Настройка оборудования и программного обеспечения

Как создают пластилиновые мультики? Программы для создания мультфильмов.

Сейчас я расскажу, как сделать мультфильм в домашних условиях.
Я не занимаюсь компьютерной анимацией, т.е. нарисованной на компьютере (флеш, три дэ и тэ пэ), поэтому касаться ее не буду. Эти мультфильмы сделаны из фотографий, т.е по сути все это - разновидности техники стоп-моушн. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Многим, наверняка, было бы интересно воспользоваться таким ПО, как программа для создания мультиков. Для некоторых это даже может стать полноценным способом заработка.

В любом случае, программы для создания мультиков – это что-то необычное, интересное и поэтому каждому из нас было бы полезно хоть раз воспользоваться одной из них.

Мы собрали 10 самых лучших на сегодняшний день программ для создания мультфильмов. Они наиболее простые в использовании и обладают очень широким функционалом. Будет интересно!

1.

Toon Boom Harmony по праву считается многими экспертами лучшей программой для создания мультиков.

Здесь реализована возможность создавать свои шедевры как в 2D формате, так и в 3D. Набор инструментов здесь более чем внушительный, в частности есть множество встроенных спецэффектов.

Кроме того, стоит выделить собственную библиотеку, в которой можно найти великое множество персонажей, а также картинок, фонов и объектов. В общем, есть, где развернуться!

Вот еще некоторые особенности Toon Boom Harmony:

  • возможность импорта мультфильмов 2D в 3D;
  • очень высокое качество итоговой анимации в мультиках;
  • поддержка flash видео;
  • широкие возможности для импорта, экспорта и конвертации файлов.

Самое главное, что при помощи Toon Boom Harmony, фактически, можно реализовать абсолютно все идеи, которые придут Вам в голову. Нужно только разобраться в функционале.

Рис. №1. Toon Boom Harmony

Программа платная, но есть пробный период.

2.

Данная программа больше подойдет для создания 2D мультфильмов. Профессионалы не советуют использовать Anime Studio Pro для работы в 3D.

Правда, ее можно модернизировать собственными силами и совместить с Unity 3D (такая возможность заложена в программу изначально), но сделать это сможет далеко не каждый.

Зато функционал у нее еще более широкий, чем у Toon Boom Harmony. Особенно выделяется процесс редактирования фона и отдельных деталей общей картины.

Вы можете изменять даже самые мелкие элементы, которые присутствуют в мультфильме. Возможности для импорта и экспорта также достаточно широкие.

Другие особенности Anime Studio Pro заключаются в следующем:

  • спецэффектов здесь тоже очень много;
  • широкий набор фильтров;
  • встроенная возможность делать видео для Adobe Flash Player (особый режим работы);
  • есть заготовки, из которых Вы просто можете сделать что-то свое;
  • возможность работать с изображениями в формате PSD.

Рис. №2. Anime Studio Pro

Пробный период в данном случае равен 30 дням.

3.

В данном случае, Вы, фактически, создаете не полноценный мультик, а лишь анимацию, то есть быстрое слайд-шоу из нескольких практически одинаковых снимков. Но это не мешает разработчикам в области анимации со всего мира использовать Easy GIF Animator для создания своих шедевров.

К анимациям можно применять разнообразные эффекты, переходы и тому подобное. Все это позволяет создавать действительно качественные мультики!

Что немаловажно, Easy GIF Animator очень нетребователен к ресурсам компьютера. Также стоит отметить, что пользователь может сохранять мультики в формате AVI, а затем загружать их на разные ресурсы в режиме онлайн.

Еще несколько особенностей Easy GIF Animator:

  • в качестве исходников можно брать видео AVI, готовые анимации GIF и Flash;
  • широкие возможности для редактирования переходов между изображениями или исходными файлами;
  • возможность генерирования кода HTML по мультику (!);
  • результат можно просмотреть через браузер.

Рис. №3. Easy GIF Animator

Easy GIF Animator можно бесплатно запустить 20 раз. После этого его придется купить.

