Настройка оборудования и программного обеспечения

Глобальный процесс информатизации информационное общество. Социальные последствия всеобщей компьютеризации и информатизации

Информатизация общества - глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации общества происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования кибернетических методов и средств.

Предпосылки информатизации - это то, что должно быть в обществе, чтобы началось успешное развертывание процессов информатизации. Социальные условия информатизации - это реальная обстановка, в которой происходит процесс информатизации. Социальные последствия информатизации - реальные и прогнозируемые изменения в обществе, происходящие под влиянием информатизации.

Цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Человечество всегда стремилось облегчить себе жизнь. С целью усовершенствования труда, для более легкого выполнения задач люди изобретали все новые и новые приспособления и устройства, такие как колесо, рычаг, мельница...

Следует отчетливо понимать, что технологии постепенно проникают в такие области деятельности, которые еще недавно казались доступными исключительно человеческому духу, в том числе деятельность педагогическую (образовательную).

Но настоящая революция произошла тогда, когда человечеству ученые представили шедевр человеческого гения - электронную вычислительную машину, или, более привычно, компьютер. Это был прорыв в технике. Компьютер из громадных, гудящих ящиков превратился в маленькую металлическую коробку с монитором и клавиатурой.

Благодаря этому возникли новые отрасли и направления в бизнесе и промышленности большинства стран. Поначалу сотни, а в дальнейшем, десятки тысяч фирм и компаний стали выпускать компьютерные комплектующие и программное обеспечение, которых потребитель требовал все больше и больше.

Мир опутала паутина всемирной Сети, информация, накопленная за тысячелетия существования человечества, стала доступна любому человеку, который только пожелает ей обладать.

И тут появляется новое понятие, с которым тесно связана работа в интернете - информационная культура - это есть набор знаний, умений и навыков поиска, отбора, ранжирования и представления информации, необходимой для решения учебных и практических задач, включает грамотность и компетентность в понимании природы информационных процессов и отношений; гуманистически ориентированную информационную ценностно-смысловую сферу (стремления, интересы, мировоззрение, ценностные ориентации); развитую информационную рефлексию, а также творчество в информационном поведении и социально-информационной активности. С этим понятием знакомят еще в школе.

Итак, человек обладает информационной культурой, если:

Умеет использовать информационные ресурсы компьютерной сети;

Умеет использовать информационное моделирование при решении задач с помощью компьютера;

Умеет создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации;

Имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении;

Умеет обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц;

Умеет с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши;

Умеет использовать базы данных для хранения и поиска информации;

Соблюдает этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.

Но, вернёмся к появлению компьютера. Данное событие вывело электронную вычислительную технику на качественно новый уровень - она стала доступной большинству рядовых пользователей. Возникли новые отрасли и направления в бизнесе и промышленности большинства стран.

Появились хакеры - люди, виртуозно владеющие компьютерными технологиями, настолько хорошо, насколько опытный скрипач знает свой инструмент. Хакеры внесли новое понятие в наше общество - киберпреступления.

Киберпреступность заставила человечество взглянуть на компьютеры под несколько другим углом зрения. Ведь появилась новая угроза его безопасности. Теперь стало тяжело держать в тайне свои телефонные переговоры, даже собственное местонахождение стало легко вычислить благодаря Сети. Некоторые люди стали побаиваться компьютеров.

Но этот минус, породил и плюс. Ведь те же самые технологии можно всегда обратить во благо. Благодаря киберконтролю и средствам слежения были пойманы тысячи преступников. Так хакеры пришли на помощь людям.

Сетевые технологии сблизили мир, соединили между собой самые отдаленные его концы. Сегодня любой ребенок может, сев за компьютер, общаться со своими друзьями, которые могут находиться хоть на другом конце света. Причем такое сетевое общение подтолкнуло молодежь на изучение иностранных языков. Ведь интересно поговорить с другом из другой страны на его родном языке.

Небывалых высот достигла скорость распространения информации. Теперь события, произошедшие в одном краю света становятся известны всему миру всего за несколько минут. Именно поэтому XXI век назвали информационным веком.

Появилась даже возможность совершать покупки, не выходя из дома, при помощи электронных магазинов.

В прошлом, отправляя письмо, необходимо было ожидать, покуда оно дойдет до адресата. Порой, такое ожидание занимало несколько недель, а то и месяцев. Теперь же, благодаря системе электронной почты, ваше сообщение доходит всего за две-три минуты.

