Настройка оборудования и программного обеспечения

Code Blocks IDE – настройка и использование. Code Blocks IDE – настройка и использование Типы целых чисел

В этом пособии вы найдете легкие инструкции со скриншотами для установки компилятора (MINGW компилятора), инструмента, который позволит вам преобразовать код, который вы пишете в программу и Code::Blocks, бесплатную среду разработки для C и C++. В этом пособии объясняется как установить Code::Blocks на Windows 2000, XP, Vista или Windows 7. Примечание: если вы работаете в Linux, перейдите по ссылке, чтобы узнать, как использовать GCC, если вы используете OS X, нажмите здесь, чтобы настроить его с помощью Apple XCode.

Шаг 1: Скачивание Code::Blocks

  • Зайдите на этот сайт
  • Перейдите по ссылке Download the binary release (прямая ссылка)
  • Перейдите в раздел Windows 2000 / XP / Vista / 7
  • Найдите файл, у которого в названии есть mingw . (Название на момент написания статьи было codeblocks-10.05 mingw-setup.exe; версии 10.05 могут быть разными).
  • Сохраните файл на рабочем столе. Это примерно 74 мегабайта.

Шаг 2: Установка Code::Blocks

  • Дважды щелкните на программу установки.
  • Нажмите next несколько раз. Другие пособия по установке предполагают, что вы устанавливаете в C:\Program Files\CodeBlocks (место установки по умолчанию), но вы при желании можете установить в любом другом месте
  • Проведите полную установку
  • Запустите Code::Blocks

Шаг 3: Запуск в Code::Blocks

Перед вами откроется окно Compilers auto-detection:

Когда перед вами появится окно автоматического обнаружения компилятора, просто нажмите OK. Code::Blocks может спросить, хотите ли вы связать его с просмотром C/C++ файлов по умолчанию — я советую вам это сделать.

Нажмите на меню File и в разделе New , выберите Project ... Появится следующее окно:

Нажмите на Console Application , а затем Go . Нажимайте next , пока не дойдете до :

Вам будет предложено выбрать между C или C++. Если вы не уверены, используйте C++. В противном случае, выберите язык, который вы изучаете. (Вы можете найти пособия по С и С++ .)

После нажатия Next , Code::Blocks спросит, где вы хотите сохранить консольное приложение:

После нажатия Next еще раз, вам будет предложено настроить компилятор:

Вам не нужно ничего делать, просто нажмите Finish и используйте значения по умолчанию.

Теперь слева вы можете открыть файл main.cpp:

(Вам, возможно, потребуется раскрыть содержание папки Sources , если вы не видите main.cpp).

Теперь у вас есть свой файл main.cpp , который вы можете изменять при желании. На данный момент, он просто говорит: Hello World! , поэтому мы можем запустить его таким, какой он есть. Нажмите F9 , для того чтобы сначала скомпилировать, а потом запустить его.

Теперь у вас есть работающая программа! Вы можете просто отредактировать main.cpp, а затем нажать клавишу F9, чтобы скомпилировать и запустить его снова.

Теперь, когда вы закончили установку компилятора, самое время учиться программированию: на C++ (или, если вы изучаете C, программирование на C).

Поиск и устранение неисправностей

Если что-то не работает, то чаще всего появляется сообщение:

CB01 — Debug» uses an invalid compiler. Probably the toolchain path within the compiler options is not setup correctly?! Skipping…

Во-первых, убедитесь, что вы скачали правильную версию Code::Blocks, ту, которая содержит MinGW . Если так вы не решите проблему, то, скорее всего, проблема с автоматическим обнаружением компилятора. Вы можете проверить текущее состояние «авто-определения» так. Перейдите в Settings|Compiler and Debugger... . Затем слева выберите Global Compiler Settings (он имеет значок с изображением шестеренки), а справа, выберите вкладку Toolchain executables . В этой вкладке есть Auto-Detect , который можно использовать. Это может решить проблему — если нет, вы можете сделать это вручную. На скриншоте показано, как все это выглядит на моей системе. Измените путь с пометкой Compiler"s installation directory , если вы установили в другом месте, и убедитесь, что все остальное заполняется как показано на рисунке.

После того как вы сделали это, попробуйте нажать F9 еще раз, чтобы проверить, можете ли вы запустить программу.

Добрый день, дорогие друзья. Этой статьей я начинаю серию уроков посвященных одному из самых популярных языков программирования - с++. Уроки направлены в первую очередь на пользователей, который не знакомы с программированием, поэтому профессионалы, не будьте строги, хотя поддерживаю критику, особенно в свой адрес. В своих уроках я буду использовать среду разработки Code::Blocks , который можно скачать и использовать бесплатно. Начнем конечно с классического Hello, world =)

Я надеюсь что Вы уже скачали и установили Code::Blocks, если это так, то начнем. Запускаем среду разработки

Первым делом создаем новый пустой проект File->New->Project и выбираем Empty project

кликаем Go, затем Next


и в появившемся окне в поле Project title набираем заголовок проекта, в Project filename название проекта и снова Next.