Данная программа имеет аналог на Андроид (вот ссылка). Хотя мобильная версия очень далека от совершенства.

Если говорить об операционных системах для смартфонов и планшетов, то лучше поискать другую программу.

4.

Это единственная в нашем сегодняшнем ТОПе полностью бесплатная программа. Правда, ее функционал не так богат, как у тройки лидеров, но, учитывая отсутствие платы за использование, все очень даже неплохо.

К сожалению, скачать бесплатно на русском языке Express Animate тоже не получится. Ее интерфейс все равно будет представлен на английском.

Вот основные черты данного редактора:

  • редактировать мультик можно буквально по кадрам;
  • простые GIF с помощью Express Animate можно сделать очень быстро и просто;
  • готовый мультфильм можно конвертировать в самые разные форматы;
  • кроме изображения можно также добавлять фоновые звуки – набор функций для этого также весьма широкий.

5.

iClone Pro – это профессиональный комплекс, предназначенный для редактирования и создания мультиков, фильмов и другого подобного контента.

Набор инструментов здесь больше, чем в предыдущих программах, но новичку разобраться во всем этом будет сложновато. Именно поэтому мы поместили iClone Pro аж на пятое место нашего рейтинга.

Но если Вам все-таки удастся разобраться в интерфейсе данной программы, пред Вашим ясным взором предстанет более чем широкий набор инструментов для работы с рельефом, а также текстурами. Вы можете сделать фон таким, как Вам захочется – из головы прямо в мультик!

Кроме того, здесь есть большая библиотека персонажей и других объектов. Вы можете взять все готовое и сделать из этого что-то свое, уникальное.

Вот что еще можно отметить в iClone Pro:

  • возможность фиксации движений человека и преобразование таковых в мультик, то есть присвоение движений актера мультипликационному персонажу (технологию «Kinect» и, соответственно, программу iClone Pro использовали для создания многих известных Вам мультиков);
  • для 3D данная программа просто идеальна;
  • есть удобная интеграция с 2D редакторами;
  • внешний вид персонажа можно взять из фотографии реального человека.

Рис. №5. iClone Pro

Пробный период действует ровно 30 дней.

6.

Этот инструмент изначально предназначен для того, чтобы работать с объемными фигурами, то есть в 3D. Соответственно, готовым объектам можно присваивать какие-то характеристики и заставлять их двигаться. Таким образом и получается мультфильм.

Если Вам нужен фильм в 2D, ZBrush будет абсолютно бесполезным. Но для работы с 3D он просто потрясающий!

Здесь есть очень много различных кистей, палитр и других элементов редактирования.

Кроме всего прочего, поддерживаются плагины, а это означает, что и без того широкий набор функций можно увеличить.

Главное преимущество ZBrush перед другими программами состоит в возможности высокоточной прорисовки отдельных, даже самых мелких деталей.

Еще в ZBrush стоит отметить следующее:

  • весь процесс создания персонажа заключается в виртуальной лепке из пластилина;
  • ZBrush используется в качестве вспомогательного инструмента для прорисовки деталей или создания персонажей, но движения им тоже можно прививать;
  • большой набор эффектов.

Рис. №6. ZBrush

ZBrush можно использовать бесплатно на протяжении 45 дней.

7.

И снова перед нами полностью профессиональный набор самых разнообразных инструментов для создания каких-либо персонажей и сюжетов с ними в формате 3D.

Для рисованных мультиков Autodesk Maya, к сожалению, не подойдет. Зато создать уникального персонажа, опять же, из головы с помощью данной программы вполне можно.

Очень много ведущих мультипликационных студий мира используют Autodesk Maya для создания новых своих творений. Это еще раз подтверждает мнение о том, что мы говорим об одном из самых многофункциональных редакторов. Но, опять же, новичку будет очень сложно.

