабайта
  • 5 обновленных цветов: серый космос, голубой, розовый, золотой и серебристый.
  • 8-ми мегапиксельная камера iSight и улучшенная передняя HD камера FaceTime. Первый вопрос, который возникает: сравнима ли камера с камерой iPhone 6? Нет, она чуть похуже и снимает примерно на одном уровне с iPad Air 2.
  • В 6 поколении убрали выемку для крепления шнурка. Теперь плеер не повесишь на руку…

Послесловие

Вот такой получился экскурс в историю. Остановлюсь ещё ненадолго на новых iPod Touch.

6-е поколение iPod Touch – это существенный скачок в плане производительности. Редизайна нет, потому что и без того iPod Touch 5-го поколения по этому параметру близок к идеалу. Если честно, то плеер пятого поколение уже начинает подтормаживать на iOS 8.4 и iOS 9 (ничего удивительного, учитывая слабый процессор). Поэтому Apple необходимо срочно было что-то с этим делать… Они и сделали. Получился приятный гаджет по возможностям на уровне топовых iPhone 6 и iPhone 6 Plus.

Покупать или нет iPod Touch 6 Gen? Решать вам. Цена плеера в сравнении с iPhone в 2-3 раза меньше (зависит от объёма памяти). iPod Touch всегда был дешёвой альтернативой iPhone без возможности звонить и модуля GPS. Сейчас почти ничего не изменилось, просто Apple этим обновлением сильно сократила разрыв между топовыми девайсами в линейках. При наличии iPhone особого смысла в покупке iPod Touch не вижу. Если же нужен качественный музыкальный плеер с неплохой камерой и возможностью устанавливать приложения из App Store, а финансы не позволяют смотреть в сторону iPhone, то iPod Touch – неплохое вложение денег.

Читателям: А какой у вас плеер iPod? Как используете?

Мы, описывая дизайн, немало внимания уделили главной инновации модели: сенсорной панели Touch Bar над клавиатурой. Но важно, что это не только аппаратное, но и программное решение. Причем эффективность его использования напрямую зависит от ПО и настроек. В этой статье мы решили рассмотреть Touch Bar во всех аспектах и рассказать о панели с точки зрения применения ее в различных сценариях использования.

Для начала - общая информация. Итак, Touch Bar - это сенсорная OLED-панель, присутствующая в 13-дюймовой и 15-дюймовых моделях MacBook Pro 2016 года. Разрешение Touch Bar - 2170×60. Панель заменяет верхний ряд клавиш и может выводить различную информацию - в зависимости от запущенного приложения, пользовательских настроек и действий.

Излишне говорить, что полноценно функционировать панель может только в среде macOS Sierra и только при условии, что конкретное приложение оптимизировано для использования с Touch Bar. Разумеется, все предустановленные приложения macOS такую оптимизацию имеют, но и сторонние разработчики могут использовать ее функциональность. В частности, мы посмотрим, как это реализовано в Microsoft Office.

Для того, чтобы снимать скриншоты с Touch Bar, необходимо установить актуальную бета-версию macOS Sierra. Это может сделать любой пользователь, зарегистрировавшись в программе Apple, однако надо быть готовым к тому, что MacBook Pro будет стремительно разряжаться.

Справа от панели Touch Bar располагается сканер отпечатков пальцев Touch ID. Физически он отделен от Touch Bar и не является ее частью, но когда мы открываем крышку ноутбука, то на Touch Bar появляется надпись: «Разблокировка с помощью Touch ID» и стрелка, указывающая на Touch ID.

Как мы уже отмечали в первой статье, MacBook Pro 2016 - первый ноутбук Apple со сканером отпечатков пальцев. И его поддержка впервые появилась в macOS Sierra. Ниже мы расскажем о том, как пользоваться этой функцией на MacBook.

Touch ID

Итак, при первом включении и первоначальной настройке MacBook нам предлагают добавить отпечаток пальца.

Процедура такая же, как и в случае с iPhone/iPad. Несколько раз прикладываем палец к сканеру, а на экране демонстрируется, как серые бороздки заполняются красным цветом.

После того, как отпечаток будет добавлен, можно добавить еще один палец, а также указать, для каких типов операций можно использовать Touch ID. Помимо разблокировки Mac это может быть использование с Apple Pay и подтверждение покупок в iTunes Store и Mac App Store.