Когда человек захочет прочесть новую книгу, или послушать свежую музыку, к его услугам всегда имеется INTERNET.

Персональные компьютеры облегчили работу врачам и учителям, пожарным и милиционерам, почтальонам и бухгалтерам, а также представителям прочих профессий.

Персональные компьютеры, помимо помощи в работе, прочно вошли в досуг и личную жизнь людей.

Просмотр фильмов, прослушивание музыки, чтение книг, игра - во всем этом компьютер - верный помощник.

Но именно в этом и заключается коварство компьютера, его главная опасность.

Незаметно для окружающих, компьютер стал подменять собой все.

Все больше людей перестают совершенствоваться, заниматься своими делами, вести привычный образ жизни, отдавая все свое личное, а зачастую и рабочее время компьютеру.

Миллионы подростков и взрослых людей сидят в чатах, бездумно читая сообщения и печатая ответы незнакомым им людям. Огромное количество людей играет в компьютерные игры сутки напролет, путая, в конце концов, виртуальный мир с реальностью. Дети идут на преступления, воруют деньги, уходят из домов, все для того, чтобы прийти в компьютерный клуб и слиться в экстазе с ним - компьютером. Так компьютер из верного помощника постепенно стал превращаться в злейшего врага человека.

Но все же, несмотря на сказанные недостатки, компьютерные технологии принесли немало добра, облегчив труд, подарив массу новых возможностей для самореализации и творческой деятельности.

Вот только так и остается не отвеченным вопрос - Компьютерные технологии - наше будущее? Поживем - увидим.

2. Глобальная компьютеризация

Специфика современного положения человечества характеризуется, как это всегда бывало на границе сменяющихся эпох, переосмыслением традиционных мировоззренческих установок к миру и человеку, существующих эталонов познания, парадигмы науки, культурных ценностей и т.п. Глобальная компьютеризация и технизация жизненного пространства приводит современное научное сообщество к осознанию границ технологического воздействия на мир. Американский аналитик Р. Алперт в связи с этим замечает: «В настоящее время в нашей культуре происходит технологический, сверхдетерминированный толчок в пространство, независимо от времени. Мы движемся к другому уровню сознания. И вопрос состоит в том, насколько быстро мы дорастем до того, кто мы есть на самом деле. И я утверждаю, что скорость нашего роста зависит от скорости развития нашей сознательности». Развитие компьютерных технологий привело к возможности создания виртуальной реальности, которая может рассматриваться как метафора измененных состояний сознания. Понимание механизма энергоинформационного воздействия мыслеформ на поведение человека и изменение окружающего мира ставит проблему экологии мышления как одну из самых насущных. До середины XX века большую часть информации человечество получало через слово, в настоящее время слово уступает место образу, что, в свою очередь, изменяет традиционные способы восприятия и модели мышления. Мы движемся к новому типу культуры, в которой воскресают образы мифологического миропонимания с присущей ему логикой смысла. Сама практика требует каких-то новых, нестандартных идей и подходов на основе синтеза внутренней и внешней установок человека к миру.


2.1 Недостатки компьютеризации

Незаметно для окружающих, компьютер стал подменять собой все.
Зачем читать книгу, когда есть синтезатор речи?
Зачем заниматься спортом, когда соревнование можно устроить на своем любимом мониторе? Зачем учиться водить автомобиль, когда есть гоночный автосимулятор? Все больше людей перестают совершенствоваться, заниматься своими делами, воспитывать детей, вести привычный образ жизни, отдавая все свое личное, а зачастую и рабочее время компьютеру.

У психологов и психиатров возник даже специальный термин – «компьютерная зависимость». Это зависимость от персонального компьютера, заболевание сродни алкоголизму или наркомании. Компьютерная зависимость поражает все больше и больше молодых людей, проводящих свое свободное время перед монитором.

Миллионы подростков, а зачастую и вполне взрослых людей сидят в чатах, бездумно читая сообщения и печатая ответы совершенно незнакомым им людям. Огромное количество людей играет в компьютерные игры сутки напролет, путая, в конце концов, виртуальный мир с реальностью. Они теряют ориентацию в пространстве, времени, утрачивают ценность человеческой жизни. Для них смерть перестает быть неотвратимым явлением, потому что всегда можно «перегрузиться» и продолжить игру. Дети идут на преступления, воруют деньги, уходят из домов, все для того, чтобы прийти в компьютерный клуб и слиться в экстазе с ним – компьютером.