Вот некоторые из особенностей Autodesk Maya:

  • целых четыре режима визуализации результата;
  • возможность использовать те же плагины для расширения и так большого функционала программы;
  • этот набор инструментов также больше подходит для прорисовки персонажей и текстур, поэтому он отлично работает с другими программами;
  • программа очень требовательна к вычислительной мощности компьютера – она будет работать далеко не везде.

Интересно: В разработке нескольких версий самого популярного футбольного симулятора FIFA использовалась именно Autodesk Maya. Также ее применяли при создании большого количества известных игр и фильмов.

Рис. №7. Autodesk Maya

Пробный период – ровно 20 дней.

8.

Наконец, мы видим программу, которая поддерживает русский язык на официальном уровне.

Во многие из прошлых программ можно было добавить плагины или патчи, которые делали интерфейс русским. Но Adobe Premiere и безо всяких дополнений может работать на русском языке.

Да и функционал у этой программы очень даже богатый. Если бы не преимущества многих описанных выше программ, Adobe Premiere вполне могла бы претендовать на первое место в нашем ТОПе.

В данном случае стоит выделить очень большой набор встроенных спецэффектов, а также инструментов для обработки отдельных кадров.

Кроме изображений, в качестве исходного материала можно брать видеоролики. Если все это совместить, то можно будет создать видео, в котором в обычной жизни будут присутствовать мультипликационные персонажи.

Другие позитивные моменты в работе с Adobe Premiere такие:

  • в качестве исходников можно брать практически любые файлы;
  • большой набор возможностей для наложения титров и просто текста;
  • возможность управления звуком и цветом изображения (можно менять оттенки).

Рис. №8. Adobe Premiere

Бесплатно Adobe Premiere можно использовать 30 дней – стандартно.

9.Modo

Опять же, в Modo можно создавать прекрасные 3D эффекты, а также персонажей.

Здесь все происходит в так называемом режиме эластичного рисования. То есть Вы можете как угодно растягивать объекты, менять их форму и так далее.

Кроме того, стоит выделить то, что с помощью Modo можно рисовать как на плоскости, так и в перспективе. Также доступен режим рендеринга. Но лучше всего здесь сделана трансформация объектов.

Другие особенности этого продукта такие:

  • широкие возможности для моделирования различных поверхностей;
  • инструменты для UV-обработки;
  • большой выбор встроенных спецэффектов, а также возможность создания своих собственных.

Рис. №9. Modo

Вы можете попробовать использовать Modo – для этого есть пробный период длиной в 30 дней. Правда, процедура активации здесь сделана достаточно сложно и даже непонятно.

Кроме того, цена полноценной версии достаточно высокая. Некоторые даже решают не использовать Modo из-за этих недостатков. Но попробовать можно и даже нужно.

10.

TVPaint Animation отлично подходит для 2D анимации. Данная программа просто не подразумевает возможность работы в объемном пространстве.

Похоже, разработчики решили компенсировать эту недоработку очень большим набором инструментов для создания 2D мультиков. Кистей и красок очень много, как и других всевозможных инструментов.

Также поддерживается покадровая и послойная обработка. Все это сделано также очень качественно.

Возможности TVPaint Animation такие:

  • фон можно редактировать как угодно, в том числе отдалять и приближать;
  • отличный движок для обработки отдельных деталей общего изображения;
  • коллекция эффектов также очень большая.

Рис. №10. TVPaint Animation

Интересно, что данная программа тоже бесплатная и у нее нет никакого пробного периода.

Но вместо этого разработчики решили придумать нечто иное. Дело в том, что при работе с TVPaint Animation невозможно сохраниться. Да, в ней просто нет функции сохранения.

Кроме того, в зависимости от набора инструментов Вам придется заплатить определенную сумму (бесплатен только стандартный набор). Минимальная цена платной версии TVPaint Animation составляет 500 евро. Очень необычно.

Ниже можно видеть видео инструкцию по использованию лучшей программы в нашем ТОПе, Toon Boom Harmony.

Преданный своему делу, а именно GSM технологиям, новинкам и новостям индустрии, автор.

Посоветуйте друзьям, пожалуйста!