Touch Bar: стандартные опции

Теперь вернемся к собственно Touch Bar. Мы уже увидели, что демонстрирует панель до разблокировки компьютера. А вот что мы видим по умолчанию после разблокировки. На скриншоте - правая часть. Слева - только кнопка Esc, между ней и приведенным на скриншоте - черное пространство. По клику доступен оригинал скриншота.

Итак, справа - кнопка вызова Siri. Начиная с версии Sierra в macOS поддерживается Siri, и Apple сразу решила сделать максимально наглядным ее запуск. Более того, в процессе эксплуатации нередко на эту кнопку нажимаешь случайно, потому что раньше в этом месте располагалась кнопка увеличения громкости. И получается, что нас волей-неволей сознательно подталкивают к использованию Siri.

Остальные значки в комментариях не нуждаются. За исключением стрелки. Если коснуться ее, то откроется ряд сенсорных кнопок, идентичных тому, что мы видим в верхнем ряду традиционной клавиатуры MacBook. Приводим скриншот, разделенный на две половины: вверху - левая часть, внизу - правая.


Довольно спорным кажется решение, во-первых, сделать этот вид не основным, а доступным лишь после касания маленькой стрелки (попади еще по ней!), а во-вторых, оставить в этом ряду иконку вызова Siri. Впрочем, при желании все это можно настроить. О том, как именно - мы расскажем далее.

Touch Bar в приложениях

Теперь давайте посмотрим, как Touch Bar работает в приложениях. Повторимся: если приложение не оптимизировано для Touch Bar, на панели все время будет отображаться то, что приведено выше. Однако в случае со своими предустановленными приложениями Apple, естественно, позаботилась о том, чтобы каждое из них действительно задействовало возможности Touch Bar. Вот, например, Safari. На скриншотах ниже приведены фрагменты скриншотов Touch Bar, но по клику доступен оригинал скриншота.

Как мы видим, здесь отображаются миниатюры открытых вкладок. Перемещаться между ними можно, просто проводя пальцем. Удобно? Пожалуй. С другой стороны, не сказать, что очень наглядно - уж больно крошечные миниатюры, и далеко не всегда они позволяют понять, где какой сайт. Да и переключаться между вкладками привычными способами ничуть не сложнее. Но, безусловно, это эффектная возможность.

Еще из полезного на этой панели в Safari - «поиск» и «открыть новую вкладку».

Панель может изменяться и в зависимости от того, что открыто в браузере. Например, если там воспроизводится видео, то появляется панель навигации по ролику.

И здесь мы подходим к пониманию главного качества Touch Bar: это полная вариативность, то есть в одном приложении может быть бесконечное количество вариантов Touch Bar. Все зависит исключительно от фантазии разработчиков. Главный вопрос в том, чтобы функциональность панели дополняла, а не дублировала и так легко доступные опции приложения.

Удачный вариант - в «Календаре». Там с помощью Touch Bar можно легко переключаться между различными неделями.

Менее удачно сделано в текстовых редакторах Pages и Word. Проблема в том, что, например, отметить какой-то кусок текста курсивом куда удобнее просто мышкой, ведь выделяем-то этот кусок мы мышкой. Получается, чтобы воспользоваться Touch Bar, нам надо сначала сделать какой-то жест мышкой, затем ее бросить, нажать кнопку на Touch Bar, дальше опять схватить мышку.

Вообще, несмотря на то, что возможности Touch Bar в текстовых редакторах очень широкие, на самом деле получается, что надо либо переучиваться и привыкать к совершенно новым движениям во время работы, либо просто воспринимать Touch Bar как некое необязательное дополнение, которое мы, может быть, когда-нибудь чисто ради фана задействуем, но пока будем делать по старинке - мышкой и клавиатурой.

Это касается не только текстовых редакторов, но и большинства других приложений. Например, QuickTime Player.

Да, мы видим кнопку паузы, но для того, чтобы приостановить воспроизведение видео, достаточно нажать на пробел на клавиатуре.