Так компьютер из верного помощника постепенно стал превращаться в злейшего врага человека.


2.2 Опасность для людей

Ученых уже сейчас волнует то, что на определенном этапе при очень сильном эмоциональном и интеллектуальном вживании в электронную программу может произойти переход сознания человека, то есть его души, из мира реального в виртуальную реальность данной программы. Тогда сознание при полной своей сохранности будет функционировать уже в реальности программы, а тело умрет.

В Московском квантовом институте был сделан набросок очертаний души и по этому поводу было выявлено, что никаких чудес здесь нет, сплошная физика. Феномен электроволнового фантома был обнаружен еще в 1975 году, но широко не исследовался и даже не обсуждался: сенсационное открытие было немедленно засекречено.

В наше время подобные разработки ведутся уже достаточно широко. Этому способствуют появляющиеся с каждым днем все более мощные и изощренные электронные технологии. Сейчас уже возможно воссоздание «души» человека в зримой оболочке с последующим вызыванием электронных духов на экраны специально созданных с этой целью мониторов. Это уже новая религия. Написано немало работ, в которых христианские ученые делают попытки спрогнозировать далеко идущие возможные последствия внедрения в нашу жизнь информационно-компьютерных технологий. Все они говорят, что помимо физической, есть здесь и духовная опасность. Библия пророчески предвещает приход на землю «беззаконника», «человека греха», «сына погибели» – антихриста. И антихрист, вне сомнения, воспользуется широкими возможностями информационно-компьютерных технологий и средств массовой информации, в том числе и церковных. Мировое царство антихриста будет представлять собой всеобщую глобальную систему управления и контроля, физически и духовно порабощающую человека.


3. Научно-технический прогресс

Что такое научно-технический прогресс? Ученые говорят, что мозг человека содержит примерно 14 миллиардов нервных клеток, но из этого потенциала используется в лучшем случае процентов 7–10. Во все времена встречались, хотя и очень редко, люди, свободно совершающие в уме разные арифметические действия с пятизначными и даже шестизначными цифрами. Некоторые композиторы, шахматисты и ученые обладали памятью просто сверхъестественной. Эти и другие феномены являются свидетельством того, что с самого начала Богом были заложены в человека почти безграничные возможности. Но человек никогда не стремился по-настоящему их развить! Ему было просто или некогда, или лень.

Часто прогресс сопровождается весьма и весьма полезными изобретениями. Но за всем этим совершенством и комфортом кроется языческая идеология. Мистическое сознание первобытных колдунов мало отличается, по сути, от рационализма современных ученых экспериментаторов. И те и другие стремятся облагодетельствовать человечество. Колдуны пытались с помощью идолов и духов совладать с природными явлениями, чтобы племени спокойнее жилось, а ученые мечтают с помощью техники снабдить человечество комфортом, а заодно и обеспечить его полной безопасностью. Надо заметить, что и тем и другим это редко удается, особенно по части безопасности. Как только людям удается каким-то способом возобладать над силами природы, они начинают использовать эти силы в интересах личной власти.


Заключение

Но все же, несмотря на вышеописанные недостатки, компьютерные технологии принесли немало добра людям, облегчив их труд, подарив массу новых возможностей для самореализации и творческой деятельности.

Электронная вычислительная техника внесла человека в XXI век и будет верой и правдой служить ему. Компьютерные технологии – наше будущее.


Список литературы

1. Урсул А.Д. Информатизация общества и переход к устойчивому развитию цивилизации // Вестник РОИВТ, 1993.

2. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М., 1991.


Машина для проведения вычислений.

Люди, виртуозно владеющие компьютерными технологиями, настолько хорошо, насколько опытный скрипач знает свой инструмент.

Глобальная компьютерная сеть, обладающая всевозможной доступной информацией и ресурсами.

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.


Земной шар, и с конца 60-х годов XX столетия получил широкое распространение для обозначения наиболее важных и настоятельных общепланетарных проблем современной эпохи, затрагивающих человечество в целом”. К глобальным проблемам в первую очередь относятся экологическая, энергетическая, продовольственная, демографическая и другие проблемы. Ключевой среди них выступает проблема войны и мира. Эти...