Дети обожают смотреть мультфильмы. А если вы предложите им снять свой собственный мультик, они вообще будут в восторге! В этой статье я расскажу, как самому сделать простой мультфильм. Я не буду рассказывать о каких-либо специализированных программах анимации. Речь пойдёт о классическом способе - мы снимем множество отдельных кадров и "склеим" их в видеоролик. Это совсем не сложно, довольно весело и занимательно. Есть в этом и обучающий элемент - ребёнок поймёт "откуда берутся мультики", плюс немного потренируем усидчивость:)


Итак, для создания самого простого мультфильма нам потребуются:

  • фотоаппарат
  • программка для создания видео из фото
  • сцена и герой
  • фантазия

Можно конечно подойти к процессу серьёзно и добавить к списку штатив для фотоаппарата и хорошее освещение, но мы ведь снимаем любительский мультик, не так ли?


Давайте рассмотрим конкретный пример. Используем фотоаппарат Sony NEX 5N, бесплатную программку для склейки видео . В качестве сцены - просто диван, в качестве героя - странная конструкция, собранная сыном из конструктора Lego.


Идея простая - надо зафиксировать фотоаппарат, чтобы он не смещался и был направлен на "сцену". В этом примере я просто положил фотоаппарат на диван. На сцене двигаем героя и снимаем кадр, еще немного двигаем и снимаем и так далее, пока хватит терпения и фантазии:) Я для такой съёмки отключаю автоматическую фокусировку на фотоаппарате и выставляю фокус вручную, чтобы была отчетливо видна сцена и в разных кадрах фокус не менялся.


Чем больше кадров снимете, тем интереснее и плавнее будет мультик. Экспериментируйте!

Склеиваем отдельные кадры мультфильма в один видеофайл

На этом этапе часто возникают затруднения, поэтому я распишу процесс подробнее. Когда всё будет готово, скопируйте все снятые для мультика кадры в отдельную папку. Запускаем Bolide Slideshow Creator. Вообще это программа для создания слайдшоу, но в ней есть возможность выставлять очень маленькую задержку между кадрами, она бесплатная, плюс есть еще некоторые удобства для наших целей, о которых напишу дальше. Теперь пошагово:

Немного подождём и наш мультик готов! У нас получилось в этот раз вот такое:

Это был пример с 10 кадрами в секунду, когда время показа кадра 0,1 секунда. Для этого мультика мы насчелкали 71 кадр. А вот для примера тот же самый проект, но со временем показа кадра 0,05 секунды:

Еще пара самодельных мультиков

Создание самодельных мультиков - отличное развлечение! Вот еще парочка снятых с сыном мультиков. Для этого мы насчёлкали 85 кадров, правда немного с фокусом промахнулись:

И вот еще странная LEGO-конструкция, улетающая ракета и сумасшедшая лошадь:)

Несколько десятилетий назад создание мультфильмов являлось узконаправленным ремеслом, требующее огромных человеческих усилий и финансовых затрат. Благодаря компьютерным технологиям производство мультфильмов упростилось. Программы для создания мультиков находятся в открытом доступе. Сегодня мы поговорим о лучших программах для создания анимации. В нашем списке находятся разноплановые утилиты, которые отличаются по функциональным особенностям, пользовательскому интерфейсу, требовательностью к железу и наличию профессиональных навыков.

– первая в списке программа, которая поражает проработанностью интерфейса. Специализируется на трехмерной анимации . Используется в среде профессионалов, поэтому обладает широким спектром возможностей. Дополнительно софт обладает огромным количеством инструментов, которые позволят сделать мультфильм качественнее и динамичнее: настройка переходов, поддержка спец.эффектов и многое другое. Если вы желаете увлечься мультипликацией всерьез, то Autodesk Maya – это отличный выбор для будущего профи.