В следующем окне удаляем Objects dir из разделов Create "Debug" configuration и Create "Release" configuration, как показано на скриншоте выше и нажимаем по кнопке Finish. Справа должен появится проект с названием "Hello world"

Следующий этап, добавляем в проект файл File->New->FIle... и в появившемся окне выбираем c/c++ source.

Снова Go, Next, выбираем с++, Next и видим следующее окно

,

тут нам необходимо указать имя файла (я назвал main) и его путь, желательно папку с проектом. Ставим галочки на Debug и Release и кликаем Finish.

И мы получили пустой файл с++, в котором будем писать сам код программы.

Теперь начинаем писать сам код программы. Для вывода информации на экран, нам потребуется библиотека ввода/вывода iostream.

#include

using namespace std ;

Затем пропишем главную функцию, которая будет выполняться при запуске программы

int main()

она обязательно должна называться "main" и указываем ей тип int (об этом мы поговорим в следующих уроках). Между фигурных скобок и будет находится код программы. Мы напишем простую программу, которая будет в консоли выводить приветствие "Hello, world!".

cout<<"Hello, world!" ;

После каждой команду обязательно нужно ставить ";", это говорит компилятору, что команда закончена и можно обрабатывать следующую. cout - выводит значения переменных или строки в командную строку.

Полный листинг программы.

#include

using namespace std;

int main()

cout<< "Hello, world!" ;

return 0 ;

Запускаем проект и видим результат.


Ниже прилагаю видео урок, к даной статье.

Если возникли вопросы, комментарии пишите на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , буду дорабатывать уроки или просто помогать в изучении материалов.

  • < Назад

Добрый день, дорогие друзья. Этой статьей я начинаю серию уроков посвященных одному из самых популярных языков программирования - с++. Уроки направлены в первую очередь на пользователей, который не знакомы с программированием, поэтому профессионалы, не будьте строги, хотя поддерживаю критику, особенно в свой адрес. В своих уроках я буду использовать среду разработки Code::Blocks , который можно скачать и использовать бесплатно. Начнем конечно с классического Hello, world =)

Я надеюсь что Вы уже скачали и установили Code::Blocks, если это так, то начнем. Запускаем среду разработки

Первым делом создаем новый пустой проект File->New->Project и выбираем Empty project

кликаем Go, затем Next


и в появившемся окне в поле Project title набираем заголовок проекта, в Project filename название проекта и снова Next.


В следующем окне удаляем Objects dir из разделов Create "Debug" configuration и Create "Release" configuration, как показано на скриншоте выше и нажимаем по кнопке Finish. Справа должен появится проект с названием "Hello world"

Следующий этап, добавляем в проект файл File->New->FIle... и в появившемся окне выбираем c/c++ source.

Снова Go, Next, выбираем с++, Next и видим следующее окно

,

тут нам необходимо указать имя файла (я назвал main) и его путь, желательно папку с проектом. Ставим галочки на Debug и Release и кликаем Finish.

И мы получили пустой файл с++, в котором будем писать сам код программы.

Теперь начинаем писать сам код программы. Для вывода информации на экран, нам потребуется библиотека ввода/вывода iostream.

#include

using namespace std ;

Затем пропишем главную функцию, которая будет выполняться при запуске программы

int main()

она обязательно должна называться "main" и указываем ей тип int (об этом мы поговорим в следующих уроках). Между фигурных скобок и будет находится код программы. Мы напишем простую программу, которая будет в консоли выводить приветствие "Hello, world!".

cout<<"Hello, world!" ;

После каждой команду обязательно нужно ставить ";", это говорит компилятору, что команда закончена и можно обрабатывать следующую. cout - выводит значения переменных или строки в командную строку.

Полный листинг программы.

#include

using namespace std;

int main()

cout<< "Hello, world!" ;

return 0 ;

Запускаем проект и видим результат.


Ниже прилагаю видео урок, к даной статье.

Если возникли вопросы, комментарии пишите на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , буду дорабатывать уроки или просто помогать в изучении материалов.

  • < Назад

Code::Blocks - свободная интегрированная среда разработки (IDE) с отрытым исходным кодом, которая поддерживает использование различных компиляторов. По умолчанию Code::Blocks использует компилятор MinGW, который поставляется в комплекте (можно скачать дистрибутив и без встроенного компилятора). MinGW – это вариант компилятора GNU C/C++ для Windows. MinGW – это сокращение "Minimalist GNU для Windows". Набор MinGW включает инструменты для программирования с открытым исходным кодом, которые не зависят от каких-либо платных сторонних библиотек. Он используется многими средами разработки (Visual Studio использует собственный компилятор). MinGW включает набор GNU Compiler Collection (GCC), включая компиляторы C, C ++, ADA и Fortran. Code::Blocks имеет открытую архитектуру, что позволяет ему масштабироваться за счёт подключаемых модулей (можно писать программы как под windows, linux, так и под различные микропроцессоры типа avr и stm32). Отладчик кода в Code::Blocks поддерживает точки останова в исходном коде или в данных, которые обрабатывает программа.