В Doom или Quake и нажатие кнопок на экране пользователем программы Word выглядит все более реалистичным. Эту тенденцию, технологически совершенно парадоксальную, можно успешно интерпретировать социологически. Компьютеризация повседневной жизни вводит в обиход виртуальную реальность в качестве компьютерных симуляций реальных вещей и поступков. Важно, например, не только то, что теперь можно...

С давних времен; 2. Изучение системы развивающего обучения на основе работ Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, отсюда следует, что эта технология направлена на развитие логического, теоретического мышления.3.Формы учебной работы в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, здесь мы выяснили, что она способствует развитию не только школьников, но и педагогов. Учителя, преподающие по данной...

Пользователь доверяет системе и действует в соответствии с ее рекомендациями. Это похоже на подчинение. По нашему мнению, ни один из указанных вариантов не может быть признан оптимальным особенно в процессе образования. Соперничество может отнимать у учащихся слишком много сил. Отказ также будет иметь негативные психологические последствия для пользователя. А подчинение компьютеру как раз и может...

В мировой истории было всего несколько моментов, когда изобретения человеческого разума оказывали на общество столь радикальное воздействие, что под его влиянием менялся не только привычный уклад жизни, но и сама система культурных и нравственных ценностей. Так, начало индустриальной эпохи повлекло за собой настоящий переворот в политической, экономической, информационной и культурной сферах, изменило тактику ведения войн, заставило взглянуть под иным углом на окружающий мир и человеческую природу в целом.

Но все эти достижения уступают по важности и силе влияния на общество, если сравнивать их с прорывом, ознаменовавшим начало новой цифровой эпохи в конце 20 века. Речь идёт о достижениях в области информационных технологий и последовавшей за ними массовой и стремительной компьютеризации и информатизации общества.

На первый взгляд задача этого феномена очевидна – обеспечить максимально удобный доступ к полезной и ценной информации, предоставить возможность коллективного обсуждения важных проблем, а также обмена данными между научными, политическими, экономическими и культурными сообществами и отдельными индивидуумами.

Однако, наряду с исключительно полезными сторонами, информатизация породила массу проблем социального характера, круг вновь замкнулся и ответ на один вопрос привёл к появлению других, не менее сложных, а порой и неразрешимых вопросов. Тем не менее, находятся люди, продолжающие упорно отрицать пагубные аспекты этого явления.

Совершенно упуская из виду то, что принято называть человеческим фактором, такие люди слепо верят в возможности науки как единственного инструмента достижения всеобщего блага. При этом они забывают, что современный научно-технический прогресс давно вышел за рамки сферы производства и вторгся в область общественного и личного. Но даже это не было бы так опасно, если бы уровень развития технологий соответствовал уровню развития общества, его нравственной и духовной составляющей.

Так в чём же заключается опасность всеобщей компьютеризации? Давайте попытаемся разобраться. Негативные влияния с ней связанные можно условно разделить на “субъективные” и “объективные”. К первым относится всё, что связанно с воздействием на каждого человека в отдельности, на его физическое и психическое здоровье, рассудочную и интеллектуальную деятельность, способность строить отношения с другими людьми, адекватный взгляд на реальность.

Ко вторым можно отнести те влияния, которые сами по себе не производят “мутаций” в сознании человека, но навязываются обществу извне. И если первые способны породить такие явления как дегуманизация сознания, снижение культурного уровня и киберзависимость, то вторые способны полностью поработить человека, установив над обществом посредством компьютерных технологий тотальный контроль, прецедента которому еще не было в мировой истории. В качестве примера мы рассмотрим несколько таких негативных аспектов, а заодно попробуем хотя бы немного проследить их влияние со всеми вытекающими последствиями.

То, что современное общество больно , надеемся не нужно доказывать. Симптомы этой болезни весьма многообразны, но один из них является особенно зловещим – потеря смысла жизни. По данным психологических опросов около 40 процентов людей живущих в экономически и социально развитых странах не знают, для чего они живут .

Как нам кажется, одной из причин этого явления стала оторванность человека от природы, его изоляция в искусственно созданном им самим мире, а также разрушение преемственности поколений. Заметьте, речь идет не о возвращении или переносе опыта примитивного хозяйствования прошлых веков, а о нравственных и духовных ценностях предков, осознании места человека в контексте мироздания. Интересно, что эта потерянность наблюдается при избытке информации, которую в обладание любезно предоставляет Интернет.