  • Широкие функциональные возможности , позволяющие делать мультики на уровне с голливудскими шедеврами.
  • Конечный вид материала воспроизводится в отличном качестве вне зависимости от типа анимации: flash, Gif и т.п.
  • Утилита обрабатывает полный производственный цикл, начиная от создания персонажей и заканчивая сюжетом.
  • Пользователи могут использовать отдельные инструменты для сторонних программ. Например, формирование и экспорт персонажа.
  • Без определенных знаний работать в Autodesk Maya бессмысленно. Пользователь просто не сможет использовать потенциал софта, придется почитать литературу и посмотреть обучающие видео.
  • Утилита требовательна к системным параметрам компьютера. Без мощной видеокарты и других компонентов компьютера работать невозможно.

Узконаправленная утилита, специализирующийся на создании уникальных анимированных изображений . Для формирования контента пользователь может использовать не только шаблоны и заготовки, но и применять фотографии из личного архива или интернета. Итоговый результат сохраняется в распространенном видео формате AVI. Для повышения юзабилити проекта разработчики приготовили гибкую систему форматирования слайдов , где присутствуют функции счетчика переходов, вставки изображения и редактирование цветовой палитры картинки.

  • Создание анимированных баннеров.
  • Присутствует русскоязычный интерфейс.
  • Поддержка большинства анимационных форматов: GIF, JPG, PNG, BMP.
  • Генерация HTML кода для публикации на сайтах или социальных сетях.
  • Функция извлечения отдельных кадров для использования в других программах.
  • Лучшая программа в соотношении выполняемых функции и сложности освоения.
  • В сравнении с конкурентами имеет более узкую специализацию , следовательно отсутствуют некоторые полезные инструменты
  • Пробная версия не имеет длительности использования, а ограничивается 20 запусками.

Утилита придется по вкусу начинающим аниматорам из-за универсальности. Toon Boom Harmony позволяет работать, как с 2D, так и с 3D моделями, что является хорошей новостью для тех, кто желает экспериментировать. Отдельного внимания заслуживают дополнительные функции, позволяющие использовать его в нескольких направлениях, например, в видеоиграх.

Достоинства:

  • Экспортирование 2D в игровой движок. Toon Boom Harmony показывает отличную совместимость с Unity.
  • Удобная командная работа с несколькими проектами одновременно посредством функции Harmony Server.
  • Полноценный набор инструментов, имитирующих процесс классической кадровой анимации.
  • Поддержка опции «True Pencil» – скан рисунка с кальки.
  • Интеграция 2D и 3D объектов.

Недостатки:

  • Высокая нагрузка на ЦП, оперативную память и видео карту. Требует мощного железа .
  • Не совместима с версиями ОС Windows XP и Vista.
  • Отсутствие русского языка.

– это явный фаворит для любителей японской анимации и рисования аниме. Во-первых, утилита ориентирована на работу с 2D объектами, что отражается в интерфейсе. Во-вторых, программа порадует широкой библиотекой готовых персонажей, которых можно использовать для создания мультфильмов.

Достоинства:

  • Инновационная покадровая обработка слайдов.
  • Импорт файлов формата PSD из Adobe Photoshop.
  • Интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
  • Интегрированные шаблоны с множеством эффектов и заготовок.
  • Обратная совместимость векторной анимации для роликов из Adobe Flash Player.

Недостатки:

  • Главный минус Anime Studio Pro заключается в невозможности полноценно работать с трехмерной графикой , поэтому для 3D проектов софт не подходит. Частично проблема решается при помощи совместимости с движком Unity 3D. Однако для решения серьезных задач функционала расширения будет недостаточно.

– наиболее инновационный продукт в сегодняшней подборке. Посредством этого проекта аниматоры могут воплотить самые смелые задумки. От конкурентов отличается поддержкой технологиии Kinect от Microsoft, которая позволяет преобразовывать движения реальных людей в мультипликационное пространство.