Code::Blocks доступен под Windows, Linux и Mac OS X. Сайт проекта - codeblocks.org .

Установка компилятора MinGW

Установка самого Code::Blocks не представляет ничего сложного. Желательно только устанавливать его в папку, в пути к которой нет пробелов или кириллицы. Рассмотрим установку компилятора MinGW. Как правило, дистрибутив Code::Blocks содержит старую версию компилятора MinGW, поэтому желательно скачать Code::Blocks без компилятора MinGW и установить компилятор отдельно. Сначала скачиваем инсталлятор с сайта проекта mingw.org . После запуска появится следующее окно.


Нажмимаем Install и получаем следующее окно.


Здесь в поле Installation Directory указываем расположение файлов компилятора. По умолчанию это C:\MinGW , его и оставляем. Нажимаем Continue и начинается загрузка и установка менеджера для установки MinGW.


Нажимаем Continue и получаем следующее окно.


Для программированя на C++ выбираем для установки пакеты mingw32-base-bin (A Basic MinGW Installation) и mingw32-gcc-g++-bin (The GNU C++ Compiler) , а затем жмём в меню Installation -> Apply Changes . Появится окно, в котором будет отображаться загрузка выбранных пакетов.


По завершении загрузки пакетов нажимаем на кнопку Close

При первом запуске Code::Blocks автоматически обнаружит установленный компилятор. При возникновении проблем необходимо перейти в меню Settings -> Compiler... и на вкладке Toolchain executables проверить правильность пути к MinGW, а также имена файлов компилятора и линковщика. Теперь можно создавать проект.

Создание проекта

Для создания проекта необходимо перейти в меню File -> New -> Project...


В появившемся окне выбираем необходимый тип проекта. Здесь мы видим, что Code::Blocks имеет большое количество шаблонов проектов. В нашем случае это Console application (консольное приложение).


В следующем окне выбираем используемый язык программирования. Выбираем C++ и нажимаем на кнопку Next .


Далее в поле Project Title вписываем название проекта. В нашем случае это Test . Тут же указываем расположение проекта на диске (поле Folder to create project in ). В указанной нами папке Codeblcoks автоматически создаст папку с ранее указанным названием проекта. Указав имя папки и имя файла, нажимаем на кнопку Next .


В следующем окне выбираем компилятор. По умолчанию выбран GNU GCC Compiler, который мы и будем использовать.


Жмём Finish и получаем минимальную программу, так называемый Hello World!


Нажмимаем F9 для компиляции и запуска программы и получаем следующее окно.


Поддержка кириллицы в консоли

Код стандартного проекта, генерируемого средой Code::Blocks, не поддерживает ввод и вывод кириллических символов в консоли. Для решения данной проблемы необходимо сначала внести небольшие изменения в код проекта. Пример исходного кода показан ниже.

Исходный код

#include #include using namespace std; int main() { SetConsoleCP(1251); // установка кодовой страницы win-cp 1251 в поток ввода SetConsoleOutputCP(1251); // установка кодовой страницы win-cp 1251 в поток вывода cout

Далее необходимо запустить программу, щёлкнуть левой кнопкой мыши по заголовку окна (где показывается путь к запущенному.exe файлу) и в контекстном меню выбрать пункт Свойства . Затем на вкладке Шрифт установить шрифт Lucida Console и выбрать удобный размер шрифта. После этого сообщения в консольных приложениях будут поддерживать символы кириллицы.

Code::Blocks — свободная кроссплатформенная среда разработки. Code::Blocks написана на С++ и использует библиотеку wxWidgets. Имея открытую архитектуру, может масштабироваться за счёт подключаемых модулей. Поддерживает языки программирования С, С++, D (с ограничениями).
Code::Blocks разрабатывается для Windows, Linux и Mac OS X. Среду можно собрать из исходников практически под любую Unix-подобную систему. [ http://ru.wikipedia.org/wiki/Code::Blocks ]

Для того чтоб включить русский язык нужно сделать следующее:

1. Архив нужно распаковать в подпапку программы (куда установлена), например C:\Program Files (x86)\CodeBlocks\share\CodeBlocks
2. После запуска программы выбираем Settings -> Environment -> View, ставим галочку «Internationalization» и выбираем из списка «Russian».

3. Перезапускаем программу CodeBlocks получаем руссификацию.


Русский язык успешно подключен к Code::Blocks версии 13.12.

Архив уже содержит структуру папки locale\ru_RU (для размещения в \CodeBlocks\share\CodeBlocks)

Состояние превода:
Messages: 2173
Translated: 2173 (100.0%)
Untranslated: 0 (0.0%)
Shared between Ubuntu and upstream: 2173 (100.0%)
Translated differently between Ubuntu and upstream: 0 (0.0%)
Only translated on this side: 0 (0.0%)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!