И это - главная проблема концепции Touch Bar и главный вызов разработчикам: как сделать использование Touch Bar интуитивным и более простым, чем привычные клавиатурные комбинации и команды мышью? Понятно, что многое здесь зависит от самой Apple, потому что необходимо дать пример сторонним разработчикам, показать, что Touch Bar можно действительно разумно использовать. И такие примеры есть. Мы уже привели несколько примеров и можем привести еще.

Скажем, в Pages есть всплывающие слова-подсказки. Это как раз та опция, которая невозможна или, по крайней мере, нецелесообразна без сенсорного экрана, а Touch Bar для ее воплощения подходит в самый раз.

Настройка Touch Bar

Touch Bar можно настроить под себя, причем не только в целом, но и для каждого приложения в отдельности. Доступ к общим настройкам можно получить через «Настройки» / «Клавиатура».

Можно обратить внимание, что там появилась кнопка «Настроить Control Strip». Это как раз то, что нужно для настройки Touch Bar. Вверху можно еще указать, что́ должно отображаться по умолчанию на панели.

Control Strip - это стандартные иконки в правой части Touch Bar. Расширенный вариант Control Strip открывается, если нажать на стрелочку. Но если вы не хотите регулярно это делать, можно установить, чтобы расширенная полоса Control Strip демонстрировалась сразу.

Итак, жмем «Настроить Control Strip» и видим окно с иконками, а над ними - надпись: «Перетяните часто используемые объекты на панель Touch Bar в нижней части экрана». Собственно, из этого уже понятно, как именно мы можем заменить какую-либо иконку на Touch Bar на другую. Просто берем мышкой нужную и тянем ее вниз до края экрана, после чего она «перескакивает» на Touch Bar и там дрожит, как на iOS после долгого нажатия.

Здесь выбор довольно большой. В том числе есть и полезные вещи. Например, «Снимок экрана», «Режим сна», Launchpad, «Показать рабочий стол», «Не беспокоить»... Так что не надо упускать возможности создать оптимальный набор.

Таким образом, вне приложений у нас два уровня настройки Touch Bar: первый уровень - что отображается по умолчанию, второй уровень - каков состав Control Strip (обычного и расширенного вариантов). Но помимо этого можно настроить и состав иконок Touch Bar в отдельных приложениях. Например, ниже показано, как это делается в Safari. В меню «Вид» мы наблюдаем строчку: «Настроить панель Touch Bar».

Жмем на нее - и видим окно, аналогичное окну настройки Control Strip, но уже с набором иконок непосредственно для браузера. Ну а дальше действуем уже по знакомой схеме: перетаскиваем нужные иконки мышью и закрепляем их на нужном месте в Touch Bar.

Следовательно, разработчики ПО должны позаботиться не только о самом факте задействования Touch Bar, но и об опциях настройки панели внутри своего приложения и выборе дополнительных иконок. То есть, с одной стороны, должна быть четкая зависимость между действиями пользователя и появляющимися иконками на Touch Bar, а с другой стороны, исходный набор может корректироваться пользователем.

Выводы

Touch Bar - одна из главных инноваций за последние годы. Это очень интересное и перспективное решение, которое может существенно расширить возможности взаимодействия пользователя с ноутбуком и облегчить выполнение ряда задач. Гипотетически. На практике же очень многое зависит от того, как в конкретном приложении реализована функциональность Touch Bar и насколько легко или сложно пользователю настроить ее под себя и начать использовать в реальной жизни.

Пока нельзя сказать, что панель Touch Bar реально полезна. И ждать, что ваша продуктивность вырастет, если вы перейдете с MacBook Pro предыдущего поколения на MacBook Pro с Touch Bar, было бы опрометчиво. А если учесть, что большинство производителей стороннего ПО пока еще не успели оптимизировать свои приложения для Touch Bar, тем более не стоит питать иллюзий. Но, вместе с тем, сама идея кажется очень перспективной, реализация ее - настолько грамотной, насколько это может быть в реальных условиях, а перспективы - впечатляющими, учитывая, что Apple уже не раз демонстрировала, как она может убедить всю индустрию в необходимости внедрения тех или иных инноваций. Получится ли на этот раз?

Apple MacBook Pro (Late 2016) заслуживает нашей награды Original Design за новаторский Touch Bar и глубокое внедрение этого аппаратного элемента в программную составляющую ноутбука.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!