  • Распознавание человеческих движений .
  • Полная совместимость с двухмерными видео редакторами.
  • Создание трехмерных анимационных видео и скинсейверов.
  • Поддержка широкого спектра инструментов и предустановленных объектов.
  • Использование лиц реальных людей для моделирования копии на основе фотографии.
  • Высокая стоимость продукта, также платные обновления.
  • Для полноценной работы утилиты потребуется мощная видеокарта.
  • Отсутствие русского меню (частично решаемая проблема благодаря обучающим роликам).

– это бесплатный софт для создания мультиков, ориентированный на любительский рынок. Основная специализация – создание качественных и эффектных слайд-шоу с возможностью редактирования: добавления кадров, текста, оформление переходов, подбор цветовой гаммы и форматирование.

  • Встроенный конвертор в GIF-анимацию, Flash ролики и видеоклипы.
  • находится в открытом доступе абсолютно бесплатно.
  • Чтение популярных видео форматов с разрешением до 4К.
  • Поддержка пакетной обработки объектов.
  • Редактирование аудио дорожки.
  • Ограниченность функциональных возможностей.
  • Ничем не примечательная панель инструментов.
  • Нет русской локализации интерфейса.

интересная программа для рисования мультиков. Отлично подходит для начинающих мультипликаторов и любителей классических мультфильмов. Порадует поклонников традиционной рисовки. Принцип работы софта заключается в создании кадров для двухмерной анимации. По сути, пользователям предлагают попробовать себя в роли виртуального аниматора из прошлого века.

  • Plastic Animation Paper полностью бесплатна.
  • Превосходно работает на графических планшетах и прочих устройствах.
  • Сравнительно нетребовательная программа с точки зрения мощности ПК.
  • Софт позволяет загрузить собственного персонажа с эффектами и движениями.
  • Порадует виртуальных художников широким арсеналом кистей и других инструментов.
  • Узкая специализация – только 2D и только рисовка.
  • Перенасыщенный интерфейс – придется потратить время на обучение.
  • Для работы потребуется стороннее приложение, поскольку здесь нет элементов монтажа.

– представитель минималистической рисовки. Подойдет для ознакомления с азами виртуального рисования мультфильмов. Представленный софт с легкостью справится с задачей — «создать мультик за 5 минут».

  • Запускается практически на любом компьютере.
  • Не требует от пользователя глубинных познаний в создании анимации.
  • Встречает новичков дружелюбным и интуитивно понятным интерфейсом.
  • Обладает базовым набором инструментов для простейшей анимации.
  • Главная проблема Pivot Animator плавно вытекает из плюсов софта. Из-за нетребовательности к железу и доступности интерфейса использовать программу для решения серьезных анимационных задач бессмысленно.

– относится к разряду профессиональных программ для создания мультипликации. Обладает набором инструментов, необходимых для качественной 3D анимации. Отличительной чертой ZBrush служит панель управления, где все функции находятся внутри палитр. Примечательно, что каждая из представленных палитр содержит группу тематически связанных функций. Если освоиться с меню, то работа с программой будет осуществляться на интуитивном уровне.

  • Лепка трехмерных скульптур высокого качества
  • Регулярные обновления программного обеспечения.
  • Необычное оформление пользовательского интерфейса.
  • Усиленный движок рендеринга в режиме реального времени.
  • Автоматическое создание теней и бликов при работе с моделями.
  • Огромное количество подключаемых модулей, расширяющих функционал утилиты.
  • Потребуется мощная видеокарта и процессор, а также достаточное количество ОЗУ.
  • Для освоения ZBrush потребуется время, а отсутствие русского языка усложняет задачу.

Modo

Modo – еще один представитель «софта для профи». Рабочий процесс отличает утилиту от приложений конкурентов. Вместо того чтобы использовать базовые средства пользователю предлагают небольшой набор инструментов, которые комбинируются между собой посредством функции Tool Pipe.

  • Полная кастомизация настроек .
  • Формирование рабочих инструментов – творческий процесс.
  • Поддержка функции 3D рендеринга в режиме реального времени.
  • Обладает детально проработанным пользовательским интерфейсом.
  • Подходит не только для мультфильмов, но и задействуется в маркетинге и видеоиграх.
  • Высокая стоимость без возможности получения демонстрационной версии на официальном сайте.
  • На ознакомление с нагроможденным англоязычным интерфейсом потребуется время.
  • Высокие требования к производительности компьютера.