Избыток информации при отсутствии целостного понимания места и предназначении человека в мире порождает гремучую смесь, часто проявляющуюся в увлечении самыми дикими и сумасбродными идеями. С другой стороны это нередко приводит к еще большей опустошенности и растерянности. Надо отметить, способность выбирать только полезную информацию из той помойной ямы, в которую превратился Интернет, вовсе не является врожденной. Для ребёнка это неизбежно в силу естества, для взрослого в силу испорченности телевидением, газетами и прочими средствами массовой информации. Отученный думать самостоятельно, современный человек часто без разбора поглощает любую информацию. Как результат, из той каши, которая образуется в головах подопытных, извлечь рациональное зерно здравого смысла далеко не всегда представляется возможным .

Перенасыщенность современного информационного пространства далеко не единственная проблема, с которой столкнулось современное общество. Как бы это странно не звучало, следующий удар глобальной компьютеризации пришёлся на сферу личного общения. С одной стороны Интернет дал просто огромные возможности для общения.

Сайты знакомств, форумы, социальные сети, что еще нужно для того, чтобы поднять уровень культуры общения на более высокий уровень? Что еще нужно, чтобы объединённые одной идеей люди смогли найти друг друга? Что еще нужно, чтобы полемика между придерживающихся разных мнений состоялась? Так почему же мы наблюдаем ровно обратное?

Уровень культуры общения и умение выражать свои мысли падает, коммуникативные способности снижаются, дефицит нормального человеческого общения растет, а форумы и социальные сети в тоже время наполняются шумом, расслышать в котором друг друга становится все труднее .

И причина этих изменений заключается не только в реформах образования и снижении роли учителя в процессе обучения. Увлеченные компьютерными играми, бессмысленной болтовней в социальных сетях и бездумным интернет-сёрфингом люди стали меньше читать.

А как хорошо известно, именно чтение способствует правильной постановке речи, развитию абстрактного, если можно так выразиться созерцательного мышления. Расширив возможности общения в количественном отношении, компьютеры в тоже же самое время сузили его в отношении качественном .

Лишенное эмоциональной составляющей, непосредственной близости собеседника общение стало каким-то сухим, искусственным, ненатуральным. И даже завсегдатаи интеллектуальных форумов часто представляются как “войско картонное”. Что такое человек, личность, душа? Что-то далёкое, расплывчатое, скрытое под масками ников и аватарок, а то и просто номер учетной записи в аське… Получается так, что вместо объединения людей и создания органически связанного общества, виртуальное общение на самом деле ведёт к его разобщению и изоляции.

Так что же нам делать? Может отказаться от компьютеров, от технологий, вернуться в каменный век? Нет, конечно, да это и невозможно. Не лучше ли будет попытаться выработать у себя правильное отношение к компьютеризации как к таковой и хотя бы немного научиться соблюдать элементарные правила информационной безопасности?

Впрочем, итоги подводить еще рано, ведь мы рассмотрели только две грани этого сложного феномена, а это значит, что наш ликбез еще не закончен и нам только предстоит докопаться до сути явления и довести свою мысль до логического конца.

Продолжение следует….

Специфика современного положения человечества характеризуется, как это всегда бывало на границе сменяющихся эпох, переосмыслением традиционных мировоззренческих установок к миру и человеку, существующих эталонов познания, парадигмы науки, культурных ценностей и т.п. Глобальная компьютеризация и технизация жизненного пространства приводит современное научное сообщество к осознанию границ технологического воздействия на мир. Американский аналитик Р. Алперт в связи с этим замечает: «В настоящее время в нашей культуре происходит технологический, сверхдетерминированный толчок в пространство, независимо от времени. Мы движемся к другому уровню сознания. И вопрос состоит в том, насколько быстро мы дорастем до того, кто мы есть на самом деле. И я утверждаю, что скорость нашего роста зависит от скорости развития нашей сознательности». Развитие компьютерных технологий привело к возможности создания виртуальной реальности, которая может рассматриваться как метафора измененных состояний сознания. Понимание механизма энергоинформационного воздействия мыслеформ на поведение человека и изменение окружающего мира ставит проблему экологии мышления как одну из самых насущных. До середины XX века большую часть информации человечество получало через слово, в настоящее время слово уступает место образу, что, в свою очередь, изменяет традиционные способы восприятия и модели мышления. Мы движемся к новому типу культуры, в которой воскресают образы мифологического миропонимания с присущей ему логикой смысла. Сама практика требует каких-то новых, нестандартных идей и подходов на основе синтеза внутренней и внешней установок человека к миру.