– это улучшенная версия пакета Mirage, специализирующего на анимации 2D. Утилита позиционируется, как несложный инструмент для создания классической рисованной анимации , поэтому интерфейс подстроен именно под 2D мультики.

Достоинства:

  • Широкий набор инструментов для рисования.
  • Поддержка движка для работы с частицами Scan Cleaner.
  • Постепенное развитие проекта посредством регулярных обновлений.
  • Удобный пользовательский интерфейс располагает к работе новичков.
  • Для бывалых пользователей панель управления окажется очень понятной. Здесь используются некоторые функции Adobe Photoshop.

Недостатки:

  • Ориентированность на 2D лишает TVPaint Animation некоторых функциональных возможностей.
  • В языковых настройках отсутствует русский язык.

– развивающийся проект, который специализируется на 2D анимации мультиков и работе с растровой и векторной графикой. Предлагает классический набор функций и инструментов для создания двухмерных мультфильмов . Отлично подойдет для ознакомления с профессией современного аниматора.

Достоинства:

  • Открытый исход код (при желании можно подстроить под себя).
  • Экспорт видео в форматы AVI, MOV, WMV.
  • Традиционный для подобных утилит интерфейс.
  • Частичная кастомизация панели инструментов.
  • Чтение и поддержка аудио форматов.
  • Распространение под лицензией GPL.
  • Работа с векторным форматом.

Недостатки:

  • Pencil до сих пор находится в стадии разработки, поэтому возможны проблемы с совместимостью на некоторых устройствах, а также сбои в работе программы для создания мультиков.

– занимательный проект, который порадует поклонников анимационного жанра. CrazyTalk ориентирован на двухмерных персонажей. Утилита обладает функцией считывания человеческой головы , что позволяет моментально создавать готового героя. Скачать программу для создания мультиков можно с официального сайта.

Достоинства:

  • Возможность создания спрайтов.
  • Поддержка анимации человеческой головы.
  • Приятный и доступный интерфейс приложения.
  • Обширная библиотека , где хранятся готовые шаблоны персонажей.
  • Базовый набор инструментов, позволяющий не отвлекаться на ухищренные параметры.

Недостатки:

  • Главный недостаток CrazyTalk заключается в отсутствии элементов рисования . Из-за этого потенциал существенно снижается. Для полноценной работы по созданию мультфильмов потребуется помощь сторонних утилит.

– утилита, способная создавать простые анимационные ролики. Их основа может состоять из текста, изображений или геометрических фигур. Именно поэтому в Hippani Animator имеется функция форматирования объектов .

Достоинства:

  • Работа с векторной графикой.
  • Логичное построение интерфейса.
  • Совместимость с большинством браузеров.
  • Преобразование проектов в HTML-коды, видеоролики и т.п.

Недостатки:

  • Перечень недостатков типичен для иностранных продуктов: отсутствие русского языка и требование иметь опыт работы с аналогичными приложениями. Кроме того, Hippani Animator подойдет только для несложных проектов.

Blender – программа для создания мультиков и 3D анимации, способная обрабатывать трехмерные изображения . Несмотря на широкий спектр возможностей Blender абсолютно бесплатный, поэтому начать работать с 3D моделями может каждый желающий. Blender – лучшая бесплатная утилита для решения наиболее сложных задач. Скачать приложение для создания анимации можно на официальном сайте .

Достоинства:

  • Необычный интерфейс-трансформер, который при должном изучении становится надежным помощником в создании мультиков.
  • Широкий выбор плагинов , готовых объектов, а также пререндеренных сцен.
  • Полная кастомизация панели инструментов и рабочего поля.
  • Открытый исходный код.

Недостатки:

  • Уникальность меню заставляет «привыкать» к нему даже опытных пользователей.
  • Механика приложения основывается на «горячих клавишах », поэтому их придется запомнить.
  • Работа с 3D объектами требует мощного железа.