Недостатки компьютеризации

Незаметно для окружающих, компьютер стал подменять собой все.Зачем заниматься спортом, когда соревнование можно устроить на своем любимом мониторе? Зачем учиться водить автомобиль, когда есть гоночный автосимулятор? Все больше людей перестают совершенствоваться, заниматься своими делами, воспитывать детей, вести привычный образ жизни, отдавая все свое личное, а зачастую и рабочее время компьютеру.

У психологов и психиатров возник даже специальный термин - «компьютерная зависимость Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.». Это зависимость от персонального компьютера, заболевание сродни алкоголизму или наркомании. Компьютерная зависимость поражает все больше и больше молодых людей, проводящих свое свободное время перед монитором.

Миллионы подростков, а зачастую и вполне взрослых людей сидят в чатах, бездумно читая сообщения и печатая ответы совершенно незнакомым им людям. Огромное количество людей играет в компьютерные игры сутки напролет, путая, в конце концов, виртуальный мир с реальностью. Они теряют ориентацию в пространстве, времени, утрачивают ценность человеческой жизни. Для них смерть перестает быть неотвратимым явлением, потому что всегда можно «перегрузиться» и продолжить игру. Дети идут на преступления, воруют деньги, уходят из домов, все для того, чтобы прийти в компьютерный клуб и слиться в экстазе с ним - компьютером.

Так компьютер из верного помощника постепенно стал превращаться в злейшего врага человека.

Опасность для людей

Ученых уже сейчас волнует то, что на определенном этапе при очень сильном эмоциональном и интеллектуальном вживании в электронную программу может произойти переход сознания человека, то есть его души, из мира реального в виртуальную реальность данной программы. Тогда сознание при полной своей сохранности будет функционировать уже в реальности программы, а тело умрет.

В Московском квантовом институте был сделан набросок очертаний души и по этому поводу было выявлено, что никаких чудес здесь нет, сплошная физика. Феномен электроволнового фантома был обнаружен еще в 1975 году, но широко не исследовался и даже не обсуждался: сенсационное открытие было немедленно засекречено.

В наше время подобные разработки ведутся уже достаточно широко. Этому способствуют появляющиеся с каждым днем все более мощные и изощренные электронные технологии. Сейчас уже возможно воссоздание «души» человека в зримой оболочке с последующим вызыванием электронных духов на экраны специально созданных с этой целью мониторов. Это уже новая религия. Написано немало работ, в которых христианские ученые делают попытки спрогнозировать далеко идущие возможные последствия внедрения в нашу жизнь информационно-компьютерных технологий. Все они говорят, что помимо физической, есть здесь и духовная опасность. Библия пророчески предвещает приход на землю «беззаконника», «человека греха», «сына погибели» - антихриста. И антихрист, вне сомнения, воспользуется широкими возможностями информационно-компьютерных технологий и средств массовой информации, в том числе и церковных. Мировое царство антихриста будет представлять собой всеобщую глобальную систему управления и контроля, физически и духовно порабощающую человека.

Компьютеризация мирового сообщества привела к созданию единого информационного пространства, к расширению возможностей человека как индивидуума.

Наряду с решением вопросов жизнеобеспечения на самом высоком уровне, компьютеризация, как и любая другая наукоемкая технология, привела к гамме факторов, приводящих к отрицательному воздействию на природу и человека, как составной части.

Отрицательное воздействие на природу образовавших вредных факторов создают необратимые процессы в глобальной и локальной экологических системах, последствия которых сегодня трудно предугадать.

Необходимость постановки и изучения проблем экологии при компьютеризации мирового сообщества обусловлено, прежде всего, тем, что «цикл жизни» компьютерной техники - это не только его эксплуатация, но производство и утилизация после окончания срока эксплуатации .

Экологическая оценка компьютерной техники должна рассматриваться на стадиях разработки и получения необходимых материалов, изготовления, эксплуатации, утилизации и переработке компьютерного лома после окончания срока эксплуатации

Производство, эксплуатация, утилизация и переработка компьютерной техники после окончания срока эксплуатации с точки зрения загрязнения природы проходят следующие стадии:

1. На первой стадии при разработке и добыче сырья для производства черных, цветных и редких металлов происходит разрушение окружающей среды (уничтожаются или вытесняются флора и фауна, разрушается рельеф местности, истощаются недра земли).

2. На второй стадии при разработке сырья, технологические процессы производства металлов и материалов отрицательно влияют на окружающую среду, выделяя в больших объемах пыль и вредные вещества в атмосферу и гидросферу, создают большое количество промышленных отходов.

3. На третьей стадии при изготовлении компьютерной техники производство модулей, блоков, печатных плат технологические процессы отрицательно влияют на окружающую среду, выделяя вредные вещества в атмосферу, гидросферу и создают промышленные отходы.

4. На четвертой стадии при эксплуатации компьютерной техники, возникают три фактора, отрицательно влияющих на окружающую среду:

· возрастает номенклатура и количество расходных материалов;

· широкий спектр различных излучений, который оказывает отрицательное воздействие не только на конкретного пользователя, но и на все население, усиливая «электросмог»; усиление «электросмога» в мегаполисе повышает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, нарушение центральной нервной системы, приводит к повышенной утомляемости людей;

· повышение расхода электроэнергии, а, следовательно, всех энергоносителей. Расход энергии в США, по данным исследований, увеличился в восемь раз.


5. На пятой стадии после окончания срока эксплуатации компьютерной техники, возникают проблемы утилизации и переработки отдельных блоков, модулей, блоков, печатных плат, а также извлечение редких металлов из перечисленных узлов.

Известно, что одна тонна компьютерного лома содержит 480 кг черных металлов, 200 кг меди, 32 кг алюминия, 32 кг серебра, 1кг золота, остальное 33 элемента таблицы Д. И. Менделеева, 230 кг пластмассы.

Блоки, модули, печатные платы, корпуса, стойки, которые являются составной частью компьютерной техники, содержат большое количество элементов таблицы Д. И. Менделеева.

По этим, далеко неполным данным, можно судить о масштабности вредного влияния на природу первых трех стадий «цикла жизни» компьютерной техники.

На стадии эксплуатации компьютерной техники имеют место три основные вредные воздействия на природу: возрастание расходного материала, широкая паутина «электросмога», повышенное потребление электроэнергии.

В США используется примерно 50 млн. ПЭВМ и 8 млн. лазерных принтеров, которые требуют большого расхода различных материалов. Принтеры и копировальные аппараты расходуют в год 16 млн. тонн бумаги, для изготовления которой требуется переработать 270 млн. деревьев.

Источниками электромагнитных полей в мегаполисах являются: промышленные установки, радиотехнические объекты (радиовещание, радиосвязь, телевидение, радиолокация, радионавигация), медицинская аппаратура, бытовая техника, высоковольтные линии электропередач. Источники электромагнитных полей размещены густой сетью в производственных и непроизводственных сферах.

Компьютеризация мирового сообщества расширяет количество источников и в совокупности с источниками электромагнитных полей в производственной и непроизводственной сферах привели к образованию так называемого «электросмога».

Электромагнитные поля источников в производственной и непроизводственной сферах в совокупности с ПЭВМ, как источником, оказывают вредное воздействие на человека и живые организмы.

В странах с высоким уровнем компьютеризации на офисное оборудование (в том числе ПЭВМ) приходится от 5 до 10 % общего потребления электроэнергии, при этом, согласно исследованиям агентства по защите окружающей среды при правительстве США (ЕРА) 40% от этой доли потребления электроэнергии приходится на холостой режим работы ПЭВМ. ПЭВМ и периферийные устройства увеличивают потребление электроэнергии на некоторых фирмах на 600 – 1000 % (табл. 1.1.).

Оценка показывает, что ПЭВМ и принтеры в США потребляют количество электроэнергии достаточную для отопления и кондиционирования воздуха более чем в двух млн. коттеджей.

На стадии утилизации и переработке «компьютерного лома» возникают сложные научно-технические задачи из-за отсутствия надежной и эффективной технологии изготовления элементов из деталей ПЭВМ.

Наличие в составе материалов ПЭВМ фтористо-хлористых соединений углеводорода, бромосодержащих средств защиты от возгорания, а также наличие пластмасс отрицательно влияют на природу.

Таблица 1.1. Суммарное потребление энергии ПЭВМ на основе процессоров Intel (c мониторами и лазерными принтерами) в США (из расчета 2550 часов работы в год)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!