– это продукт производства всемирно известного бренда, хорошо зарекомендовавшего себя на рынке. Практически все Flash игры, эффектные анимации и рекламные баннеры на сайтах делаются при помощи Adobe Flash Professional. Отлично себя показывает программа и в реализации творческого потенциала.

Достоинства:

  • Поддержка фирменного языка программирования Action script, существенно расширяющего функционал софта.
  • Широкий набор инструментов , способный решать любые задачи связанные с Flash анимацией.
  • Возможность создавать ролики с применением JavaScript в привычном формате редактора.

Недостатки:

  • В одном из обновлений разработчики убрали костную анимацию .
  • Для понимания всех аспектов работы потребуется немало времени.

– бесплатная программа, специализирующееся на векторной двухмерной анимации мультиков на русском языке. Для создания красочных и интересных мультиков в распоряжении пользователя находится широкий набор инструментов. От пользователя остается только проявить фантазию. Благодаря функционалу ее можно использовать для рисования аниме.

Достоинства:

  • Поддержка большинства версий Windows, начиная от XP.
  • Работа с векторными и растровыми изображениями.
  • Сглаживание острых углов при обработке.
  • Настройка панели инструментов под себя.
  • Чтение популярных видео форматов.
  • Поддержка 32-битных и 64-битных ОС.
  • Наличие русскоязычного интерфейса.

Недостатки:

  • Наблюдаются непродолжительные фризы при просмотре кадров на отдельных устройствах.
  • Ограниченность касательно работы с трехмерными объектами и анимацией.

– программа для создания трехмерных текстов и стереометрических фигур. Присутствует функция рисовки 2 D контура с возможностью преобразования в 3D объект. Утилита превосходно подходит для создания необычных баннеров, вывесок и прочих моделей.

Достоинства:

  • Библиотека встроенных шаблонов, анимации и сцен.
  • Детальная настройка параметров анимации.
  • Поддержка форматов 3DS, DXF, BLEND, OBJ.
  • Экспорт в форматы AVI, SWF, GIF.
  • Логичный интерфейс приложения.
  • Наличие портабельной версии.
  • Быстрое освоение софта.

Недостатки:

  • В Aurora 3D все хорошо пока не приходит осознание того, что данный продукт не может называться полноценным трехмерным редактором.

– профессиональный инструмент для создания покадровой анимации . Именно с помощью этой программы свет увидел шедевр Тима Бертена «Франкенвини». Помимо этого, утилита используется в некоторых картинах студии Disney.

Достоинства:

  • Интуитивно понятная рабочая среда, основанная на системе вкладок.
  • Автоматическая корректировка света при помощи Video Assist Levels.
  • Автоматическое управление движением камер.
  • Наличие векторных элементов рисования.
  • Синхронизация движений губ с текстом.
  • Визуализированная временная шкала.

Недостатки:

  • Высокая стоимость лицензионной версии.
  • Английский язык главного меню и рабочей панели.
  • Не лучший выбор для новичков из-за множества сложных настроек.

Является профессиональной программой для реализации покадровой съемки мультфильмов при помощи виртуальных видеокамер. Узкая специализация открывает возможность управлять настройками камеры при помощи софта. В том числе в распоряжении начинающего аниматора будет находиться несколько известных анимационных техник. С их помощью можно значительно сэкономить время.

Достоинства:

  • Несколько версий софта «Capture», «Junior» и «Pioneer» для решения различных задач.
  • Предварительный просмотр кадров в режиме реального времени.
  • Контроль и настройка параметров камеры.
  • Поддержка работы на двух мониторах.
  • Чтение форматов PAL, HD, Film (2K-4K).
  • Поворот изображения на 180 градусов.
  • Невысокие системные требования.

Недостатки:

  • Ориентированность на кадровую анимацию снижает универсальность софта.
  • Низкие требования не позволяют программе соревноваться с «титанами» монтажа.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!